Освещение

Торговое освещение. Все тонкости торгового освещения. Какое освещение заставляет приходить покупателей снова и снова, а от какого они убегают

29 мая 2018 г. в 16:02

Ежедневно мы посещаем от одного до трех магазинов, совершаем покупки или уходим с пустыми руками. Но что же привлекает нас и заставляет открыть свой кошелек и расстаться с деньгами? В большинстве случаев это красные или желтые ценники, иногда — отдельно стоящие «островки» с товаром, цветные корзины распродаж, а так же различные лейблы с акцентом на тот или иной товар. Это используют все магазины, и, кажется больше ничего не добавить в эти прописные истины. Но чего-то все-таки не хватает.

Если вы ответите на один простой вопрос, вы сразу все поймете. Что заставляет бриллиант переливаться и сверкать своими гранями, выделяться на фоне других предметов? Это конечно же свет, который падает на него и придает ему незабываемый вид. Так и в магазине, правильно выбранное торговое освещение позволяет взглянуть на вещи по-новому и выделить их, сделать более привлекательными. Например, одежда становиться яркой, стильной, красивой. Мы не можем пройти уже мимо и как мотыльки летим на свет.

При помощи света можно выделить торговые группы, акцентировать внимание на отдельно стоящем товаре и показать все плюсы, не только продукции, но и всего торгового зала. Правильно подобранное торговое освещение увеличит поток покупателей, а владельцу принесет дополнительную прибыль.

Сейчас мы все привередливы, и ни за что не купим товар, если не «видим» его. Мы не зайдем в магазин, если в нем темно и неуютно. Поэтому на качестве и количестве освещения торгового зала нельзя экономить.

Здесь необходимо учитывать все:

  • освещение фасада и входной группы;
  • освещение прикассовой зоны;
  • общее освещение торгового зала;
  • акцентное освещение витрин, полок и стеллажей.

Но при выборе освещения мы совершаем много ошибок:

  1. Неверно располагаем светильники.
  2. Неудачно рассчитываем цветовую температуру.
  3. Неправильно подбираем мощность светильников, следствием чего являются низкая освещенность торгового зала.
Фото магазина с неправильно подобранным освещением
Фото магазина с неправильно подобранным освещением
Фото магазина с правильно подобранным освещением
Фото магазина с правильно подобранным освещением

Только грамотный подход к освещению всего торгового зала может создать нужную атмосферу для покупателей и сотрудников. Делать упор на какие-то отдельные участки не имеет смысла, потому что каждая зона в магазине имеет свои особенности освещения.

Если вам сложно заниматься этим вопросом самостоятельно, то можно обратиться за помощью к специалистам которые сделают расчет за вас. Они воспроизведут интерьер вашего магазина во всех деталях и правильно расставят все осветительные приборы, не пропустив ни одной зоны.

Сейчас многие владельцы бизнеса используют светодиодные светильники для торгового зала, которые не только позволяет экономить на потреблении электроэнергии, но и обеспечивают качественный свет, приближенный к естественному.

Рассмотрим основные принципы подбора освещения.

Один из самых главных параметров, это освещенность, он показывает, насколько ярко освещается ваше помещение. Его значения определяются строительными и санитарными нормами (СНиП и СанПиН), где указан минимально допустимый уровень. Но для качественного освещения минимального уровня будет недостаточно, поэтому чаще всего нормы увеличивают на 20-30% по сравнению с рекомендуемыми. При этом важно помнить, что чрезмерное усиление освещенности приводит к бликам и засветам на поверхностях, что мешает покупателю положительно оценить товар и вызывает дискомфорт при нахождении в помещении.

Также при выборе торгового освещения важны такие показатели, как индекс цветопередачи и цветовая температура.

Индекс цветопередачи (Ra) показывает, на сколько цвета при данном освещении приближены к естественным. Максимальный индекс цветопередачи равен 100%, что может быть достигнуто только при естественном дневном свете. Светодиодные светильники для торгового зала обладают цветопередачей равной 80-90%, что в несколько раз выше, чем у люминесцентных ламп и ламп накаливания. Если значение ниже этого уровня, восприятие цвета сильно искажается, что отрицательно сказывается на товарном виде и приводит к снижению спроса. Цветопередача выше 90% также не нужна, так как это увеличивает затраты на энергопотребление, а разница в цвете является незначительной.

