Менеджмент, кадры, охрана труда

Обзор изменений российского законодательства в сфере электроэнергетики с 12 по 18 ноября 2018 года

19 ноября 2018 г. в 15:26

В обзор включены нормативные документы, касающиеся сферы электроэнергетики, которые появились в законодательстве РФ в период с 29 октября по 4 ноября 2018 года. Обзор подготовлен юридической компанией Lex Consilium с участием информационно-консалтинговой группы Electricalnet.ru.

Тарифы на электроэнергию

Утвержден размер госпошлины за принятие решений по спорам в области государственного регулирования тарифов

Установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования тарифов (Федеральный закон от 12.11.2018 № 415-ФЗ).

Федеральным законом от 12.11.2018 № 415-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования тарифов.

Речь идет о размере государственных пошлин, предусмотренных подпунктами 123 (по спорам, связанным с установлением и применением тарифов в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях) и 124 (по разногласиям, возникшим между органами исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями) пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (до внесения поправок размер госпошлин составлял 160 000 рублей и 80 000 рублей соответственно).

Теперь размер госпошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), составит 120 000 рублей.

Документ вступит в силу с 12 декабря 2018.

Источник

Утвержден порядок корректировки графиков аварийного ограничения

Определен порядок корректировки графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в период их действия (приказ Минэнерго России от 18.10.2018 № 898).

Приказом Минэнерго России от 18.10.2018 № 898 «О внесении изменений в Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные Приказом Минэнерго России от 6 июня 2013 г. № 290» устанавливается, что в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления, решение о необходимости внесения изменения в утвержденные графики аварийного ограничения принимается диспетчерским центром или сетевой организацией, являющейся первичным получателем команд об аварийных отключениях, по согласованию со штабом по обеспечению безопасности электроснабжения, созданным в соответствующем субъекте РФ.

При получении от диспетчерского центра или сетевой организации, являющейся первичным получателем команд об аварийных ограничениях, такого решения штаб по обеспечению безопасности электроснабжения обязан в течение 5 рабочих дней рассмотреть его и в письменной форме уведомить диспетчерский центр или сетевую организацию о согласовании решения или об отказе в его согласовании с указанием причин такого отказа.

Утвержденные изменения в графики аварийного ограничения направляются в течение 3 календарных дней в диспетчерский центр соответствующим вторичным получателям команд об аварийных ограничениях, гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям), а также доводятся до потребителей в течение 5 календарных дней со дня их утверждения, но не позднее чем за 2 календарных дня до введения таких изменений в действие.

Источник

Утверждены рекомендации по определению объемов резервов активной мощности в ЕЭС при краткосрочном планировании

Установлены требования к определению и размещению нормативных и плановых объемов резервов активной мощности при краткосрочном планировании (приказ Минэнерго России от 15.10.2018 № 882).

Приказом Минэнерго России от 15.10.2018 № 882 «Об утверждении Методических указаний по определению объемов и размещению резервов активной мощности в Единой энергетической системе России при краткосрочном планировании электроэнергетического режима» утверждаются рекомендации по определению:

  • резерва первичного регулирования;
  • резерва вторичного регулирования;
  • резерва третичного регулирования;
  • объема невыпускаемых резервов.

Рекомендации предназначены для применения системным оператором при выборе состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве, и планировании электроэнергетического режима ЕЭС России на операционные сутки и периоды в пределах операционных суток на территории первой синхронной зоны ЕЭС России, второй синхронной зоны ЕЭС России, временно выделенных на изолированную работу объединенных энергетических систем (частей объединенных энергетических систем), за исключением требований к определению нормативного объема и планированию резерва первичного регулирования, определению нормативного объема и планированию резерва вторичного регулирования.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2018 за № 52676.

Начало действия документа — 16.12.2018.

