Менеджмент, кадры, охрана труда

ФАС взялась за цены на электроэнергию. Обзор законодательных инициатив исполнительной власти за неделю

18 февраля 2019 г. в 12:34

Установление долгосрочных тарифов в изолированных энергорайонах РФ, порядок госрегулирования цен на электроэнергию и несколько других законодательных норм были приняты или вынесены на обсуждение на прошлой неделе, с 11 по 17 февраля. Информационными спонсорами обзора традиционно выступили юридическая компания Lex Consilium и информационно-консалтинговая группа Electricalnet.ru.

Установлены минимальные объемы работ с энергоресурсами для их отнесения к ГИС ТЭК 

13 февраля 2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 02.02.2019 № 76, которым установлены минимальные объемы работ с энергоресурсами для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и ИП для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности.

Так, например, для передачи и распределения электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства проектного номинального класса напряжения 0,38-1150 кВ установлен минимальный объем для отнесения к ГИС ТЭК в размере 1 кВт*ч в год и выше.

В изолированных энергорайонах России установят долгосрочные тарифы на электроэнергию

Правительство России

16 февраля 2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64, в соответствии с которым в изолированных энергорайонах России установят долгосрочные тарифы на электроэнергию.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» предусматривает переход к долгосрочному регулированию тарифов на электроэнергию и услуги, оказываемые на розничных рынках электроэнергии, в изолированных энергорайонах.

Переход к долгосрочному регулированию тарифов на электроэнергию в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах будет способствовать повышению эффективности производства электроэнергии и снижению её стоимости за счёт модернизации генерирующих мощностей, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии в комбинации с традиционной дизельной генерацией. Ранее такая возможность была предусмотрена исключительно для генерирующих источников, работающих на возобновляемых источниках энергии, к которым электроустановки, работающие на дизельном топливе, не относятся.

Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее чем на 1% ежегодно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставлено право дифференциации тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.

Уточняется перечень информации, которую сетевые организации, системный оператор, субъекты оперативно-диспетчерского управления, производители электрической энергии обязаны размещать в открытом доступе.

ФАС определила порядок проверок в сфере регулирования цен

Федеральная антимонопольная служба

ФАС уполномочена контролировать соблюдение требований законодательства, в том числе в сфере госрегулирования цен в области электроэнергетики.

Согласно принятому ФАС России приказу от 19.10.2018 № 1443/18 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)» ведомство организует плановые и внеплановые проверки. Срок проведения одной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Также в рассматриваемом Регламенте, утвержденном приказом, прописывается содержание конкретных административных процедур. Закрепляется досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа и его должностных лиц.

Административный регламент ФСТ в отношении данного вида контроля не применяется.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 14.02.2019 за № 53781.

Проект приказа, где уточнены функции Ростехнадзора в составе комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в ОЗП

Министерство энергетики России

11 февраля открыт для публичного обсуждения проект приказа Минэнерго России «О внесении изменений в положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденное приказом Минэнерго России от 17 октября 2018 г. № 894».

Проект приказа разработан по результатам применения вышеуказанного положения о Комиссии, в которое вносятся изменения, а также с учетом предложений и замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В частности, Проектом приказа вносятся изменения, связанные с обязательным участием Ростехнадзора в составе комиссий. Предлагаемые изменения, по мнению разработчиков Проекта, позволят исключить дублирование функций инспекторского состава Ростехнадзора по контролю идентичных показателей, рассматриваемых в рамках плановых и неплановых проверок, проводимых Ростехнадзором по согласованию с Генеральной Прокуратурой РФ и в рамках оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

Разработчик – Минэнерго России.

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/02-19/00088367.

Проект приказа ФАС, который определяет порядок расчета величины и ставки перекрестного субсидирования

13 февраля на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями и учитываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям».

Проект приказа определяет порядок расчета величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями. Проект приказа определяет порядок учета перекрестного субсидирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, и распределения его по уровням напряжения.

Также Проект приказа устанавливает ограничение на утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 2020 отрицательной величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в тарифах на услуги по передаче электрической энергии.

В Проекте приказа указано, что величина перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии с 2026 года снижается в соответствии с графиком снижения величины перекрестного субсидирования, в случае его утверждения Правительством РФ.

Проект приказа также предусматривает, что в случае утверждения регулирующим органом тарифов на услуги по передаче электрической энергии, при которых величина перекрестного субсидирования превышает величину перекрестного субсидирования, рассчитанную в соответствии с рассматриваемыми методическими указаниями, превышение компенсируется из бюджета субъекта Российской Федерации.

Разработчик – ФАС России.

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта.

ID проекта: 01/02/01-19/00087593.

