На российском рынке сейчас представлено огромное количество компаний. Но большинство из них похожи друг на друга как ассортиментом продукции, так и методами продвижения (заманивая потребителя заниженной ценой в ущерб качественным показателям и гарантийным обязательствам). Особняком стоят глобальные бренды и несколько российских фирм, понимающих важность построения долгосрочных отношений с клиентом. Одной из таких российских компаний является Navigator Group.

Есть такая поговорка: «Цыплят по осени считают». Стало уже доброй традицией, что наш журнал регулярно пишет о Navigator Group осенью, рассказывая, что нового произошло за год в жизни этой, несомненно, знаковой для российского рынка, компании. И на этот раз мы рассмотрим, какие новые продукты и решения от Navigator Group будут освещать дома, административные и общественные пространства долгими зимними вечерами.
Проектные работы
На рынке светотехники Nаvigator Group прошла все этапы развития, начиная с поиска готовых решений, совершенствования конструктивных и электротехнических составляющих, а также проработки регулярности поставок компактных люминесцентных ламп. Новый этап развития — компания начинает активно работать в проектном направлении, осуществляет разработку и производство светодиодных светильников в России.
Почему это принципиально новый этап в развитии фирмы-производителя? Во-первых, поставка светильников под проект требует большей гибкости как от производства, так и от логистики. Важно поставить заказчику полный комплект оборудования с учетом особенности конкретного проекта. Современной тенденцией является выпуск небольших партий светильников специально под конкретные проектные задачи. Во-вторых, в проектах применяются, как правило, технически сложные светильники. И, в-третьих, проектные поставки подразумевают более высокие требования к качеству продукции. Компания, реализующая проект, несет в конечном счете ответственность перед заказчиком за качество работы освещения. И Navigator Group будет устанавливать увеличенные гарантийные сроки на свою продукцию.

что позволяет говорить о реализации полного цикла производства светильников
Navigator Group планирует поставлять светильники и системы управления к ним для проектов бизнес-центров классов A, B, торговой недвижимости, гостиничных комплексов, а также в медицинских и образовательных учреждениях. Потребность в качественных светильниках применительно к гостиницам вопросов не вызывает — внутренний туризм в нашей стране сейчас переживает настоящий бум. Но что ожидает Navigator Group от рынка офисов премиум-класса?
Существует классификация бизнес-центров от A (A+) до C. Категория присваивается зданию после того, как комиссия оценит бизнес-центр на предмет соответствия определенным критериям, в частности, наличию современных инженерных систем (в том числе и систем «умный офис»), отвечающим требованиям экономичности и экологичности.
В том случае, если этого захочет заказчик, специалисты проектного отдела Navigator Group помогут с проектом и подберут необходимое светотехническое оборудование. Важное место в стратегии развития проектного направления Navigator Group отводится взаимодействию с проектными институтами.
Важный шаг в данном направлении — освоение производства офисных светильников со встроенными системами управления, в частности, по протоколу DALI. Внедренная система управления позволяет регулировать освещенность и время работы, находясь на расстоянии от офиса или автоматически задавать необходимые параметры при помощи планшета. Также такие светильники могут быть интегрированы в систему «умного здания».
Для работы по проектным поставкам в Navigator Group создана новая структура продаж параллельно существующей. В ассортимент продукции будут добавлены новые профессиональные модели светильников. Наконец, в Navigator Group нам прозрачно намекнули, что планируется даже создать отдельный бренд для проектных поставок.

