Установление долгосрочных тарифов в изолированных энергорайонах РФ, порядок госрегулирования цен на электроэнергию и несколько других законодательных норм были приняты или вынесены на обсуждение на прошлой неделе, с 11 по 17 февраля. Информационными спонсорами обзора традиционно выступили юридическая компания Lex Consilium и информационно-консалтинговая группа Electricalnet.ru.
Установлены минимальные объемы работ с энергоресурсами для их отнесения к ГИС ТЭК
13 февраля 2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 02.02.2019 № 76, которым установлены минимальные объемы работ с энергоресурсами для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и ИП для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности.
Так, например, для передачи и распределения электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства проектного номинального класса напряжения 0,38-1150 кВ установлен минимальный объем для отнесения к ГИС ТЭК в размере 1 кВт*ч в год и выше.
В изолированных энергорайонах России установят долгосрочные тарифы на электроэнергию
16 февраля 2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64, в соответствии с которым в изолированных энергорайонах России установят долгосрочные тарифы на электроэнергию.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» предусматривает переход к долгосрочному регулированию тарифов на электроэнергию и услуги, оказываемые на розничных рынках электроэнергии, в изолированных энергорайонах.
Переход к долгосрочному регулированию тарифов на электроэнергию в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах будет способствовать повышению эффективности производства электроэнергии и снижению её стоимости за счёт модернизации генерирующих мощностей, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии в комбинации с традиционной дизельной генерацией. Ранее такая возможность была предусмотрена исключительно для генерирующих источников, работающих на возобновляемых источниках энергии, к которым электроустановки, работающие на дизельном топливе, не относятся.
Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее чем на 1% ежегодно.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставлено право дифференциации тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.
Уточняется перечень информации, которую сетевые организации, системный оператор, субъекты оперативно-диспетчерского управления, производители электрической энергии обязаны размещать в открытом доступе.
ФАС определила порядок проверок в сфере регулирования цен
ФАС уполномочена контролировать соблюдение требований законодательства, в том числе в сфере госрегулирования цен в области электроэнергетики.
Согласно принятому ФАС России приказу от 19.10.2018 № 1443/18 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)» ведомство организует плановые и внеплановые проверки. Срок проведения одной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Также в рассматриваемом Регламенте, утвержденном приказом, прописывается содержание конкретных административных процедур. Закрепляется досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа и его должностных лиц.
Административный регламент ФСТ в отношении данного вида контроля не применяется.
Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 14.02.2019 за № 53781.
Проект приказа, где уточнены функции Ростехнадзора в составе комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в ОЗП
11 февраля открыт для публичного обсуждения проект приказа Минэнерго России «О внесении изменений в положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденное приказом Минэнерго России от 17 октября 2018 г. № 894».
Проект приказа разработан по результатам применения вышеуказанного положения о Комиссии, в которое вносятся изменения, а также с учетом предложений и замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
В частности, Проектом приказа вносятся изменения, связанные с обязательным участием Ростехнадзора в составе комиссий. Предлагаемые изменения, по мнению разработчиков Проекта, позволят исключить дублирование функций инспекторского состава Ростехнадзора по контролю идентичных показателей, рассматриваемых в рамках плановых и неплановых проверок, проводимых Ростехнадзором по согласованию с Генеральной Прокуратурой РФ и в рамках оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.
Разработчик – Минэнерго России.
Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
ID проекта: 02/08/02-19/00088367.
Проект приказа ФАС, который определяет порядок расчета величины и ставки перекрестного субсидирования
13 февраля на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями и учитываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям».
Проект приказа определяет порядок расчета величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями. Проект приказа определяет порядок учета перекрестного субсидирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, и распределения его по уровням напряжения.
Также Проект приказа устанавливает ограничение на утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 2020 отрицательной величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в тарифах на услуги по передаче электрической энергии.
В Проекте приказа указано, что величина перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии с 2026 года снижается в соответствии с графиком снижения величины перекрестного субсидирования, в случае его утверждения Правительством РФ.
Проект приказа также предусматривает, что в случае утверждения регулирующим органом тарифов на услуги по передаче электрической энергии, при которых величина перекрестного субсидирования превышает величину перекрестного субсидирования, рассчитанную в соответствии с рассматриваемыми методическими указаниями, превышение компенсируется из бюджета субъекта Российской Федерации.
Разработчик – ФАС России.
Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта.
ID проекта: 01/02/01-19/00087593.