Менеджмент, кадры, охрана труда

Об утверждении правил техучёта, анализа функционирования РЗА и других законопроектах короткой недели марта

12 марта 2019 г. в 15:31

Предпраздничная неделя для российского Правительства выдалась не менее насыщенной, чем любая обычная. Так, например, были утверждены правила техучёта и анализа функционирования РЗА и определены требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности. Отслеживать нововведения, которые вносят в законодательство органы исполнительной власти, нам традиционно помогают юридическая компания Lex Consilium и информационно-консалтинговая группа Electricalnet.ru.

3 утвержденных законопроекта в сфере электроэнергетики

Внесены изменения в приложение к правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии

В частности, дополнен перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2019 № 227 «О внесении изменений в приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, дополнен Федеральной службой войск национальной гвардии РФ и воинскими частями войск национальной гвардии РФ.

Изменения вступят в силу 13 марта 2019 года.

Релейная защита и автоматика

Утверждены правила технического учёта и анализа функционирования релейной защиты и автоматики

Ввиду того, что требования к осуществлению технического учета и анализа функционирования устройств релейной защиты и автоматики (далее – РЗА) действующим законодательством РФ не были установлены, приказом Минэнерго РФ от 08.02.2019 № 80 «Об утверждении Правил технического учёта и анализа функционирования релейной защиты и автоматики и о внесении изменений в приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. № 340 «Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка её предоставления» были утверждены настоящие Правила технического учёта РЗА.

Правилами технического учета РЗА установлены требования к организации и осуществлению технического учёта и анализа функционирования комплексов и устройств РЗА. На основе результатов технического учёта и анализа функционирования устройств РЗА осуществляются оценка технических решений по устройствам РЗА, разработка мероприятий по улучшению работы РЗА, выявление и устранение недостатков выполнения и эксплуатации устройств РЗА в целях повышения надёжности и безопасности функционирования энергосистемы и входящих в неё объектов. Правила учитывают практику осуществления технического учёта и анализа функционирования устройств РЗА и основаны на фактически применяемых в настоящее время подходах к решению указанных вопросов.

В целях исключения предоставления в диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления дублирующей отчётной информации приказом Минэнерго России от 08.02.2019 № 80 также предусмотрено внесение изменений в приказ Минэнерго России от 23.07.2012 № 340 «Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка её предоставления», предусматривающих исключение из указанного приказа отчётной формы о случаях срабатывания устройств РЗА.

Определены требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности

Приказом Минэнерго России от 11.02.2019 № 91 «Об утверждении требований к прогнозированию потребления и формированию балансов электрической энергии и мощности энергосистемы на календарный год и периоды в пределах года» устанавливаются:

  • требования к разработке прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы;
  • требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности энергосистемы;
  • требования к прогнозированию показателей баланса мощности энергосистемы и объемов производства электрической энергии энергосистемы;
  • требования к прогнозированию внешних перетоков электрической энергии энергосистемы;
  • требования по предоставлению субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходных данных для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.

Утвержденные требования подлежат применению системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных электроэнергетических системах, а также иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в части требований к предоставлению информации, необходимой для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 05.03.2019 за № 53960.

6 проектов постановления Правительства перешли на следующую стадию законодательного процесса

В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об электроэнергетике»

5 марта 2019 года Государственная дума ФС РФ в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об электроэнергетике» в части ограничения перечня отдельных частей ценовых зон оптового рынка, в которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков» (законопроект № 602963-7).

Проект рассматриваемого федерального закона предусматривает установление ограничения на включение новых территорий в перечень субъектов Российской Федерации, территории которых Правительством РФ могут быть отнесены к отдельным частям ценовых зон, для которых Правительством РФ устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии.

Указанный перечень сформирован из числа территорий субъектов Российской Федерации, для которых Правительством РФ уже установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии, и в него вошли следующие территории:

  • Республика Бурятия;
  • Республика Дагестан;
  • Республика Ингушетия;
  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Республика Карелия;
  • Республика Северная Осетия-Алания;
  • Республика Тыва;
  • Чеченская Республика.
Комиссия за платежи


В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании госрегулирования цен на электроэнергию

Правительство РФ внесло законопроект в Госдуму (распоряжение Правительства РФ от 28.02.2019 № 311-р) о совершенствовании государственного регулирования цен на электроэнергию на оптовом и розничном рынках. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 21 февраля 2019 года.

