Наши клиенты и партнеры, впервые посещающие главный офис «ЮМП» в Москве, уже в лифте удивляются большому количеству компаний со словом UNIT в своем названии. Да, когда-то и «ЮМП» была частью большого семейства UNITов.
«ЮНИТ» — это часть названия нашей компании, заимствованная от материнской UNIT. Вместе с названием новорожденной компании достались: кабинет в офисном центре на 4-м этаже и электронная почта @unit.ru. «МАРК ПРО» — маркировка промышленная — самое первое направление деятельность компании. В итоге образовалось название, которое мы знаем уже 20 лет: «ЮНИТ МАРК ПРО».
Первый логотип, который сохранился в архивных документах и фотографиях «ЮМП», появился около 2001 года и отличился цветовой схемой: синий-оранжевый-белый.
Позже оранжевый цвет убрали, и логотип получил более сдержанную цветовую гамму. И тоже не обошлось без наследия компании UNIT: нам достались шрифт Cooper, синий цвет и написание UNIT (Юнит) «Марк Про».
В 2008 году логотип ЮМП в виде комбинированного знака с наклоном 35 градусов было решено зарегистрировать в Роспатенте, фактически через 10 лет после образования компании. Примечательно, что сотрудники и старые клиенты произносят название компании «Ю-ЭМ-ПИ», а новые клиенты «У-М-П». Нам больше нравится «Ю-ЭМ-ПИ», а вам?
Англоязычного названия компании никогда не существовало, при этом мы писали название чаще латиницей. Разночтение между русскоязычным названием «ЮНИТ МАРК ПРО» («ЮМП») и произношением «Ю-ЭМ-ПИ» связано с его англоязычным отображением в нашем логотипе — это одна из особенностей. Официальной версии этому факту нет — так что так исторически сложилось.
В 2010 году руководство компании решило придать логотипу современное звучание, не меняя ничего кардинально. Новый логотип должен был соответствовать новому десятилетию 21 века, достигнутому уровню компании и закрепить собственную идентификацию «ЮНИТ МАРК ПРО» на промышленном рынке на будущий период.
В январе 2011 года «ЮМП» официально получила свой первый брендбук от агентства Nordic Agency AB и Леонида Бугаева с обновленным фирменным стилем компании. Наш новый логотип перестал крениться на 35 градусов, обрел заметную устойчивость, модный градиент и тень.
Вы заметили эффект «восхода солнца над землей»? Нам тогда это очень понравилось!
Кроме написания логотипа были закреплены и другие элементы фирменного стиля:
- Фирменные цвета
- Шрифты
- Дизайн визитной карточки, бланка, упаковки, папки и пр.
Новое начертание было зарегистрировано в Роспатенте в 2016 году. Надо отметить, что новый стиль сотрудники компании приняли быстро и с удовольствием.
В истории нашего логотипа были самые разные, смелые и не очень, эксперименты. Вот несколько примеров:
Последний вариант логотипа, выполненный в стиле Flat (плоский), используется в компании «ЮМП» последние несколько лет. Это начертание было предложено еще в 2011 году, но тогда очень понравился вариант с градиентом и «восходом солнца», про плоский на время забыли. К слову, логотипы и фирменный стиль Apple, Amazon, Microsoft и даже IBM разработаны именно в стиле Flat. Плоский дизайн создает ощущение дорогого и современного продукта, соединяя внешнюю простоту с высокими технологиями.
В юбилейный год, вышла новая вариация логотипа «ЮМП», разработанная нашим дизайнером, которую мы используем весь 2018 год.
За 20 лет компания никогда не меняла своего названия, немного изменила дизайн логотипа и всего 1 раз изменила форму собственности, когда по всей России упразднили ЗАО как таковое. Вот такие консерваторы работают в нашей компании!