Вы пробовали работать в темноте? Это не удобно. Даже когда штатные фары техники помогают осветить объект работ. А все потому, что лучи у большинства осветительных приборов направленные и образуют небольшое ярко освещенное пятно, за которым темнота.
Производители светодиодных фар рабочего света не сильно связаны требованиями к светораспределению и называют фарами рабочего света все то, что не подходит под это значение. Когда требуется видеть ночью также хорошо, как днем и при этом обеспечить качественное освещение пространства вокруг транспортного средства, то используются специальные фары рабочего света ATLAS. Фары рабочего света ATLAS созданы для проведения ночных работ на больших площадях.
Недостатки освещения например, открытых разработок полезных ископаемых следует рассматривать как прямую причину случаев производственного травматизма и аварий. С другой стороны, хорошее освещение не только способствует созданию безопасных условий труда, но также благоприятно сказывается на производительности, так как позволяет полнее использовать возможности современной добывающей техники и оказывает положительное психофизиологическое воздействие на работающих на данном участке. Качество освещения способно многое изменить и, как показывает практика, сказаться на улучшении показателей эффективности работы в целом. Фары рабочего света ATLAS, установленные на карьерную технику, дают возможность без привлечения сторонних ресурсов организовать требуемое освещение рабочего места.
Для начала определим набор требований, которым должны отвечать фары рабочего света. Если мы говорим о строительной или добывающей технике, то очевидно, водитель должен комфортно видеть требуемую площадь. От яркого пятна света на фоне общей темноты глаза сильно устают. Поэтому чем больше освещенная площадь и плавнее граница с темнотой, тем лучше. Яркий участок вблизи транспортного средства ослепляет и снижает видимость вдали. Фары рабочего света должны создавать яркое световое пятно большой площади за счёт использования специальных линз-рассеивателей. Для освещения карьерной техники применяются фары заливающего света (не узкие 15-60 гр.!!!). Для снижения эффекта ослепления и создания более равномерной освещенности необходимо применять фары рабочего света с оптикой 80-120 гр. и защитным углом не менее 15 гр. Светодиодные фары рабочего света ATLAS обеспечивают яркую и равномерную световую заливку обширного участка непосредственно рядом с техникой. Качество света сравнимо с дневным солнечным, что обеспечивает высокий уровень комфорта при выполнении работ.
Компания «Аксиома Электрика» представляет собственную систему демпфирования фар рабочего света ATLAS. Пассивное демпфирование защищает оборудование от разрушения и поломок в результате действия внешних ударов и вибраций. Подразделение новых разработок компании использовало все свои сильные стороны и опыт для создания этой системы демпфирования. Благодаря используемой конструкции, удары и вибрации никогда не будут воздействовать на все оси при прямом направлении силы. В отличие от других демпферов, резинометаллические демпферы устойчивы к действию многих сред и не требуют технического обслуживания благодаря пружинящему корпусу эластомера. В результате система демпфирования служит намного дольше и может противостоять ударам большей силы и вибрациям в более широком диапазоне. Если система демпфирования может выдержать больше нагрузок, прочность фары ATLAS и объекта, на котором она установлена, также возрастет. В результате вопрос о месте установки фары ATLAS на объект становится менее важным, поскольку система демпфирования благоприятно влияет на продолжительность работы фары ATLAS, снижая время обслуживания и простоев. При этом не только сама фара ATLAS прослужит дольше, но и различные компоненты внутри фары будут служить дольше и требовать меньшего обслуживания и более редких замен. Нагрузка на объект, вызванная установкой на нем рабочей фары, будет также снижена, и техника будет менее уязвима. Демпферы способны компенсировать одновременное действие нескольких сил и обеспечивают полную защиту от вибраций.
Корпус фар рабочего света ATLAS выполнен из металла, устойчивого к коррозии, механическим и химическим повреждениям.
Фары ATLAS поставляются заказчикам с блоками питания MeanWell серии HLG, которые известны своим высоким качеством и надежностью (гарантия 7 лет). Широкий диапазон рабочих температур и высокая степень защиты от внешних воздействий позволяет применять эти источники питания в составе светильников уличного освещения, а также в разнообразной аппаратуре, работающей в тяжелых условиях. Если по поводу источников питания для коммерческого и офисного освещения еще остаются приверженцы разных брендов, то самым популярным в мире производителем драйверов для фар рабочего света является компания Mean Well (Тайвань).
Фары рабочего света ATLAS для спецтехники способны переносить резкие перепады температур, что делает их наиболее практичным решением в любых климатических зонах.
Светодиодная технология по праву считается крайне надёжной, что значительно увеличивает срок службы светодиодных фар. При этом оптика фар изготовлена из особого боросиликатного стекла с повышенными прочностными свойствами и имеют насечки для снижения ослепляющего эффекта. В фарах ATLAS применяются встроенные термодатчики для защиты от перегрева, скачков напряжения в широком диапазоне и неправильной полярности (в модификациях с питающим напряжением 12 или 24 В). Фары рабочего света ATLAS комплектуются разъёмами (Deutsch сonnectors или Superseal), гарантирующими полную герметичность соединений проводов питания.
Компания-производитель «Аксиома Электрика» свою продукцию подвергает полной проверке в процессе сборки, а также присваивают каждому изделию уникальный серийный номер.
Фара рабочего света для карьерной техники должна обладать следующими свойствами:
а) надежно работать в условиях постоянной высокой вибрации (24–2000 Гц) (обязательно иметь систему активного или пассивного демпфирования) и выдерживать серьёзные ударные нагрузки (60 G).
б) оставаться работоспособным в условиях пониженного напряжения или его перепадов (широкий диапазон работы источника питания);
в) оптическая система должна быть надежно защищена от попадания в нее осколков породы. Необходимо использовать ударопрочное закаленное стекло и защитные элементы оптики. Нельзя использовать поликарбонатные линзы из-за их хрупкости и сложности удаления загрязнения;
г) иметь возможность оперативного ремонта в случае выхода фары из строя, т. е. иметь свободный доступ к источнику питания и светодиодному модулю без специального инструмента;
д) создавать освещение рабочей площадки с высоким уровнем контрастности и цветопередачи (источники света с Ra не менее 80 и цветовой температуры 5000-5700 К);
ж) подсоединение при помощи автомобильных разъемов, гарантирующими герметичность соединений проводов питания;
з) защищены от перегрева, скачков напряжения и напряжения обратной полярности, пыле- и влагозащищены (IP68, IP6K9K).