Вездесущий «Онлайт»
Помимо бренда Navigator, позиционируемого в среднем и высоком ценовых диапазонах, у Navigator Group есть еще бренд «Онлайт», отличающийся доступными ценами при достаточно высоком качестве продукции. В прошлом году мы об этом бренде даже не упоминали, так как под ним выпускались лампы и светильники китайского производства, не претендующие на инновационность. Преимуществами «Онлайт», по сравнению с другими аналогичными торговыми марками, тогда были развитая логистика и тщательный контроль качества, характерные для Navigator Group.
Эти преимущества сохранились, но за прошедший год «Онлайт» сделал мощнейший рывок. По наблюдениям автора статьи, теперь лампы и светильники под этим брендом можно купить везде — от маленьких придорожных хозяйственных магазинов в глубинке до крупнейших столичных супермаркетов.
Новые лампы и светильники «Онлайт», предназначенные для внутреннего освещения, либо вообще не имеют пульсаций светового потока, либо пульсации находятся на безопасном уровне, не вызывающем утомления. Некоторые модели светильников «Онлайт» выпускаются теперь в России.
Каким же образом удается обеспечить сочетание высокого качества и низкой цены? В Navigator Group называют такой подход «умной» экономией. Во-первых, в компании есть собственный отдел разработок, где создаются оригинальные технические решения, позволяющие добиться высокого качества при меньших затратах. Инновации могут быть связаны с выбором материала корпуса, схемотехникой драйвера и т. п. Во-вторых, использование качественных светодиодов не «раскрученных» брендов. Представление, что параметры светильников определяются главным образом используемыми в них светодиодами, давно устарело. А ведь за упоминание всем известного бренда светодиодов на упаковке потребитель переплачивает огромные деньги! В-третьих, технические характеристики на уровне, который действительно нужен потребителю для его задач. Скажем, светильник с индексом цветопередачи CRI на уровне 90 это, конечно, хорошо, но для освещения коридора CRI на уровне 70 вполне достаточно. А при некотором уменьшении CRI светильник можно сделать значительно дешевле, оставив другие параметры на высоком уровне.
Уличное и промышленное освещение
Направление уличного освещения в Navigator Group продолжает активно развиваться. Из новинок в этой области хочется отметить уличный светодиодный светильник Nаvigator NSF-W. В нем решена проблема повышенного уровня слепящего эффекта, на которую часто жалуются жители городов, где натриевые светильники меняют на светодиодные. В Navigator NSF-W применен инновационный рассеиватель, который, с одной стороны, сводит на нет слепящий эффект, но, с другой стороны, позволяет получить КСС типа «Ш» по ГОСТ Р 55392 – 2012. Такие светильники позволяют эффектно освещать наиболее насыщенные достопримечательностями улицы и площади городов, а также городские парки. Пока уличные светильники Navigator выпускаются в России и Китае, но поставлена задача полностью перенести производство в нашу страну.
![]() для дорог со средней и низкой интенсивностью движения. Высокое качество освещения и низкий уровень пульсаций повышают точность распознавания камерами видеонаблюдения | ![]() упрощают его обслуживание |
Что же касается светильников для производства, то за прошедший период Navigator Group сосредоточила свои усилия на создании новых моделей для высоких пролетов — так называемых хайбеев. Помимо строительства новых производств, в России сейчас идет процесс замены громоздких, неудобных в обслуживании, хайбеев с отражателями колоколообразной формы на компактные светодиодные светильники. Наглядным примером хайбея нового поколения является светильник Navigator NHB-P4. Модификация мощностью 100 Вт имеет диаметр 270 мм и высоту 56 мм. Модификация мощностью 150 Вт имеет диаметр 300 мм и высоту 100 мм. Чем хороши светильники столь малых размеров? На них осаждается гораздо меньше пыли, чем на обычных. Снять и установить такой светильник при ремонте может легко один сотрудник.
Собственное производство
Важным конкурентным преимуществом Navigator Group является наличие собственного завода, расположенного в г. Клин (Московская область). За прошедший год с выхода предыдущей статьи о Navigator Group, производство было значительно расширено, а производимые там операции уже позволяют говорить о полном цикле производства светодиодных светильников. В частности, на заводе Navigator Group в Клину впервые в России освоено производство светодиодных прожекторов классической конструкции. Раньше этот вид осветительных приборов импортировался.

И, самое главное, завод в Клину теперь занимается OEM-производством. То есть другие бренды заказывают производство своих светильников на заводе Navigator Group. Это ставит Navigator Group в один ряд с ведущими мировыми производителями.
Праздничное световое оформление

Поскольку этот номер журнала выходит в дни, когда как частные клиенты, так и организации начинают закупать новогоднюю светотехнику, нелишним будет вкратце рассказать и еще об одном новом направлении деятельности Navigator Group — поставке светодиодных гирлянд. Производятся они на фабриках в Китае, впрочем, там же производят свою новогоднюю продукцию и другие бренды, даже самые элитные.
Но есть одна особенность — китайцы могут произвести гирлянды с любыми параметрами, какие будут указаны в техническом задании. Менее именитые бренды заказывают наиболее дешевые варианты, ненадежные и раздражающие своими неприятными оттенками свечения. Navigator Group сохраняет свои «фирменные» подходы и на рынке гирлянд, позиционируя при этом свою продукцию в среднем ценовом диапазоне. Провода, соединяющие элементы гирлянды, имеют только медные жилы. Для изоляции проводов гирлянд, предназначенных для использования на улице, применяются только каучук или пластикаты со специальными добавками, обеспечивающими эластичность при низких температурах. Наконец, светодиоды белого свечения выбираются с относительно низкой цветовой температурой и высоким индексом цветопередачи, что в итоге дает тот самый «теплый ламповый свет», вызывающий ощущение праздника.