Менеджмент, кадры, охрана труда

ФАС взялась за цены на электроэнергию. Обзор законодательных инициатив исполнительной власти за неделю

18 февраля 2019 г. в 12:34

Установление долгосрочных тарифов в изолированных энергорайонах РФ, порядок госрегулирования цен на электроэнергию и несколько других законодательных норм были приняты или вынесены на обсуждение на прошлой неделе, с 11 по 17 февраля. Информационными спонсорами обзора традиционно выступили юридическая компания Lex Consilium и информационно-консалтинговая группа Electricalnet.ru.

Установлены минимальные объемы работ с энергоресурсами для их отнесения к ГИС ТЭК 

13 февраля 2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 02.02.2019 № 76, которым установлены минимальные объемы работ с энергоресурсами для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и ИП для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности.

Так, например, для передачи и распределения электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства проектного номинального класса напряжения 0,38-1150 кВ установлен минимальный объем для отнесения к ГИС ТЭК в размере 1 кВт*ч в год и выше.

В изолированных энергорайонах России установят долгосрочные тарифы на электроэнергию

Правительство России

16 февраля 2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64, в соответствии с которым в изолированных энергорайонах России установят долгосрочные тарифы на электроэнергию.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» предусматривает переход к долгосрочному регулированию тарифов на электроэнергию и услуги, оказываемые на розничных рынках электроэнергии, в изолированных энергорайонах.

Переход к долгосрочному регулированию тарифов на электроэнергию в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах будет способствовать повышению эффективности производства электроэнергии и снижению её стоимости за счёт модернизации генерирующих мощностей, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии в комбинации с традиционной дизельной генерацией. Ранее такая возможность была предусмотрена исключительно для генерирующих источников, работающих на возобновляемых источниках энергии, к которым электроустановки, работающие на дизельном топливе, не относятся.

Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее чем на 1% ежегодно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставлено право дифференциации тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.

Уточняется перечень информации, которую сетевые организации, системный оператор, субъекты оперативно-диспетчерского управления, производители электрической энергии обязаны размещать в открытом доступе.

ФАС определила порядок проверок в сфере регулирования цен

Федеральная антимонопольная служба

ФАС уполномочена контролировать соблюдение требований законодательства, в том числе в сфере госрегулирования цен в области электроэнергетики.

Согласно принятому ФАС России приказу от 19.10.2018 № 1443/18 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)» ведомство организует плановые и внеплановые проверки. Срок проведения одной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Также в рассматриваемом Регламенте, утвержденном приказом, прописывается содержание конкретных административных процедур. Закрепляется досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа и его должностных лиц.

Административный регламент ФСТ в отношении данного вида контроля не применяется.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 14.02.2019 за № 53781.

Проект приказа, где уточнены функции Ростехнадзора в составе комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в ОЗП

Министерство энергетики России

11 февраля открыт для публичного обсуждения проект приказа Минэнерго России «О внесении изменений в положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденное приказом Минэнерго России от 17 октября 2018 г. № 894».

Проект приказа разработан по результатам применения вышеуказанного положения о Комиссии, в которое вносятся изменения, а также с учетом предложений и замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В частности, Проектом приказа вносятся изменения, связанные с обязательным участием Ростехнадзора в составе комиссий. Предлагаемые изменения, по мнению разработчиков Проекта, позволят исключить дублирование функций инспекторского состава Ростехнадзора по контролю идентичных показателей, рассматриваемых в рамках плановых и неплановых проверок, проводимых Ростехнадзором по согласованию с Генеральной Прокуратурой РФ и в рамках оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

Разработчик – Минэнерго России.

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/02-19/00088367.

Проект приказа ФАС, который определяет порядок расчета величины и ставки перекрестного субсидирования

13 февраля на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями и учитываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям».

Проект приказа определяет порядок расчета величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями. Проект приказа определяет порядок учета перекрестного субсидирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, и распределения его по уровням напряжения.

Также Проект приказа устанавливает ограничение на утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 2020 отрицательной величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в тарифах на услуги по передаче электрической энергии.

В Проекте приказа указано, что величина перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии с 2026 года снижается в соответствии с графиком снижения величины перекрестного субсидирования, в случае его утверждения Правительством РФ.

Проект приказа также предусматривает, что в случае утверждения регулирующим органом тарифов на услуги по передаче электрической энергии, при которых величина перекрестного субсидирования превышает величину перекрестного субсидирования, рассчитанную в соответствии с рассматриваемыми методическими указаниями, превышение компенсируется из бюджета субъекта Российской Федерации.

Разработчик – ФАС России.

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта.

ID проекта: 01/02/01-19/00087593.