Источник

Внесены изменения в Методические указания по расчёту тарифов на электроэнергию для населения

Внесены изменения в Методические указания № 1442-э по расчёту тарифов на электрическую энергию (мощность) и на услуги по передаче электрической энергии для населения и приравненных к нему категорий потребителей (приказ ФАС России от 12.10.2018 № 1413/18).

Рассматриваемый приказ ФАС России предусматривает изменения в Методические указания № 1442-э во исполнение положений Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость, которая учитывается при расчете тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, для реализации норм Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Также приказ учитывает изменения, внесенные в пункт 11 (1) Основ ценообразования № 1178, в части снятия ограничения по непревышению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, относительно первого и второго полугодия очередного периода регулирования (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 534).

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 15.11.2018 за № 52689.

Источник

Скорректирован срок утверждения базовых уровней цен на электроэнергию

Скорректирован срок утверждения базовых уровней цен (тарифов) и надбавок к ним на электроэнергию (мощность) для субъектов РФ на территории ДФО (постановление Правительства РФ от 14.11.2018 № 1362).

В частности, постановлением Правительства РФ от 14.11.2018 № 1362 «О внесении изменения в Правила доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» устанавливается, что Правительство РФ на основании предложений ФАС России не позднее 10 декабря года, предшествующего периоду регулирования, утверждает на период регулирования:

  • базовые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав ДФО;
  • размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав ДФО, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав ДФО, а также в отношении каждого месяца периода регулирования и для каждого субъекта РФ, входящего в состав ДФО;
  • надбавку к цене на мощность.

Ранее указанное решение должно было приниматься Правительством РФ в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего периоду регулирования.

Начало действия документа — 15.11.2018.

Источник

Определили порядок формирования комиссии по оценке готовности регионов к отопительному периоду

Утверждено положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (приказ Минэнерго России от 17.10.2018 № 894).

Утвержденное приказом Минэнерго России Положение определяет основные задачи, порядок работы и формирования комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — Комиссия).

Положением установлено, что основанием для формирования Комиссии является достижение установленной величины специализированных индикаторов для групп условий готовности объектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

Целью формирования Комиссии является оценка выполнения условий готовности по результатам проведения мониторинга готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон в случае достижения установленной величины специализированных индикаторов.

В Положении обозначены следующие задачи Комиссии:

  • проверка исходной информации, на основании которой проводится оценка выполнения условий готовности;
  • определение причин достижения установленной величины специализированных индикаторов по результатам проведения мониторинга готовности;
  • перерасчет в соответствии с методикой оценки выполнения условий готовности (групп условий готовности) по результатам проверки исходной информации.

Указано, что Комиссия является коллегиальным органом, формируемым Минэнерго России. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.

В Положении предусмотрено, что в случае достижения установленной величины специализированных индикаторов, выявленной по результатам мониторинга готовности (не позднее двадцати рабочих дней с даты получения Минэнерго России информации о достижении установленной величины специализированных индикаторов по результатам проведения мониторинга готовности), из числа работников Минэнерго России и, при необходимости, из представителей федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориального органа (Ростехнадзор) и (или) экспертных организаций формируется Комиссия. Состав Комиссии утверждается приказом Минэнерго России. Число членов Комиссии не может превышать девяти.

Комиссия имеет право:

  • проводить оценку выполнения условий готовности (групп условий готовности);
  • запрашивать у уполномоченных лиц субъекта электроэнергетики документы и пояснения в устном и письменном виде, подтверждающие достоверность исходной информации;
  • осуществлять на месте фактического нахождения объекта электроэнергетики субъекта электроэнергетики оценку выполнения условий готовности;
  • рекомендовать субъектам электроэнергетики проведение мероприятий, направленных на устранение выявленных в процессе работы Комиссии нарушений, приведших к изменению оценки выполнения показателей готовности, условий готовности, групп условий готовности и достижению установленной величины специализированных индикаторов.

Продолжительность работы Комиссии не может превышать пяти рабочих дней.

