Менеджмент, кадры, охрана труда

Обзор изменений российского законодательства в сфере электроэнергетики за 17-23 декабря

25 декабря 2018 г. в 12:23

Обзор подготовлен юридической компанией Lex Consilium с участием информационно-консалтинговой группы Electricalnet.ru.

Обновлен порядок и срок рассмотрения ФАС России дел об установлении регулируемых тарифов на электроэнергию

Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» предусмотрено, что рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации об установлении регулируемых цен (тарифов) с приложением обосновывающих материалов.

В решении органа исполнительной власти в области регулирования тарифов приводятся, помимо прочего: цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ; балансовые показатели планового объема полезного отпуска электрической энергии, используемые при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ; единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта РФ, поставляемой прочим потребителям; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения.

Также устанавливаются особенности рассмотрения вопросов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2018 за № 53047.

Начало действия документа – 31.12.2018.

Посмотреть

Правительство РФ внесло поправки в закон о системах учета электроэнергии

Госдумой в окончательной редакции принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Правительство РФ внесло в него свои поправки (законопроект № 139989-7).

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» был разработан в целях реализации плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2590-р.

Целью данного закона является принятие двух основополагающих решений, которые должны существенно ускорить процесс развития интеллектуального учета электрической энергии (мощности).

Во-первых, закрепить понятие системы учета электрической энергии (мощности). Также наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) территориальными сетевыми организациями субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности).

Во-вторых, установить требования в отношении территориальных сетевых организаций о том, что начиная с 1 июля 2018 г. такие организации при осуществлении регулируемых видов деятельности не вправе устанавливать (модернизировать) приборы учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять в целях измерения количества потребления (производства) электрической энергии, определения объема мощности на розничных рынках субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии (мощности), оказанных им услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации, не обеспечивающих предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг), который должна предоставлять интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности).

При этом закон не подразумевает установление запрета на создание и использование обычных систем учета, то есть сохраняет существующий рынок средств измерений электрической энергии (мощности), не ограничивая иных субъектов розничных рынков электрической энергии в праве выбора той или иной системы учета электрической энергии (мощности).

В перспективе по результатам замены территориальными сетевыми организациями существующей инфраструктуры учета электрической энергии (мощности) на системы учета электрической энергии (мощности), обеспечивающие предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг), который должна предоставлять интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), естественным образом будут созданы единые системы учета электрической энергии (мощности) на базе таких территориальных сетевых организаций, что будет содействовать развитию конкурентной среды на розничных рынках электрической энергии за счет равного доступа субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (мощности) к системам учета электрической энергии (мощности).

Создание интеллектуальных систем учета, в первую очередь, является основой для дальнейшего развития и внедрения технологии «интеллектуальной сети». Кроме того, создание систем интеллектуального учета электрической энергии, по мнению разработчиков законопроекта, позволит в значительной степени снизить потери электрической энергии, не связанные с технологическим процессом передачи электрической энергии, снизить операционные затраты территориальных сетевых организаций и гарантирующих поставщиков электрической энергии (энергосбытовых организаций), обеспечить адресное воздействие на неплательщиков за поставленную электрическую энергию, а также повысить «наблюдаемость» электросетевого комплекса, что приведет к повышению надежности функционирования энергосистемы и качеству обслуживания конечных потребителей электрической энергии и в итоге увеличит эффективность операционных затрат и реализации инвестиционных программ организаций электросетевого комплекса.

Правительство РФ внесло в законопроект свои поправки, предусматривающие перенесение с 1 июля 2020 года ответственности за организацию учёта электроэнергии с потребителей на квалифицированных субъектов рынка электроэнергии (сетевые организации и гарантирующих поставщиков).

Посмотреть

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике

Депутаты Государственной думы РФ приняли в окончательной редакции закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности».

Рассматриваемый закон был разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 18.09.2018 № ДК-П9-6205.

Закон предусматривает внесение изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона от 29.12.2017 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности», в результате которых переносится срок установления запрета на осуществление энергосбытовой деятельности без соответствующей лицензии с 1 января 2019 г. на 1 июля 2020 г., а также возможность применения административной ответственности за нарушение данного запрета с 1 июля 2020 г.