Источник: Elec.ru

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

Мы не выезжаем!!! Счетчики - привозят к нам!!! Адрес: Набережная Обводного Канала, д.193, 4 этаж, офис 1. Стоимость - от 1250 рублей!!! 1. Гарантия. 2. Форма оплаты: наличный и безналичный расчет. 3. Поверка - до трех рабочих дней. Что такое поверка? 26 июня 2008 года принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерительные приборы, в том числе счетчики электроэнергии, трансформаторы тока и напряжения подлежат поверке. Поверка — сравнение поверяемого прибора с эталоном, с целью установления работоспособности и соответствия заданному классу точности. Проводится аккредитованной метрологической лабораторией аттестованными специалистами. По итогам выдается Свидетельство о поверке, либо Извещение о непригодности прибора к применению. Является альтернативой замене приборов учета, у которых вышел срок межповерочного интервала. Услугу стоит заказывать, если стоимость нового прибора на порядок превышает стоимость услуги по поверке, а поверяемые приборы в хорошем состоянии и вероятность того, что они успешно пройдут поверку высока. Порядок поверки электросчетчиков и установленные законодательством сроки Не все знают, что такое поверка счетчиков электроэнергии и путают ее с “проверкой”. Это официальная компетентная процедура подтверждения их пригодности для возможности дальнейшей эксплуатации устройств в качестве прибора учета. Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует обязательность поверки измерительных приборов. В Постановлении Правительства РФ №250 от 20.04.2010 г. перечислены 45 приборов, которые подлежат поверке. В их число входят электросчетчики. Поверка бывает первичной и периодической: Первичная. Проводится заводом-изготовителем после его сборки до начала ввода в эксплуатацию. Периодическая. Ее проводят в процессе эксплуатации устройства по истечении определенного межповерочного периода.
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · 11 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

ПРОДАМ: Энергетическое оборудование для тэс грэс котелен новое

Продаем новое энергетическое оборудование выпуск 2011г цена и интересы обговариваются от степени заинтересованности. 25000000 - Цена указана в Объявление без НДС. Область применения это Энергетический сектор ТЭС, ГРЭС, Котельни с высоким давлением на парапровод. За наличку Хороший Торг. Место нахождения Республика Татарстан. Более подробно по Телефону или на Эл почту. Паковка тройника 426 х 60 Сталь 15XIMIФ 2 шт. Тройники Штампованные переходные для паропроводов тэс Тройник Ду426-40 х 377-24. 16 ОСТ 108.104.14-82 Сталь 15XIMIФ 3 шт. Тройник Ду273-60 х 219-36. 03 ОСТ 108.104.14-82 Сталь 15XIMIФ 1 шт. Тройник Ду273-60 х 219-36. 05 ОСТ 108.104.14-82 Сталь 15XIMIФ 1 шт. Тройник Сварные переходные для паропроводов тэс Тройник 426-19 х 159 х 8 01 ОСТ 108.104.12-82 Сталь 12X1MФ 6 шт. Тройник 273х25-273-20 Сталь 15X1M1Ф 1шт. Тройник Штампованные равнопроходные для трубопроводов тэс Тройник Ду159х15. 14 ОСТ 108.104.08-82 Сталь 15ГС 1шт, Тройник Ду273х24. 16 ОСТ 108.104.08-82 Сталь 15ГС 2шт. Тройник Ду465х40. 20 ОСТ 108.104.08-82 Сталь 15ГС 1шт. Колена Штампованные для паропроводов тэс. (отводы.) Колено Ду325х46 ТУ 143.460.75 Сталь 12х1MФ 2шт. Колено Ду377х42 12 ОСТ 108.327.01-82 Сталь 15ГС 5шт. Переходы для паропроводов тэс. Переход Ду219-13 х 159-13 04ОСТ. 108.318.15-82 Сталь 15ГС 9 шт. Переход Ду426-24 х 325-24 10ОСТ. 108.318.15-82 Сталь 15ГС 1 шт. Переход Ду273х15-219х15 15БК 591040 ТУ14-3-460-75 Сталь 12х1МФ 2 шт. Переход Ду174-20 х 159-20 04ОСТ. 108.318.25-82 Сталь 12х1МФ 1 шт. Переход Ду273х32-219х25 Сталь 14х1МФ 1 шт. Тройник сварной переходной 630Х18-530х10 Сталь 20 1 шт. Тройник сварной равнопроходной 426х20-426х14 Сталь 20 1 шт. Тройники штампованные переходные 426х24-273х16 Сталь 20 2 шт. Отвод 273х36 20ОСТ 108.321.20.82-90 10 шт. Отвод 426х19 30ОСТ 108.321.21.82-90 16 шт. Цевочный обвод РВП-54 10 шт. Цевочный обвод РВП-88 (Без цевок) 1 шт. Цевочный обвод РВП-88 1 шт. Лопасти рабочего колеса насоса ОПВЗ-110 (сталь12х18Н9ТЛ) 1 шт. Сепаратор Непрерывный продувки...
Воронцов Андрей · ИП Воронцов Андрей Викторович · 23 марта · Россия · Респ Татарстан
Энергетическое оборудование для тэс грэс котелен новое

ПРОДАМ: Энергетическое оборудование для ТЭС ГРЭС Котелен с высоким давлением на паропровод