Итоги работы Комиссии оформляются протоколом, содержащим:

  • заключение о результатах проверки исходной информации;
  • результаты перерасчета в соответствии с методикой оценки выполнения условий готовности (групп условий готовности) по результатам проверки исходной информации.

Протокол может содержать перечень рекомендуемых мероприятий. Копия протокола направляется субъекту электроэнергетики в течение трех рабочих дней после его подписания всеми членами Комиссии.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 15.11.2018 за № 52691.

Ссылка на документ

Отопительный сезон

Субъекты электроэнергетики РФ готовы к работе в отопительный сезон

Минэнерго России утвердило результаты оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2018/2019 года (приказ Минэнерго России от 14.11.2018 № 1031).

Решение о готовности субъектов электроэнергетики оформлено приказом Минэнерго России от 14.11.2018 № 1031 «О результатах оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2018 — 2019 годов».

В 2018 году оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон была проведена в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 543.

По всем энергокомпаниям, допустившим неполное выполнение условий готовности, будут утверждены планы соответствующих мероприятий, ход исполнения которых будет контролироваться Департаментом оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России.

В целях снижения рисков нарушения энергоснабжения потребителей организована работа с региональными штабами (по обеспечению безопасности электроснабжения) в части разработки планов прохождения отопительного сезона.

Дополнительный контроль функционирования энергокомпаний и верификация предоставляемой отчетности обеспечивается за счет выездных проверок, проводимых в случае фиксации специализированных индикаторов (роста аварийности, наличия несчастных случаях и т.д.).

Источник

Трансформаторные подстанции являются объектом налогообложения

ФНС России приведена судебная практика по вопросам, касающимся квалификации объектов имущества в качестве движимых или недвижимых вещей (письмо ФНС России от 18.10.2018 № БС-4-21/20327@).

В частности, в письме ФНС России от 18.10.2018 № БС-4-21/20327@ «О судебных спорах о квалификации объектов в качестве недвижимых вещей» указано, что согласно выводам судебных органов к недвижимым вещам относится объект типа «трансформаторная подстанция с установкой новой модульной КТП», и такой объект является объектом налогообложения.

Актуальность данного вопроса обусловлена исключением движимого имущества из числа объектов налогообложения.

Как правило, затруднения вызывают объекты имущества, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и которые по своему наименованию не могут быть однозначно отнесены к недвижимым вещам.

Источник

В Калмыкии и Хакасии выбирают гарантирующего поставщика

Минэнерго России проводит конкурсы на присвоение статуса гарантирующего поставщика в Республике Калмыкия и Республике Хакасия (приказы Минэнерго России от 13.11.2018 №№ 1026, 1027).

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, Минэнерго России проводит конкурсы на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территориях Республики Калмыкия и Республики Хакасия.

Основным критерием выбора нового гарантирующего поставщика является погашение всей либо части задолженности предыдущей организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед поставщиками оптового рынка:

  • 41 003 189,10 рублей по Республике Калмыкия;
  • 296 177 744,36 рублей по Республике Хакасия.

Прием заявок по новым конкурсам будет осуществляться с 14 ноября 2018 г. по 21 ноября 2018 г., в Минэнерго организован единый центр приема заявок на участие в конкурсе.

Ознакомиться с Правилами проведения конкурсов можно в разделе «Приказы и распоряжения Минэнерго России».

Источник

Правительство, возможно, больше не будет поддерживать производство электроэнергии с использованием торфа в качестве топлива

12 ноября Минэнерго России уведомило о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ в части исключения мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива».

Проект федерального закона разрабатывается во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака в части исключения полномочий Правительства РФ по разработке и реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива.

Разработчик — Минэнерго России

Процедура — раскрытие информации о подготовке проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/05/11-18/00085717

Источник

Стандарт

Определение обязательств потребителя на основе анализа неиспользуемых потребителями резервов

13 ноября открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии».