Ссылка на законопроект

Минэнерго готовит проекты постановлений относительно функционирования розничных рынков электроэнергии

Минэнерго России уведомило о подготовке проектов постановлений Правительства РФ «О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» и «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросу совершенствования организации учета электрической энергии».

Проекты постановлений Правительства РФ разрабатываются в целях изменения взаимоотношений потребителей, субъектов электроэнергетики и исполнителей в части организации учёта электрической энергии путём переноса ответственности за организацию учёта электрической энергии с потребителей на квалифицированных субъектов электроэнергетической отрасли.

Разработчик – Минэнерго России.

Процедура – проведение публичного обсуждения подготовки проектов нормативных правовых актов.

ID проекта: 02/07/12-18/00087057, 02/07/12-18/00087054

Посмотреть изменения в основные положения 

Минэнерго готовит проект постановления, касающегося доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электроэнергии

Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)».

Проект постановления Правительства РФ разрабатывается в целях восполнения пробела в действующем законодательстве РФ в части установления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) и закрепления требований в отношении интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), приборам учета, подлежащим включению в такие системы, а также протоколам и форматам обмена информации.

Разработчик – Минэнерго России.

Процедура – проведение публичного обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта.

ID проекта: 02/07/12-18/00087050

Ссылка на проект

Текст проекта постановления «Об утверждении Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики...» открыт для публичного обсуждения

21 декабря открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1033 «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Рассматриваемый проект постановления Правительства РФ разработан в соответствии со статьями 105 и 106 Земельного кодекса РФ и определяет:

  • порядок подготовки и принятия решений об установлении охранных зон объектов электроэнергетики;
  • требования к размерам охранных зон;
  • основания изменения, прекращения существования охранных зон;
  • порядок обозначения границы зоны с особыми условиями использования территории на местности;
  • уполномоченного на установление, изменение, прекращения существования охранных зон федерального органа исполнительной власти;
  • запреты и ограничения по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
  • новые правила определения размеров охранных зон объектов электросетевого хозяйства и ширины просек воздушных линий электропередачи;
  • порядок обозначения границ охранных зон на местности.

Основные положения, вводимые проектом Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства  и объектов по производству электрической энергии), предусматривают порядок установления охранных зон для планируемых строительством или реконструкцией объектов электроэнергетики, порядок изменения и прекращения существования охранной зоны.

Также проект постановления Правительства РФ включает в себя запреты и ограничения для охранных зон объектов электроэнергетики, в том числе:

  • исчерпывающий перечень зданий и сооружений, размещение которых запрещается в охранных зонах, а также минимально допустимые расстояния и параметры, соблюдение которых обязательно при размещении в охранных зонах зданий и сооружений;
  • виды деятельности (работ), выполнение которых запрещается в охранных зонах;
  • виды деятельности (работ), выполнение которых допускается в соответствии с техническими условиями.

По мнению разработчиков, принятие проекта постановления Правительства РФ будет способствовать созданию благоприятных правовых условий для обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации объектов электроэнергетики.

Разработчик – Минэнерго России.

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.

ID проекта: 02/07/12-18/00087114

Ссылка на проект

Текст проекта постановления «О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности» открыт для публичного обсуждения

21 декабря открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности».

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка» (далее – Постановление № 534) внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила № 1172), устанавливающие особенности определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.

Указанные особенности устанавливают дополнительное снижение доли, применяемой для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, указанные в пункте 8 статьи 36 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», коммерческим оператором оптового рынка в случае несоблюдения установленных критериев, в том числе критерия «д», характеризующего достижение территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Постановлением № 534 установлены целевые показатели фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующих субъектов Российской Федерации (далее – целевые показатели) и темпы их достижения до 2027 года включительно.

Пунктом 7 Постановления № 534 и пунктом 72(3) Правил № 1172 Минэнерго России начиная с 01.10.2018 по итогам каждого квартала календарного года осуществляет контроль за соблюдением установленных пунктом 72(1) Правил № 1172 критериев, в том числе по соответствию фактического уровня потерь электрической энергии в электрических сетях целевому уровню.