Источник: Elec.ru

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

Мы не выезжаем!!! Счетчики - привозят к нам!!! Адрес: Набережная Обводного Канала, д.193, 4 этаж, офис 1. Стоимость - от 1250 рублей!!! 1. Гарантия. 2. Форма оплаты: наличный и безналичный расчет. 3. Поверка - до трех рабочих дней. Что такое поверка? 26 июня 2008 года принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерительные приборы, в том числе счетчики электроэнергии, трансформаторы тока и напряжения подлежат поверке. Поверка — сравнение поверяемого прибора с эталоном, с целью установления работоспособности и соответствия заданному классу точности. Проводится аккредитованной метрологической лабораторией аттестованными специалистами. По итогам выдается Свидетельство о поверке, либо Извещение о непригодности прибора к применению. Является альтернативой замене приборов учета, у которых вышел срок межповерочного интервала. Услугу стоит заказывать, если стоимость нового прибора на порядок превышает стоимость услуги по поверке, а поверяемые приборы в хорошем состоянии и вероятность того, что они успешно пройдут поверку высока. Порядок поверки электросчетчиков и установленные законодательством сроки Не все знают, что такое поверка счетчиков электроэнергии и путают ее с “проверкой”. Это официальная компетентная процедура подтверждения их пригодности для возможности дальнейшей эксплуатации устройств в качестве прибора учета. Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует обязательность поверки измерительных приборов. В Постановлении Правительства РФ №250 от 20.04.2010 г. перечислены 45 приборов, которые подлежат поверке. В их число входят электросчетчики. Поверка бывает первичной и периодической: Первичная. Проводится заводом-изготовителем после его сборки до начала ввода в эксплуатацию. Периодическая. Ее проводят в процессе эксплуатации устройства по истечении определенного межповерочного периода.
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · Вчера · Россия · г Санкт-Петербург
Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

КУПЛЮ: Закупаем на постоянной основе неликвиды электрооборудования у предприятий и частных лиц

Закупаем на постоянной основе неликвиды электрооборудования у предприятий и частных лиц Интересуют контакторы, автоматы, реле, трансформаторы и другая промышленная электротехника. Самовывоз или ТК. Оплата нал/безнал. С хранения, заводские цены не предлагать. Работаем со всеми регионами. Для оценки оборудования обязательно отправляйте фото на e-mail Цены договорные-обсуждаемые , звоните.
Промарсенал Андрей · Компания Промарсенал · 15 апреля · Россия · г Москва
Закупаем на постоянной основе неликвиды электрооборудования у предприятий и частных лиц

ПРОДАМ: Продам резисторы

продам, оптовые/розничные цены на эту неделю наименование год кол цена$, оплата в рублях по курсу С5-43В-50Вт-0.22 Ом 5% 91 2 0,8 С5-43В-25Вт-1 Ом 5% 87 30 0,7 С5-35В-10Вт-820 Ом 83 483 0,6 ~ продам по заказу (10-15 дней), оплата в рублях по курсу наименование год кол цена$ ППБ-2В-3,3кОм 650 0,77 С5-35В-100Вт-910 Ом 5% 87-88 101 3,5 ТВО-2 15 Ом 5% ~ 20 3 ТВО-60 22к ~ 77 12 КЭВ-20-1мОм 91 33. 4 ПЭВ- от 2.5Вт до 25Вт много дог. ПЭВ-100-47 Ом 87 8 2 ПЭВ-100-75 Ом 76 2 2 ПЭВ-100-150 Ом 76 4 2 ПЭВ-100-200 Ом 75 2 2 ПЭВ-100-240 Ом ~ 1 2 ПЭВ-100-470 Ом ~ 1 2 ПЭВ-100-510 Ом ~ 1 2 ПЭВ-100-560 Ом 86 5 2 ПЭВ-100-1кОм 76 1 2 ПЭВ-100-2.2кОм 76 1 2 ПЭВ-100-1мОм 76 1 2 С2-23-0,125-27 Ом ~ 1300 0,06 С2-23-0,125-12 кОм ~ 300 0,06 ОМЛТ-0,5-3,6кОм 5% ~ 400 0,06 ОМЛТ-1-390 Ом 5% ~ 120 0,06 ОМЛТ-2-30 Ом 5% 86-88 4000 0,06 ОМЛТ-2-200 Ом 10% ~ 450 0,06 ОМЛТ-2-2.2кОм 5% 88-90 1350 0,06 ОМЛТ-2-2.7кОм 5% ~ 450 0,06 ОМЛТ-2-30кОм 5% 90 180 0,06 МЛТ-2-1.8кОм 5% ~ 360 0,06 МЛТ-2-2.1кОм 5% ~ 60 0,06 МЛТ-2-6.8кОм 5% ~ 240 0,06 МЛТ-2-10мОм 5% ~ 540 0,06 Предпочтение оптовым покупателям.
С Роман · Техинвест · 21 апреля · Россия · г Москва
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.