Правильное освещение является одной из важнейших составляющих имиджа аптеки. Правильно подобранное освещение создает комфортное состояние для покупателей и персонала аптеки, легкость и приятную атмосферу.
При подборе осветительного оборудования для аптеки, крайне важно учитывать особенности помещения и интерьера, специфику продаваемого товара и фирменный стиль аптеки. Задача освещения состоит в органичном дополнении данных особенностей и как следствие увеличении продаж.
В аптеках рекомендуется использовать сочетание светильников для общего освещения и декоративной подсветки торговых прилавков.
Светильники для общего освещения выполняют функцию основного освещения торговых залов. Общее освещение обеспечивает необходимый уровень освещенности, делает торговый зал уютным и располагающим к покупкам. В торговом зале так же необходимо осветить названия торговых секций и указатели для удобной ориентации клиента. Правильная ориентация в торговом зале особенно важна для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
С данной задачей наиболее эффективно могут справиться светодиодные светильники.
Если в аптеке отсутствуют подвесные потолки, то встраиваемые потолочные светильники необходимо заменить на потолочные накладные.
Для аптек рекомендуется использование светодиодных светильников нейтрального белого цвета, так как они создают максимально комфортное состояние для посетителей.
Для небольшого торгового зала площадью 25-30 квадратных метров рекомендуется использовать не более 10 встраиваемых потолочных светильников. Данного количества достаточно для обеспечения уровня освещенности по СНиП. При желании заказчика обеспечить больший уровень освещенности, количество светильников можно увеличить.
Для современных интерьеров, бывает целесообразно использовать светодиодные прожекторы. В помещениях с высокими потолками, светодиодные прожекторы должны крепится на подвесную рейку. Если потолок не превышает трех метров, то светодиодные прожекторы крепятся непосредственно на потолок, в том числе и подвесной.
Для помещений с высокими потолками мы рекомендуем использовать подвесные светодиодные светильники. Подвесные светильники имеют способны качественно осветить большой участок помещения. Важно иметь в виду, что при использовании подвесных светодиодных светильников особенно важно предварительно произвести светотехнический расчет освещенности при использовании компьютерного 3D моделирования.
Для торговых залов с высокими либо разно уровневыми потолками рекомендуется использовать модульные системы освещения. Для регулировки высоты крепления, светодиодные светильники модульного исполнения крепятся на тросовые подвесные системы. Основным преимуществом такой конструкции светодиодных светильников, является возможность конструирования множества различных пространственных световых решений.
Преимуществом модульных светодиодных систем является возможность использования меньшего количества крепежных элементов. Специальные телескопические крепления позволяют направить световой поток светильника под нужным углом.
Второй по значимости вид освещения в аптеках — это декоративная подсветка торговых прилавков светодиодной лентой.
Декоративная подсветка торгового оборудования добавляет привлекательности торговому оборудованию, привлекает внимание покупателей и освещает товары, выложенные на витрине. Декоративная подсветка не препятствует обзору покупателей и позволяют более внимательно рассмотреть упаковку представленных товаров.
Решающим преимуществом светодиодного освещения для аптек является то, что условия хранения многих лекарств не допускают их нагрева. Светодиодное освещение выделяет наименьшее количество тепла сведи всех источников света, что обеспечивает необходимый температурный режим для лекарственных препаратов. Для аптек с круглосуточным режимом работы, важнейшим фактором при выборе освещения является его экономичность и максимальный ресурс работы — по данным параметрам светодиодное освещения превосходит все другие световые решения. Ресурс светодиодных светильников составляет не менее 50 000 часов или 5 лет непрерывной работы.
Согласно исследованиям аналитиков, использование правильно подобранного освещения существенно увеличивает доход аптеки. Отмечено что покупатель может не приобрести товар именно по причине недостаточного освещения товаров, выложенных на витрине. Исследования говорят о том, что потери аптеки от плохого освещения могут составлять от до 20% прибыли в месяц по причине плохого освещения. Если предположить, что чистая прибыль стандартной аптеки составляет 500 000 рублей, то даже минимальное увеличение прибыли на 10% за счет грамотного освещения, приведет к увеличению прибыли на 50 000 рублей за месяц. К тому же следует учитывать 2-3-кратное снижение расходов на электроэнергию при использовании светодиодного освещения, а также высвобождаемые энергетические мощности, которые можно использовать для специализированного оборудования для аптек.
Правильно подобранное освещение повысит лояльность покупателей и как следствие продаж в аптеке, что несомненно будет приносить дополнительную прибыль. Аптека становится приятным и комфортным местом для совершения покупок.