
Правительство наводит порядок в документообороте и ценообразовании, касающихся электроэнергетики. На прошлой неделе вступили в силу три постановления: в одном из них уточняется порядок согласования технологической и аварийной брони, в другом обновлен порядок обработки и использования Минэкономразвития России информации, содержащейся в энергетических паспортах и отчетах, а третьим внесены изменения в основы тарифицирования в электроэнергетике.
Выбрать самое нужное из множества законодательных изменений нам традиционно помогали юридическая компания Lex Consilium и информационно-консалтинговая группа Electricalnet.ru.
19 марта вступило в силу постановление Правительства РФ, которое скорректировало порядок согласования технологической и аварийной брони
Вступившим в силу 19.03.2019 постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 № 1096 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони» скорректирован порядок согласования технологической и аварийной брони.
В частности, устанавливаются единые (независимо от стадии определения аварийной и (или) технологической брони в рамках процедуры технологического присоединения или в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии) правила в части:
- оснований определения величины аварийной и (или) технологической брони;
- разрешения разногласий между сетевой организацией и потребителем относительно величины технологической и (или) аварийной брони;
- требований, предъявляемых к электроприемникам аварийной брони.
20 марта вступило в силу постановление Правительства РФ, которым внесены изменения в основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике
Постановлением Правительства РФ от 09.03.2019 № 256 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) теперь входят предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
Также уточняется, что индикативные цены на электрическую энергию и на мощность, поставляемые в неценовых зонах оптового рынка, устанавливаются исходя из не превышения темпов роста стоимости электрической энергии (мощности), рассчитанной с использованием указанных индикативных цен, параметров прогноза социально-экономического развития РФ, одобренного Правительством РФ.
Кроме того, исключается процедура установления органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов для каждого случая отдельно платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии.
Обновлен порядок обработки, систематизации, анализа и использования Минэкономразвития России информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2019 № 275 «Об утверждении Правил обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19», в частности, устанавливается, что обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов или их копиях, осуществляются Минэкономразвития России, в том числе с использованием:
- государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе копий энергетических паспортов и отчетов о проведении энергетического обследования, представляемых СРО в области энергетического обследования в порядке, установленном Минэкономразвития России;
- деклараций о потреблении энергетических ресурсов, представляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями в порядке и по форме, установленным Минэкономразвития России;
- информации, представляемой в инициативном порядке лицами, проводившими энергетическое обследование, или лицами, заказавшими энергетическое обследование, или информации, запрошенной у указанных лиц Минэкономразвития России.
Постановлением, кроме того, определяются:
- правила систематизации полученной информации;
- порядок размещения и использования информации, полученной по результатам систематизации;
- порядок получения информации заинтересованными лицами.
Результаты систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, используются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами и другими заинтересованными лицами для получения объективных данных:
- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- об объемах используемых энергетических ресурсов и их изменении;
- о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- о показателях энергетической эффективности;
- о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для лиц, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
- о потенциале энергосбережения и об оценке возможной экономии энергетических ресурсов;
- об организациях, достигших наилучших результатов по итогам проведения энергетических обследований и осуществивших декларирование потребления энергетических ресурсов, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- об иных получаемых в результате энергетического обследования и (или) декларирования показателях.
Получение указанной информации осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно посредством использования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Документ начнёт действовать через неделю, 27 марта 2019.