Продам: Продаем новое энергетическое оборудование выпуск 2011г цена и интересы обговариваются от степени заинтересованности! Цена указана в Объявление без НДС!!!Область применения это Энергетический сектор ТЭС,ГРЭС,Котельни с высоким давлением на парапровод! За наличку Хороший Торг!!! Место нахождения Республика Татарстан! Более подробно по Телефону или на Эл почту!!! Паковка тройника 426 х 60 Сталь 15XIMIФ 2шт. ТРОЙНИКИ ШТАМПОВАННЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ДЛЯ ПАРОПРОВОДОВ ТЭС ТРОЙНИК Ду426-40 х 377-24. 16 ОСТ 108.104.14-82 Сталь 15XIMIФ 3шт. ТРОЙНИК Ду273-60 х 219-36. 03 ОСТ 108.104.14-82 Сталь 15XIMIФ 1ШТ. ТРОЙНИК Ду273-60 х 219-36. 05 ОСТ 108.104.14-82 Сталь 15XIMIФ 1ШТ. ТРОЙНИКИ СВАРНЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ДЛЯ ПАРОПРОВОДОВ ТЭС ТРОЙНИК 426-19 х 159 х 8 01 ОСТ 108.104.12-82 Сталь 12X1MФ 6шт. ТРОЙНИК 273х25-273-20 Сталь 15X1M1Ф 1шт. ТРОЙНИКИ ШТАМПОВАННЫЕ РАВНОПРОХОДНЫЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ТЭС ТРОЙНИК Ду159х15. 14 ОСТ 108.104.08-82 Сталь 15ГС 1шт, ТРОЙНИК Ду273х24. 16 ОСТ 108.104.08-82 Сталь 15ГС 2шт. ТРОЙНИК Ду465х40. 20 ОСТ 108.104.08-82 Сталь 15ГС 1шт. КОЛЕНА ШТАМПОВАННЫЕ ДЛЯ ПАРОПРОВОДОВ ТЭС. (ОТВОДЫ.) Колено Ду273х36 01ОСТ. 108.327.02-82 Сталь 15XIMIФ 4шт. Колено Ду325х46 ТУ 143.460.75 Сталь 12х1MФ 2шт. Колено Ду377х42 12 ОСТ 108.327.01-82 Сталь 15ГС 5шт. ПЕРЕХОДЫ ДЛЯ ПАРОПРОВОДОВ ТЭС. Переход Ду219-13 х 159-13 04ОСТ. 108.318.15-82 Сталь 15ГС 9шт. Переход Ду426-24 х 325-24 10ОСТ. 108.318.15-82 Сталь 15ГС 1шт. Переход Ду273х15-219х15 15БК 591040 ТУ14-3-460-75 Сталь 12х1МФ 2шт. Переход Ду174-20 х 159-20 04ОСТ. 108.318.25-82 Сталь 12х1МФ 1шт. Переход Ду273х32-219х25 Сталь 14х1МФ 1шт. Тройник сварной переходной 630Х18-530х10 Сталь 20 1шт. Тройник сварной равнопроходной 426х20-426х14 Сталь 20 1шт. Тройники штампованные переходные 426х24-273х16 Сталь 20 2шт. Отвод 273х36 20ОСТ 108.321.20.82-90 10шт. Отвод 426х19 30ОСТ 108.321.21.82-90 16шт. ЦЕВОЧНЫЙ ОБВОД РВП-54 10шт. ЦЕВОЧНЫЙ ОБВОД РВП-88 (Без цевок) 1шт. ЦЕВОЧНЫЙ ОБВОД РВП-88 1шт. Лопасти рабочего колеса...
Иванов Андрей · ИП Иванов А И · 23 марта · Россия · Респ Татарстан
Энергетическое оборудование для ТЭС ГРЭС Котелен с высоким давлением на паропровод

КУПЛЮ: Закупаем на постоянной основе неликвиды электрооборудования у предприятий и частных лиц

Закупаем на постоянной основе неликвиды электрооборудования у предприятий и частных лиц Интересуют контакторы, автоматы, реле, трансформаторы и другая промышленная электротехника. Самовывоз или ТК. Оплата нал/безнал. С хранения, заводские цены не предлагать. Работаем со всеми регионами. Для оценки оборудования обязательно отправляйте фото на e-mail Цены договорные-обсуждаемые , звоните.
Промарсенал Андрей · Компания Промарсенал · 19 марта · Россия · г Москва
Закупаем на постоянной основе неликвиды электрооборудования у предприятий и частных лиц
Lovato Electric — компания с высоким статусом среди крупных игроков мирового рынка электротехники. Благодаря своим широчайшим компетенциям, долгосрочному стратегическому планированию, глубоким исследованиям рыночной конъюнктуры и научно-исследовательской работе в электротехнической сфере Lovato Electric выступает признанным лидером среди аналогичных предприятий, предлагая потребителям лишь лучший продукт.