Согласно проекту сетевая организация на регулярной основе проводит анализ неиспользуемых потребителями резервов.

Такой анализ осуществляется сетевой организацией в отношении всех потребителей электрической энергии (мощности), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, в соответствии со следующими принципами:

  • объем резервируемой мощности определяется для каждого расчетного периода (месяца) как разность максимальной мощности, зафиксированной в документах о технологическом присоединении, и фактической сетевой мощности;
  • для потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт, для которых отсутствует требование по обеспечению почасового учета электроэнергии, объем фактической сетевой мощности определяется расчетным способом.

Потребитель попадает под условие оплаты неиспользуемого резерва в случае, если по итогам годового периода объем резерва в каждый месяц такого периода составлял более 40% от максимальной мощности (то есть фактический объем потребления мощности в каждый месяц такого периода составлял менее 60% от максимальной мощности).

И при этом если в текущем расчетном периоде ситуация не изменилась (резерв превышает 40%, то есть потребитель не начал потреблять больше электроэнергии, не перераспределил и не отказался от имеющихся резервов в пользу других потребителей), тогда плата за услуги по передаче электроэнергии для такого потребителя увеличивается на определенный процент от стоимости объема резерва.

До 1 января 2020 года указанный процент оплаты резерва составит 5%.

С 1 января 2020 по 1 января 2021 год — 10%.

В этот период база тарифа на услуги по передаче электрической энергии не меняется. Это подготовительный период для сбора информации регулятором по смене базы тарифного регулирования.

Регуляторы по итогам каждого периода регулирования исключают средства за оплаченный резерв из необходимой валовой выручки сетевой организации, тем самым снижая котловые тарифы на услуги по передаче в следующем периоде регулирования всем потребителям электрической энергии (мощности).

Сетевые организации согласно проекту будут вести на постоянной основе мониторинг имеющегося резерва у всех потребителей и направлять информацию об оплаченном объеме резервируемой мощности в адрес регулятора.

С 1 января 2021 года коэффициент оплаты резерва составит 15%. Объем оплаты резервируемой максимальной мощности начнет учитываться в тарифном регулировании сначала периода регулирования (оплачиваемый резерв будет учитываться в базе тарифа на услуги по передаче электрической энергии).

С 1 января 2022 — 20%

С 1 января 2023 — 60%

В проекте дано поручение Минэнерго не позднее 1 июля 2022 года пересмотреть нормативную базу под полный переход на оплату максимальной мощности с 1 января 2024 года.

Согласно проекту, в отношении энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств), заявка на технологическое присоединение которого подана после 1 июля 2019 года, оплачивается весь объем резервируемой максимальной мощности за расчетный период вне зависимости от величины резервируемой максимальной мощности в текущем и предшествующих расчетных периодах.

В проекте также описаны сроки и способы взаимодействия субъектов рынков и регулятора по вопросам получения информации об имеющихся резервах мощности потребителей.

В проекте уточнен порядок определения фактической сетевой мощности потребителей в случаях наличия транзитных потребителей, заключения договоров на оказание услуг по передаче с несколькими сетевыми организациями, включая организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, введения полного ограничения потребления электроэнергии и начала и (или) окончания оказания услуг по передаче в течение месяца.

Кроме того, проектом регламентирован порядок определения сетевой организацией максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя для целей расчета резервируемой, но неиспользуемой мощности в случае, если информация о максимальной мощности отсутствует в документах о технологическом присоединении, и потребитель не обращается в установленном порядке за восстановлением документов о технологическом присоединении.

В отношении производителей проектом предлагается ввести оплату услуг по передаче с учетом 20% потребления электроэнергии, покрытого собственной выработкой, но в пределах заказанной при технологическом присоединении максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Разработчик — Минэнерго России

Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/10-18/00085369

Источник

Срок долгосрочного периода регулирования деятельности сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов

14.11.2018 открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с использованием метода сравнения аналогов».

