Менеджмент, кадры, охрана труда

Обновлена госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года

8 апреля 2019 г. в 14:20

4 апреля вступили в силу Методические указания Минэнерго, касающиеся расчета вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования. А 6 апреля начала действовать обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года, утвержденная Правительством. Суть документов изложена ниже, материал подготовлен при участии экспертов юридической компании Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.

Законодательство в сфере электроэнергетики

Утверждена обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321» утверждена обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года.

В частности, в качестве цели подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» государственной программы РФ «Развитие энергетики» названо надежное и максимально эффективное удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность с учетом прогнозируемых потребностей социально-экономического развития Российской Федерации.
Задачами подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» являются:

  • гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;
  • масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;
  • развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии.

Ожидаемыми результатами реализации указанной подпрограммы являются:

  • реализация федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией»;
  • создание объектов энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа, необходимых для замещения выводимых мощностей Билибинской атомной электростанции;
  • компенсация выпадающих доходов компаний электроэнергетики при доведении цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в Республике Крым и г. Севастополе;
  • увеличение доли установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей ЕЭС России по итогам 2024 года в 11,5 раза к уровню 2017 года.

В документе обозначены основные проблемы электроэнергетики:

  • неоптимальная структура генерирующих мощностей;
  • снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления;
  • недостаточность в отдельных регионах инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры в целях обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;
  • наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке.

А также указаны ключевые вопросы, которые необходимо решить:

  • сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов;
  • дальнейшее развитие ЕЭС России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем;
  • модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) в соответствии с потребностями социально-экономического развития;
  • развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги;
  • опережающее развитие возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны;
  • обеспечение режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии;
  • развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов.

Начало действия документа – 06.04.2019.

Определен порядок расчета вероятности отказа функционирования узла и единицы основного оборудования электростанций и электросетей, а также оценки последствий такого отказа

Приказом Минэнерго России от 19.02.2019 № 123 «Об утверждении методических указаний по расчету вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и оценки последствий такого отказа» установлено, что утверждаемые настоящим приказом Методические указания распространяются на следующие группы оборудования и сооружения объектов электроэнергетики (основное технологическое оборудование):

  • паровые турбины установленной мощностью 5 МВт и более;
  • паровые (энергетические) котлы; гидротурбины установленной мощностью 5 МВт и более;
  • гидрогенераторы установленной мощностью 5 МВт и более;
  • турбогенераторы номинальной мощностью 5 МВт и более; силовые (авто-)трансформаторы высшего класса номинального напряжения 110 кВ и выше и номинальной мощностью 63 МВА и более;
  • линии электропередачи высшего класса номинального 35 кВ и выше.

Методические указания применяются Минэнерго России и субъектами электроэнергетики в целях:

  • определения величины технического риска, соответствующего уровню технического состояния оборудования и (или) объекта электроэнергетики;
  • определения оптимального вида, состава и стоимости технического воздействия на основное технологическое оборудование при планировании технического обслуживания и ремонта, а также технического перевооружения и реконструкции объектов электроэнергетики;
  • осуществления ремонта оборудования и линий электропередачи объектов электроэнергетики по техническому состоянию;
  • определения последствий нарушений при оформлении акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике;
  • определения оценки влияния инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и обоснования необходимости реализации инвестиционных проектов субъектов электроэнергетики.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 04.04.2019 за № 54277.

Источник: Elec.ru

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Компания LEDVÁNCE — один из ведущих мировых производителей осветительной техники: традиционных источников света, энергоэффективных светодиодных ламп, светильников, инновационных светотехнических решений для «умного дома». Продукция компании предназначена как для профессионального, специализированного применения, так и для конечного потребителя.