Используя светодиодное освещение для торговых витрин, можно добиться идеального уровня индекса цветопередачи и выгодного представления товара.

Что касается цветовой температуры, то она измеряется в кельвинах (К).

Различают три группы цветовой температуры:

  1. «Теплый» — меньше 4000 К, например, лампа накаливания 30-40 Вт. Свет имеет желтый оттенок.
  2. «Нейтральный» — 4000-5000 К, например, солнечные лучи утром.
  3. «Холодный» — больше 5000 К, например, люминесцентные лампы. Свет имеет синеватый оттенок.

Светодиодные светильники для торговых помещений нужно подбирать с учетом того, какие товары вы продаете.

Например:

  • «теплое» свечение хорошо подходит товарам для дома, текстилю и мебели, так как создает теплую и уютную домашнюю обстановку;
  • «нейтральный» свет отлично смотрится в супермаркетах и гипермаркетах самообслуживания, потому что дает объективную оценку внешнего вида и цвета товара;
  • «холодный» свет свечения отлично подходит для магазинов спортивной одежды и инвентаря, ювелирных изделий и бижутерии.

Немаловажным параметром является и коэффициент пульсации. Высокий коэффициент пульсации влияет в первую очередь на персонал магазина. Сотрудники быстрее устают, снижается работоспособность, возможно появление раздражительности, что сказывается в первую очередь на качественном обслуживании. Но кроме этого, у посетителей тоже появляется чувство дискомфорта при нахождении в торговом зале.

Оптимальный и допустимый уровень коэффициента пульсации искусственного освещения не должен превышать 5%. Если сравнивать средние показатели различных световых приборов, то можно сделать вывод, что светодиодное освещение создает самые оптимальные и комфортные условия не только для покупателей, но и для сотрудников магазина.

И последний показатель, который учитывают при выборе торгового освещения это светоотдача. Он показывает экономичность и эффективность оборудования. Чем выше данный показатель, тем меньше энергии потребляют светильники и больше уровень освещенности. Светодиодное освещение обладает самым высоким показателем светоотдачи до 160Лм\Вт.

Исходя из всех выше перечисленных показателей, мы делаем вывод, что торговые светодиодные светильники — это самый оптимальный выбор. Светодиоды обладают высокой светоотдачей, энергоэффективностью и продолжительным сроком службы, а так же широким спектром цветовой температуры и низким коэффициентом пульсации.

Автор статьи: начальник отдела розничных продаж компании «HTF Светодиодное освещение» Коржикова И. С.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight (круглые и квадратные)

Если Вы обратите внимание на освещение в торговых залах, то заметите, что зачастую в них используются светодиодные светильники даунлайты. Они прекрасно подойдут для магазинов и торговых складов. Обратитесь в компанию ООО "Релайт Групп", чтобы сделать удачную и выгодную покупку для Вашего бизнеса. WL935111113 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight квадратный 145*145*42,5 мм 13W 3000K 1/24 WL935111213 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight квадратный 145*145*42,5 мм13W 4000K 1/24 WL935111120 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight квадратный 170*170*48,5 мм 20W 3000K 1/12 WL935111220 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight квадратный 170*170*48,5 мм 20W 4000K 1/12 WL935111130 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight квадратный 225*225*54 мм 30W 3000K 1/6 WL935111230 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight квадратный 225*225*54 мм 30W 4000K 1/6 WL927111113 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight круглый 147*50*135 13W 3000K 1/12 WL927111213 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight круглый 147*50*135 13W 4000K 1/12 WL927111120 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight круглый 178*87*165 20W 3000K 1/8 WL927111220 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight круглый 178*87*165 20W 4000K 1/8 WL927111130 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight круглый 240*95*205 30W 3000K 1/6 WL927111230 Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight круглый 240*95*205 30W 4000K 1/6
Бабкин Евгений · Релайт Групп · 19 апреля · Россия · г Москва
Светодиодный светильник "ВАРТОН" Downlight  (круглые и квадратные)