Проект постановления предусматривает, что наряду с существующими долгосрочными методами регулирования, применяющимися в отношении сетевых организаций (метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки и метод доходности инвестированного капитала), может применяться метод сравнения аналогов (эталонов затрат).

В соответствии с проектом постановления срок долгосрочного периода регулирования деятельности сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов (эталонов затрат) составит не менее 5 и не более 10 лет. Срок долгосрочного периода регулирования должен соответствовать сроку утвержденной инвестиционной программы сетевой организации. В случае если в отношении сетевой организации хотя бы раз за 3 последних периода регулирования применялись понижающие коэффициенты к необходимой валовой выручке в связи с несоблюдением показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии либо в связи с непредставлением информации по выполнению показателей надежности и качества услуг, а также представлением недостоверной информации, то переход к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода сравнения аналогов (эталонов затрат) не будет осуществляться.

Метод эталонов затрат сетевой организации применяются при расчете операционных расходов сетевой организации. Значения эталонов затрат носят долгосрочный характер и определяются непосредственно в Основах ценообразования № 1178. Индексация значений эталонов затрат осуществляется по принципу «инфляция минус» с применением индекса потребительских цен в среднем за год, установленного одобренным Правительства Российской Федерации прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, уменьшенного на 0,1 процентов.

Превышение расходов сетевых организаций над величиной, определяемой с применением эталонов затрат сетевых организаций, не учитывается при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Экономия операционных расходов сохраняется у сетевой организации.

В случае если операционные расходы, устанавливавшиеся ранее для сетевой организации, превышают рассчитанные с применением эталонов затрат, то такое превышение может быть учтено в необходимой валовой выручке в качестве источника финансирования инвестиционной программы сетевой организации, утвержденной в установленном порядке.

Кроме того, проект постановления содержит изменения в акты Правительства Российской Федерации в целях устранения неточностей и их актуализации.

Разработчик — ФАС России

Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового актаи независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/11-18/00085795

Источник

Тарифы электроэнергия

Расчет предельных уровней тарифов на услуги по передаче электроэнергии для населения

15.11.2018 ФАС России уведомила о проведении независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта приказа «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год».

В настоящем проекте приказа ФАС России:

— предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год определены в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э;

— предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год определены как разность предельных максимальных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и суммы стоимости единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности для населения и цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, а также сбытовой надбавки гарантирующего поставщика для категории «Население и приравненные к нему потребители».

Расчет предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год выполнен исходя из прогнозной стоимости единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности для населения, утверждение которой планируется на заседании Правления ФАС России в декабре 2018 года.

Разработчик — ФАС России

Процедура — независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/11-18/00085849

Источник

Ставки на электрическую энергию и мощность

16.11.2018 ФАС России уведомила о проведении независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта приказа «Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков на 2019 год».

В соответствии с вышеуказанным проектом приказа ФАС России расчет индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей — субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности), функционирующих в неценовых зонах оптового рынка произведен в соответствии с Методическими указаниями по определению индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей — субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, утвержденными приказом ФСТ России от 28.09.2007 № 262-э/11.

Расчеты были выполнены на основе показателей Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2019 год, утвержденного ФАС России, исходя из расчетных тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемую на оптовый рынок генерирующими объектами на 2019 год.

Ставки на электрическую энергию и мощность в первом полугодии 2019 г. сохранены на уровне тарифов, действующих на второе полугодие 2018 г., согласно приказу ФАС России от 27.12.2017 № 1796/17.

Для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий на территориях, для которых определены особенности функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии, индикативные цены увеличиваются более высокими темпами в целях доведения таких цен до свободных (нерегулируемых) цен (тарифов) формируемых в первой ценовой зоне оптового рынка.