Законопроектом предлагается ограничить возможность субъектов РФ самостоятельно принимать тарифные решения в сфере регулирования передачи электроэнергии, которые бы не соответствовали установленным на федеральном уровне предельным максимальным и минимальным уровням соответствующих тарифов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» предложен ФАС России.

Действующей редакцией п. 7 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, принимается органом исполнительной власти субъекта Федерации в области государственного регулирования тарифов самостоятельно и не требует согласования с ФАС России. Правоприменительная практика показывает, что до 15% тарифных решений по услугам по передаче электроэнергии принимается на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, установленных ФАС России.

Цель законопроекта – исключить возможность превышения роста тарифов на услуги по передаче электроэнергии для конечных потребителей над параметрами, определяемыми Правительством России в прогнозе социально-экономического развития, за счёт включения расходов на исполнение инвестиционных программ региональными тарифными органами над предельными уровнями тарифов.

Законопроектом предлагается ограничить возможность субъектов Федерации самостоятельно принимать тарифные решения в сфере регулирования передачи электроэнергии, которые бы не соответствовали установленным на федеральном уровне предельным максимальным и минимальным уровням соответствующих тарифов.

Обсуждаются вопросы заключения двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии в технологически изолированных энергосистемах

4 марта 2019 года открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах».

Проектом постановления (ID проекта: 01/01/03-19/00089150) предлагается внести изменения в Основные положения функционирования розничных рынков № 442, Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 1178 для стимулирования заключения двусторонних договоров между генерирующими компаниями и потребителями, объекты электроснабжения которых введены в эксплуатацию после 01.07.2017 года и расположены на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (далее – изолированные территории).

Проектом постановления предусмотрено установление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов для заключения двусторонних договоров на изолированных территориях, при этом предельные уровни тарифов устанавливаются в одноставочном выражении в виде формулы.

Минимальный уровень тарифа компенсирует топливную составляющую вырабатываемой электроэнергии, а также по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долю условно постоянных затрат, относимых на цену на электрическую энергию (мощность) по двустороннему договору. Максимальный уровень тарифа на электроэнергию формируется на уровне экономически обоснованного тарифа на вырабатываемую электроэнергию (мощность).

На последующие периоды регулирования топливная составляющая тарифа рассчитывается ежегодно и учитывает изменение цены и удельного расхода топлива (в случае гидрогенерации – изменение водного налога), остальная часть тарифа индексируется на уровень инфляции. Расчет предельных уровней цены производится на объем выработки электрической энергии генерирующими объектами до заключения двустороннего договора с потребителем, и заключение таких договоров будет направлено на получение дополнительных доходов генерирующими объектами, которые могут быть направлены на развитие производства.

Проектом постановления предусматривается ведение почасового учета объема продажи электрической энергии (мощности) по двустороннему договору.

Учитывая, что большинство изолированных территорий расположены на территории Дальневосточного федерального округа, то в настоящее время потребители на данных территориях субсидируются за счет потребителей первой и второй ценовой зоны оптового рынка, вышеуказанные положения направлены на увеличение коэффициента использования мощности генерирующих объектов, при этом для остальных потребителей экономический эффект будет достигаться за счет включения в объемы полезного отпуска объемов по двусторонним договорам в расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В части изменений, вносимых в постановление Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)», положениями указанного Проекта постановления предусмотрено исключение из суммы субсидии объемов по фактическим показателям заключенных договоров в периоды, следующие после года, в котором заключается двусторонний договор. Это позволит потребителю, который намерен заключить двусторонний договор, покупать электрическую энергию по таким договорам или обслуживаться у гарантирующего поставщика.

В целом, положения Проекта постановления направлены на стимулирование увеличения потребления электрич
еской энергии на изолированных территориях в долгосрочной перспективе (пять и более лет), снижения ценовой нагрузки на потребителей первой и второй ценовых зон, а также увеличения эффективности используемых генерирующих мощностей на изолированных территориях.

Разработчик – Минэнерго России.

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.

Независимая антикоррупционная экспертиза в отношении проекта постановления об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электроэнергию 

5 марта 2019 года на стадию независимой антикоррупционной экспертизы перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения составляющих предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)». Разработчиком проекта является Минэнерго, ID проекта: 01/01/09-18/00084100.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)» гарантирующие поставщики, функционирующие в ценовых зонах оптового рынка, применяют механизм трансляции оптовой цены на электроэнергию (мощность) розничным потребителям.