Вместе с тем, подпунктом «д» пункта 72(3) Правил № 1172 коэффициент фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для каждого квартала одного календарного года устанавливается равным значению коэффициента фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год. Таким образом, при осуществлении контроля за соблюдением критериев соответствия фактического уровня потерь электрической энергии в электрических сетях целевому уровню в IV квартале 2018 года указанное значение будет установлено равным фактическому уровню потерь за 2017 год.

Учитывая вышеизложенное, указанный проект постановления Правительства РФ разработан в целях сохранения экономического эффекта для территорий ценовых зон оптового рынка, в которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, а также для корректировки темпов достижения целевых показателей фактических потерь электрической энергии при ее передаче на таких территориях.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/12-18/00087127

Ссылка на проект

Источник: Юридическая компания Lex Consilium и информационно-консалтинговая группа Electricalnet.ru

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Конденсаторы ЭЭВП-0, 8-2, 4 У3 ЭЭВП-1-2, 4 электротермические Замена устаревших ЭСВК ЭЭВК ЭСПВ Заводские цены

ООО Юнит-Пром, г. Екатеринбург Приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей, посредников, снабженцев и консультантов в регионах РФ Представим Ваши интересы, услуги и продукцию на Урале, в интернете. Заказать купить конденсаторы установки батареи блоки по заводской цене. Доставка. Батареи статических конденсаторов БСК-6 -10 -35 -110 -220 кВ Установки компенсации реактивной мощности укм63 укл56 укл57 укм укмт укрм укмф укп Конденсаторы Косинусные кпс кмпс кэб кэп кэс кэпф -0,4 1,05 -3,33 2,5 5 10 12,5 15 25 30 33,3 37,5 63 75 125 200 300 -3у3 2у3 Электротермические ээвп ээпв кээпв ээпвп ээвк эспв эсвп эсвк -0.5 0,8 1 1,6 2 -2,4 0,5 1 4 10 у3 Cвязи смв смп смм смпв сма -110 20 66 166 /3-6,4 4,4 107-у1 хл, Изолирующие подставки пи-1пи-2 пи-4 пи-5 пи-6 У1 ХЛ1,Т1 Высоковольтные, силовые, импульсные.. Заводская гарантия
Семенов Евгений · Юнит-пром · Вчера · Россия · Свердловская обл
Конденсаторы ЭЭВП-0, 8-2, 4 У3 ЭЭВП-1-2, 4 электротермические Замена устаревших ЭСВК ЭЭВК ЭСПВ Заводские цены

УСЛУГИ: Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

Мы не выезжаем!!! Счетчики - привозят к нам!!! Адрес: Набережная Обводного Канала, д.193, 4 этаж, офис 1. Стоимость - от 1250 рублей!!! 1. Гарантия. 2. Форма оплаты: наличный и безналичный расчет. 3. Поверка - до трех рабочих дней. Что такое поверка? 26 июня 2008 года принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерительные приборы, в том числе счетчики электроэнергии, трансформаторы тока и напряжения подлежат поверке. Поверка — сравнение поверяемого прибора с эталоном, с целью установления работоспособности и соответствия заданному классу точности. Проводится аккредитованной метрологической лабораторией аттестованными специалистами. По итогам выдается Свидетельство о поверке, либо Извещение о непригодности прибора к применению. Является альтернативой замене приборов учета, у которых вышел срок межповерочного интервала. Услугу стоит заказывать, если стоимость нового прибора на порядок превышает стоимость услуги по поверке, а поверяемые приборы в хорошем состоянии и вероятность того, что они успешно пройдут поверку высока. Порядок поверки электросчетчиков и установленные законодательством сроки Не все знают, что такое поверка счетчиков электроэнергии и путают ее с “проверкой”. Это официальная компетентная процедура подтверждения их пригодности для возможности дальнейшей эксплуатации устройств в качестве прибора учета. Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует обязательность поверки измерительных приборов. В Постановлении Правительства РФ №250 от 20.04.2010 г. перечислены 45 приборов, которые подлежат поверке. В их число входят электросчетчики. Поверка бывает первичной и периодической: Первичная. Проводится заводом-изготовителем после его сборки до начала ввода в эксплуатацию. Периодическая. Ее проводят в процессе эксплуатации устройства по истечении определенного межповерочного периода.
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · 21 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

ВАКАНСИЯ: Приглашаем консультантов в регионах РФ Сдельно Удалённо Подработка Электротехника