Разработчик — ФАС России

Процедура — независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/11-18/00085893

Источник

Тарифы на электроэнергию для потребителей, не относящихся к населению

16.11.2018 ФАС России уведомила о проведении независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта приказа «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год».

Проект приказа направлен на утверждение предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации, а также предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», на 2019.

Разработчик — ФАС России

Процедура — независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/11-18/00085892

Источник

Тарифы на электроэнергию

Скорректированные тарифы на услуги ФСК ЕЭС

16.11.2018 ФАС России уведомила о проведении независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта приказа «О внесении изменений в приложение № 1 и приложение № 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 09 декабря 2014 года № 297-э/3 «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО „Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы“, на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы и долгосрочных параметров регулирования для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на 2015-2019 годы».

ФАС России произвела расчет корректировки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее — ПАО «ФСК ЕЭС»), на 2019 год.

Проектом приказа ФАС России предлагается утвердить скорректированные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», на 2019 годы:

— в приложении № 1- ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации;

— в приложении № 2 — ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, дифференцированного для субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, предусмотренный в приложении № 2 к Основам ценообразования № 1178 .

Расчеты корректировки ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», на 2019 год ФАС России произведены в соответствии с макроэкономическими показателями одобренного Правительством Российской Федерации Прогноза социально—экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Скорректированные ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», на I полугодие 2019 года сохранены на уровне утвержденных тарифов II полугодия 2018 года.

На II полугодие 2019 года ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, предусмотренный приложением № 2 к Основам ценообразования № 1178, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», предлагается утвердить с приростом 5,5%.

Разработчик — ФАС России

Процедура — независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/11-18/00085858

Источник

 Lex Consilium и Electricalnet.ru

Источник: Подготовлено юридической компанией Lex Consilium с участием информационно-консалтинговой группы Electricalnet.ru

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

Мы не выезжаем!!! Счетчики - привозят к нам!!! Адрес: Набережная Обводного Канала, д.193, 4 этаж, офис 1. Стоимость - от 1250 рублей!!! 1. Гарантия. 2. Форма оплаты: наличный и безналичный расчет. 3. Поверка - до трех рабочих дней. Что такое поверка? 26 июня 2008 года принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерительные приборы, в том числе счетчики электроэнергии, трансформаторы тока и напряжения подлежат поверке. Поверка — сравнение поверяемого прибора с эталоном, с целью установления работоспособности и соответствия заданному классу точности. Проводится аккредитованной метрологической лабораторией аттестованными специалистами. По итогам выдается Свидетельство о поверке, либо Извещение о непригодности прибора к применению. Является альтернативой замене приборов учета, у которых вышел срок межповерочного интервала. Услугу стоит заказывать, если стоимость нового прибора на порядок превышает стоимость услуги по поверке, а поверяемые приборы в хорошем состоянии и вероятность того, что они успешно пройдут поверку высока. Порядок поверки электросчетчиков и установленные законодательством сроки Не все знают, что такое поверка счетчиков электроэнергии и путают ее с “проверкой”. Это официальная компетентная процедура подтверждения их пригодности для возможности дальнейшей эксплуатации устройств в качестве прибора учета. Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует обязательность поверки измерительных приборов. В Постановлении Правительства РФ №250 от 20.04.2010 г. перечислены 45 приборов, которые подлежат поверке. В их число входят электросчетчики. Поверка бывает первичной и периодической: Первичная. Проводится заводом-изготовителем после его сборки до начала ввода в эксплуатацию. Периодическая. Ее проводят в процессе эксплуатации устройства по истечении определенного межповерочного периода.
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

ПРОДАМ: Средства электрозащиты. Средства энергозащиты. Средства электрозащиты в Челябинске.