ПРОДАМ: Однофазные трековые светильники

Cветильники на треках или шинопроводе — это профессиональное светотехническое оборудование, предназначенное для торгово-выставочного освещения. Трековые светильники используются для внутреннего освещения полок магазинов и бутиков, выставочных комплексов, ресторанов, салонов красоты, продуктовых магазинов, витрин ювелирных салонов и других объектов. Они завоёвывают свою популярность благодаря разнообразным оригинальным формам, высокому световому потоку, различными дизайнерскими вариантами установки. Крепить светильники трековые можно не только на потолок или стену, но также к наклонной поверхности. Световые композиции помогают акцентно и ярко осветить товары или витрины.
Бабкин Евгений · Релайт Групп · 19 апреля · Россия · г Москва
Однофазные трековые светильники

ПРОДАМ: Трехфазные трековые светильники

Cветильники на трёхфазном шинопроводе или треке - это одни из самых распространённых светильников для акцентного направленного освещения. Трековые светильники используются для внутреннего торгово-выставочного освещения полок магазинов и бутиков, выставочных комплексов, ресторанов, салонов красоты, продуктовых магазинов, витрин ювелирных салонов и других объектов. Благодаря разнообразным оригинальным формам, они пользуются польшой популярностью. Мощный световой поток, различные дизайнерские способы монтажа и простое подключение треков позволяет использовать их на любых объектах. Крепить светильники трековые можно не только на потолок, стену или на подвесах, но также к наклонной поверхности. Световые композиции помогают акцентно и ярко осветить товары или витрины.
Бабкин Евгений · Релайт Групп · 19 апреля · Россия · г Москва
Трехфазные трековые светильники

ПРОДАМ: Светодиодные светильники для магазинов, ресторанов, выставочных центров! ВЫБИРАЙТЕ!

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ! ВЫЕЗД НА ОБЪЕКТ! Большой ассортимент светодиодных светильников, ламп, прожекторов различной мощности, формы, степенью защиты и вариантом исполнения (крепления). Экономия до 90% Гарантия производителя! Доставка по России! УНИКАЛЬНЫЕ АКЦИИ и ЦЕНЫ. Звоните! Спрашивайте! Экономьте!
Бабкин Евгений · Релайт Групп · 21 апреля · Россия · г Москва
Светодиодные светильники для магазинов, ресторанов, выставочных центров! ВЫБИРАЙТЕ!

ПРОДАМ: Лампы накаливания Osram

Лампы накаливания имеют огромный спектр применения, что делает их незаменимыми, как в бытовых условиях, так и для организации эффективного и энергосберегающего коммерческого освещения. Наш магазин предлагает качественную продукцию, которую вы сможете заказать на сайте и купить, не затрачивая лишнего времени. Лампочки накаливания – простейший источник освещения, который используется с момента изобретения электричества, но на протяжении многих десятков лет они не становятся менее популярными. Продажа ламп от производителя – наша основная деятельность, поэтому мы сможем предложить вам лучшие модели, отличающиеся друг от друга, как по конструкции, так и по функциональности. Лампы накаливания для дома и офиса Главное преимущество ламп накаливания – доступная цена, которая в разы отличается от более современных источников освещения. Купить эту осветительную продукцию может каждый человек. Кроме того, такие лампы имеют и ряд других преимуществ: — компактные размеры; — простота в эксплуатации; — работа в условиях разного напряжения тока; — нетоксичность; — бесшумны; — устойчивость к конденсату. Это самый распространенный вариант организации освещения для дома. Лампочки накаливания легко заменяются, а их срок службы, благодаря современным технологиям, более длителен, чем у аналогов-предшественников. Кроме того, лампочки накаливания эффективно используются, как элемент освещения для офиса, создания рекламных конструкций, в световом дизайне. Продажа лампочек накаливания по цене производителя В нашем каталоге представлено несколько десятков позиций от производителя. Вся продукция прошла контроль качества и имеет гарантированный срок службы. Огромный ассортимент позволяет выбрать оптимальную модель в форме исполнения: — классический шар; — груша; — свеча; — свеча на ветру. При помощи правильно выбранного освещения можно создать для дома особую атмосферу комфорта с «теплым» или «нейтральным» излучением, а для...
Отдел продаж · LEDVANCE · 17 апреля · Россия · Смоленская обл
Лампы накаливания Osram
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.