Действующий порядок определения цены трансляции предполагает равномерное распределение по всем часам месяца совокупной стоимости электрической энергии, проданной гарантирующим поставщиком излишне купленных объемов по регулируемым договорам. Вследствие этого в те часы, когда часовое значение стоимости продажи излишне купленных по регулируемым ценам объемов электрической энергии превышает указанную среднемесячную величину, цена трансляции возрастает.

Положения настоящего Проекта постановления Правительства РФ направлены на учет при определении цены трансляции стоимости электрической энергии в объемах, излишне купленных по регулируемым договорам, в час возникновения сделок по продаже таких объемов, а также уточнение, что для потребителей, функционирующих в частях ценовых зон оптового рынка, для которых установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков, сделки по продаже электрической энергии, не включенной в плановое почасовое потребление, осуществляются по индикативной цене.

Обсуждается проект постановления, который предполагает наделить определенную категорию потребителей правом перераспределять мощность

6 марта 2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ (разработчик Минэнерго) «О внесении изменений в правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям по вопросам перераспределения максимальной мощности» (ID проекта: 02/07/01-19/00088092).

Проект постановления Правительства РФ предполагает наделить определенную категорию потребителей правом перераспределять мощность.

Правилами технологического присоединения № 861 предусмотрено ограничение на перераспределение максимальной мощности для лиц, в отношении которых после 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям. С целью расширения перечня лиц, которым предоставлена возможность перераспределения максимальной мощности, проектом предполагается заменить указанную дату с 1 января 2009 г. на 1 января 2011 г.

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.

ФАС готовит проект постановления, которое урегулирует вопрос оплаты комиссий при оплате коммунальных платежей

6 марта 2019 года ФАС России уведомила о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», который будет направлен на исключение возможного возникновения ситуации, при которой потребители жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуги по электроснабжению, дважды уплачивают комиссию при оплате этих услуг.

В настоящее время некоторые акты в сфере тарифов предусматривают отсылочные нормы, согласно которым в состав обоснованных расходов при расчете тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) включаются также расходы на услуги банков, которые, в свою очередь, могут содержать расходы на оплату услуг по переводу денежных средств. При этом включение таких расходов в состав финансовых потребностей поставщиков коммунальных ресурсов осуществляется в связи с заключением этими поставщиками и управляющими организациями договоров с платежными организациями (кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и платежными агентами), согласно которым платежные услуги оплачиваются за счет самих поставщиков и управляющих организаций.

Эти договоры, как правило, заключаются с ограниченным количеством платежных организаций и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с плательщиков (потребителей коммунальных услуг). Соответственно потребители коммунальных услуг обращаются в эти платежные организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги. Вместе с тем обязанности заключать такие договоры законодательство в настоящее время не предусматривает. С учетом этого, возникает ситуация, когда потребители коммунальных услуг вынуждены обращаться в ту платежную организацию, с которой у поставщика коммунальных ресурсов заключено соглашение (в целях экономии средств).

При этом если потребитель коммунальной услуги решит обратиться в другую платежную организацию (которая, например, более удобна по территориальным предпочтениям), с которой не заключено никаких соглашений, с него будет взята комиссия за внесение платежа. То есть потребитель несет бремя по оплате услуг по переводу платежей дважды: непосредственно в платежной организации (1) при внесении платы за коммунальные услуги, тогда как такая плата уже учтена (2) в составе соответствующего тарифа.

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта.

Источник: ИА «Elec.ru»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Реле контроля и защиты электроустановок РКЗМ-R

Реле устанавливается в цепях питания трехфазных электроустановок переменного тока для повышения их надежности и увеличения срока службы. Реле аналогично по функциональным и техническим характеристикам ранее разработанных реле типа РКЗ, РКЗМ-I, РКЗМ-II, но обладает наличием встроенных на лицевой панели реле индикаторов причины аварийного отключения, что позволяет в экстренных ситуациях оперативно определить причину аварии, не пользуясь пультом. При подаче питающего напряжения на реле перед включением ЭУ производится оценка сопротивления изоляции и включение происходит только в случае, если оно в норме. На время оценки сопротивления изоляции индикатор «РАБОТА» мигает с периодом 0,1с.
Фролов Андрей · МежРегионОпт-Электро · 15 марта · Россия · Красноярский край
Реле контроля и защиты электроустановок РКЗМ-R