ООО "Весталин" поставляет на рынок России средства электрозащиты. Продукция предприятия проходит жесткий лабораторно-технический контроль на соответствие ТУ, КД, требованиям действующих ГОСТов и "Инструкции по применению защитных средств". Указатели напряжения низковольтные от 6 до 1200В № п/п Наименование Функциональное назначение 1 Отв. индикатор прост. Отвёртка индикаторная 100 - 500 В. 2 ПИН 90М ВЛ (2МУ) 3 ПИН 90-М 4 ПИН 90-2М 5 УПП-10 Устройство поиска повреждения кабеля 6 ЭИ-9000/1 7 ЭИ-9000 8 УН-500И 9 УН-453М 10 УПУН-М устройство проверки указателей 2-10кВ 11 УН-1Н 12 УН-1Н-М 13 УННУ-1Н 14 УННУ-1Н-Ф 15 УННУ-1Н-ВЛ 16 УННДП -12-660 Двухполюсный указатель 12-660В дискретный, с прозвонкой и фонариком (можно заменить УНК-0,4, УНН ЗП) 17 УННДП -25-660 ВЛ Двухполюсный указатель 25-660В дискретный, для ВЛ можно заменить УНК-0,4 (Л) 18 УНН Двухполюсный 40-660В 19 УНН «Комби» Указатель напряжения двухполюсный универсальный 12-380В 20 УНН-1 Двухполюсный 50-1000В 21 УНН-1СЗ ИП 22 УНН-1СЗ ИП-Ш в комплекте со штангой ШО-10-4-6,6 23 УНН-1СЗ ВЛ 24 УНН-1СЗ ВЛ М 25 ЭЛИН-1 СЗ 26 ЭЛИН-1 СЗ ИП М 27 ЭЛИН-1 СЗ ВЛ 28 Контакт-55Э 29 Контакт-55ЭМ 30 Контакт-57Э 31 ИФ- 517 32 MEET MS-18 33 MEET MS-48 34 MEET MS-58 35 MEET MS-158 36 УСП Указатель скрытой проводки для определения обрывов под напряжением 220/380 В Указатели высокого напряжения 2-10кВ и указ. для фазировки 1 УВН80-2М/ УВН80-2МС 2 УВН 80-2М с ТФ 3 УВН 80-3М 4 УВН 80-3М с ТФ 5 УВНУ-2М 6 УВНУ-2М с ТФ 7 УВНУ-10СЗ ИП 8 УВНУ-10СЗИП с ТФ 9 УВНФ-10СЗ 10 УВНУ-10 СЗ ИП КБ 11 УВНУ-10 СЗ ИП КБ с ТФ 12 УВНУШ-10 СЗ ИП 13 УВНФ-10КВ Указатели высокого напряжения 35, 110, 220кВ 1 УВН 90М-35 световая индикация 2 УВН 90М-35 СЗ ИП светозвуковая импульсная .индик. с самопроверкой и ИП 3 УВНФ-35 СЗ Фазоуказатель однополюсный светозвуковая импульсная индик. с самопроверкой 6-35кВ 4 УВН 90М-35 СЗ ИП КБ контактно-бесконтактные указ. напр. 35 кВ 5 УВН 90М-6-35 СЗ ИП 6-35 кВ, светозвуковая импульс. инд. с самопроверкой и ИП 6 УВН 90М-6-35 СЗ ИП...
Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 18 марта · Россия · Челябинская обл
Средства электрозащиты. Средства энергозащиты. Средства электрозащиты в Челябинске.