Приглашаем консультантов в регионах РФ Сдельно Удалённо Совмещение Подработка Поиск и информационное сопровождение Заказчиков Формирование собственной клиентской базы. Номенклатура на http://unit-prom.tk Ваша комиссия - % за оплаченный заказ. Подробней о продукции см. ниже.. Готовы выслать каталоги по заинтересовавшим видам товаров! == О продукции.. В наличии и под заказ Сроки и стоимость формируются ПТО по заявкам! ООО "Юнит-Пром", г. Екатеринбург Приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей, снабженцев, консультантов в регионах России ЭЛЕКТРОТЕХНИКА Устройства промышленной автоматики реле датчики счетчики терморегуляторы тиристорные регуляторы фотореле.. Терморегуляторы с датчиками Приборы освещения и фотореле Приборы управления и защиты асинхронных двигателей до 110 кВт Блоки динамического торможения асинхронных двигателей Регуляторы напряжения сети большой мощности до 600А Приборы и реле автоматического управления Со склада и под заказ.Гарантия 24 месяца Блок электродинамического торможения БЭДТ05 Датчики тока Защита электродвигателей МТД Реле задержки РЗ-1 Реле задержки РЗ-1Ц Реле контроля напряжения РКН-1-30 Станция управления насосом скважины/башни "Гейзер-М" Счетчик импульсов СД-1 Терморегулятор недельный УТ-4 Терморегулятор УТФР-2Ц Терморегулятор УТФР-М Терморегулятор электрокотла УТФР-12 для загородного дома Тиристорный регулятор ТРН Тиристорный регулятор ТРН-Лайт Фотореле УТФР-1Ц УТФР-1М Электромагнит ЭМ-01 Предохранители пр-1м Реле мку-48 Блоки зажимов БЗ24-4п25-в/в 10(5)кл. Арматура скл-11.. ЭНЕРГЕТИКА Заказать купить конденсаторы установки батареи блоки делители колонки трансформаторы подставки модули узлы по заводской цене. Электротермические конденсаторы ээвп ээпв кээпв ээпвп (аналоги устаревших - ээвк эспв эсвк эсв) -0.5 0,8 1 1,6 2 кВ -2,4 0,5 1 4 10 кГц у3 от 200 до 3000 кВар Косинусные конденсаторы кпс кэб кэп кэп0 кэп1 кэп2 кэп3 кэп4 кэп5 кэп6 кэс0 кэс1 кэс2 кэпф кээс кээп кэпп кс0 кэ1 кэ2 низковольтные высоковольтные специальные...
Семенов Евгений · Юнит-пром · 8 апреля · Россия · Свердловская обл
Приглашаем консультантов в регионах РФ Сдельно Удалённо Подработка Электротехника

ПРОДАМ: Преобразователь измерительный переменного тока Е серии. Низкие цены. Наличие. Оптом и в розницу

Поставим из наличия по выгодным ценам в короткие сроки в любой регион России ТК. До терминала ТК довозим быстро и бесплатно. Е 824 нп 5А Е 748 н/2 Е 825 нп/1 125в Е 849 нп/2 0. 5А Е 842 Е 842/1 Е 848/13 м1 Е 848/13 м1 АС Е 848/5 м1 Е 848/11 м1 АС Е 848/8 м1 АС Е 848/8 м1 Е 849/7 м1 Е 849/3 м1 Е 849 м/12 Е 849/6 м1 Е 849/4 м1 Е 849/2 м1 Е 849 м/10 Е 849/8 м1 Е 852 м-2. 5А Е 854 В Е 854/1 м1 АС Е 854/1 м1 Е 854/2 м1 Е 854/1 Е 854/1 м1 Е 855/1 Ц АС Е 855/1 м1 Е 855/3 м1 Е 855/1 м1 АС Е 855/3 Е 855/1 Е 856/5 Е 856/6 Е 857/3 Е 858/7 Е 858/1 Е 859/1 Е 859/6 Е 859/3
Кмаэлектромаш Ольга · ООО КМАЭЛЕКТРОМАШ · 26 марта · Россия · Белгородская обл
Преобразователь измерительный переменного тока Е серии. Низкие цены. Наличие. Оптом и в розницу
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.