ПРОДАМ: Реле для проводок

В промышленном электрооборудовании существует разделение цепей на слаботочные и силовые. Последние предназначены для подачи питания к конкретным потребителям. Слаботочные цепи используются для питания ламп индикации, блоков управления и прочего оборудования, которое потребляет электрическую энергию на уровне не более 0,1 - 0,5 кВт. Такое разделение выполнено для того, что бы снизить износ, габаритные размеры и электропотребление оборудования управления. Для взаимодействия между цепями управления и силовыми линиями применяют реле различной конфигурации и назначения. Реле для проводок представляют собой корпус с определенным числом выведенных клемм для подключения. Как правило, на корпусе реле обычно указана его марка, допустимая нагрузка и изображена принципиальная схема работы. По механизму работы существует два основных типа реле: механические и электронные. Механические реле представляют собой подвижный переключатель с электромагнитной катушкой и контактные группы. При подаче питания на катушку происходит замыкание контактов, и реле приводится в действие. Электронные устройства по сравнению с механическими не имеют в своей компоновке подвижных механических деталей, применяются в основном для управления уровнем подачи питания (например, для поддержания заданной скорости вращения электродвигателя). Наша компания с 2005 года профессионально решает задачи на электротехническом рынке в области поставок низковольтного оборудования партнерам по всей России. Сегодня "Элснаб" является крупнейшим дистрибьютором и сервис-партнером чешского завода OEZ (Siemens AG) в России. Наши технические специалисты проводят обучающие семинары и презентации по всему оборудованию, осуществляют полную техническую поддержку и сервисное обслуживание. Электротехническое оборудование "Элснаб" приобретают крупнейшие предприятия и организации страны, работающие в различных отраслях хозяйства: электроэнергетике, атомной, лесной и химической промышленности, агропромышленном комплексе,...
Отдел продаж · Элснаб · 26 марта · Россия · г Москва
Элснаб, ООО

ПРОДАМ: НОВИНКА: Acuvim II - высокопроизводительный анализатор качества электроэнергии!

Компания «Энергометрика» предлагает высокотехнологичный универсальный и многофункциональный электроанализатор Acuvim II . Этот измеритель можно использовать в качестве устройства, повышающего стабильность и надежность за счет мониторинга и анализа качества электроэнергии в режиме реального времени. Анализатор качества электроэнергии Acuvim II поддерживает следующие функции: • Анализ качества энергии, измерение, регистрация, передача и отображение данных; • Оповещение о неисправностях, в том числе по сетевому подключение. • Подробная индикация по ЖК дисплею с большими символами и настраиваемой подсветкой позволяет легко и быстро получать необходимую информацию в реальном времени. Благодаря применению технологии цифровой обработки сигналов (DSP) счетчик Acuvim II обеспечивает высокую точность анализа качества электроэнергии и поддерживает возможность удаленного мониторинга через модуль Ethernet, Wi-Fi Поддержка большого количества функций, высокая точность, компактный корпус и простая установка!
Отдел Продаж · ООО «Энергометрика» · 27 февраля · Россия · г Москва
НОВИНКА: Acuvim II - высокопроизводительный анализатор качества электроэнергии!

ПРОДАМ: АД-100, АД-100, АД-100, АД-100, АД-100, АД-100, АД-100, АД-100, АД-100, АД-100 дизельная электростанция

Агрегат дизельный, электростанция мощностью 100 кВт, консервация , дв. не ранее 2000 г/в. отгрузка -неделя Звоните, будем рады ответить.
Насонова Виктория · ООО ПК НАВИГАТОР · 25 марта · Россия · Челябинская обл

ПРОДАМ: ЩБП. Щиты беспребойного питания

Щит бесперебойного питания предназначен для электроснабжения особо ответственных потребителей в случае прекращения подачи электроэнергии от основного источника. Изготовление согласно опросного листа. Для отправки запроса на изготовление щита автоматики обратитесь к нашим специалистам и мы подберем для Вас оптимальное оборудование, предоставим технико-экономическое обоснование предложенной комплектации.
Яфаров Василий · МЕС-ЭЛЕКТРО · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
ЩБП. Щиты беспребойного питания
Российский производитель и бренд низковольтной аппаратуры: электрооборудования для ввода, распределения и учета электричества, локальной автоматизации технологических процессов, а также комплексных энергоэффективных решений для любой отрасли индустрии.