ПРОДАМ: Электрошкафы с доставкой по России

erid: 2SDnje8F2Pa Реклама. Эковатт. ООО «Доминант», ИНН: 7723432460, https://ecowatt.ru/?erid=2SDnje8F2Pa Ищете надежного партнера для разработки и производства электрошкафов и электротехнических шкафов? Обратитесь в компанию Эковатт! Мы предлагаем комплекс услуг, связанных с разработкой и производством электрощитов и электротехнических шкафов из нержавеющей стали и листовой стали. В нашем каталоге вы найдете как типовую продукцию, так и возможность заказа по индивидуальному проекту. Мы ответственно подходим к каждому заказу, гарантируя высокое качество и надежность нашей продукции. Все наши изделия изготавливаются из прочных материалов, стойких к агрессивным средам и не подверженных коррозии. Они обеспечивают длительный срок эксплуатации и могут быть использованы в различных отраслях промышленности. Наши электрощиты и электротехнические шкафы могут быть установлены как внутри помещений, так и на открытых площадках. Мы используем высококачественные материалы и комплектующие для производства собственной продукции. Компания Эковатт предоставляет свои услуги в нескольких городах России, включая Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург и Серпухов. Мы специализируемся на производстве различных типов электрошкафов, пультов управления, оборудования для телекоммуникаций, промышленной металлической мебели и инструментальных боксов. У нас вы найдете большой выбор типовой и оригинальной продукции, а также возможность изготовления по индивидуальным эскизам. Наши специалисты осуществляют различные виды сварок, включая аргоновую и полуавтоматическую сварку, а также гибку стальных и алюминиевых листов. Вся работа выполняется на современном оборудовании, гарантирующем оптимальные результаты. Мы гарантируем высокое качество и надежность нашей продукции. Наши электрошкафы обеспечивают защиту электрооборудования от неблагоприятных условий окружающей среды и чрезвычайных происшествий, таких как агрессивные химические соединения, влага, взрывы, возгорания и другие. Компания...
Петров Сергей · Эковатт · 22 марта · Россия · г Москва
Электрошкафы с доставкой по России

ПРОДАМ: Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный МИРТЕК-12-РУ-D17

Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный для установки на DIN-рейку с универсальным сменным модулем связи. Комплектуется переходной пластиной для установки в шкаф (опционально). Соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности)». Ключевые особенности: Основные интерфейсы связи: — Оптопорт; — RS485. Интерфейсы сменного модуля связи: — Радиоинтерфейс 433 МГц; — GSM (Стандарты GPRS/3G/4G/LTE); — Комбинированный GSM/GPRS + RS485; — Комбинированный GSM/GPRS + NB-IoT. Счётчик соответствует: — ГОСТ 31818.11-2012; — ГОСТ 31819.21-2012; — ГОСТ 31818.23-2012; — ГОСТ 32144-2013; — ГОСТ 30804.4.30-2013; — ГОСТ Р 58940-2020. Учёт количества электроэнергии нарастающим итогом суммарно и раздельно: независимо от тарифного расписания и по действующим тарифам на начало суток / месяца. Возможность хранить показания на начало суток (за 128 суток), на начало месяца (за 36 месяцев). Настраиваемый профиль нагрузки: кроме 30-минутного, возможна установка интервала усреднения — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 60 минут. Удобство считывания данных с графического ЖКИ. Гибкость настройки выводимой информации. Установка внешней сменной батареи на срок до 16 лет Расширенный диапазон измерения напряжения от 0,55 до 1,3 Uном (опционально). Электронные пломбы на корпусе, крышке зажимов и отсеке сменного модуля. Прозрачная клеммная крышка. Встроенное реле управления нагрузкой. Аппаратная блокировка встроенного реле управления нагрузкой. Гибкая настройка тарифного расписания. Поддерживаемые протоколы передачи данных: «МИРТЕК», СПОДЭС (ГОСТ Р 58940 2020). Журналы событий соответствуют ГОСТ Р 58940-2020, количество записей — не менее 500 событий. Сменный модуль связи: Отдельная электронная пломба отсека модуля связи. Исполнение с внутренней, угловой или внешней антенной. Универсален для приборов учёта...
Лукьянов Алексей · МИРТЕК · Вчера · Россия · Ростовская обл
Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный МИРТЕК-12-РУ-D17
Российский производитель и бренд низковольтной аппаратуры: электрооборудования для ввода, распределения и учета электричества, локальной автоматизации технологических процессов, а также комплексных энергоэффективных решений для любой отрасли индустрии.