Освещение

Правильное освещение пешеходных переходов

19 февраля 2021 г. в 12:23

Наезды на пешеходных переходах по-прежнему являются острой проблемой на сегодняшний день. По статистике главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России каждый третий случай ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток, а на долю таких происшествий приходится свыше 60 % всех погибших пешеходов.

Главными причинами этого госавтоинспекция называет плохую видимость пешеходов на отдельных участках дорог, в том числе на наземных пешеходных переходах.

Сегодня существует ряд технических решений, все больше применяющихся для обеспечения лучшей видимости наземных пешеходных переходов, таких как: дополнительная подсветка пешеходных знаков светодиодными лентами или лампами; дублирование сигналов светофора на светодиодной плитке под ногами пешеходов; размещение светодиодных маячков на зебру и т. п.

В данной статье мы расскажем, как можно повысить безопасность пешеходов в темное время суток, организуя надлежащее освещение пешеходных переходов.

Обозначенный пешеходный переход должен быть хорошо виден в различных погодных условиях и в любое время дня. Освещение пешеходных переходов должно обеспечивать надлежащие условия для того, чтобы водитель мог оценивать дорожную ситуацию и хорошо видеть силуэт пешехода, а пешеход комфортно наблюдать за окружением и приближающимися транспортными средствами.

Для обеспечения приведенных условий требуется применение специальных осветительных приборов с асимметричным распределением света. Данные светильники имеют соответствующую геометрию распределения света, адаптированную к расположению осветительного прибора слева от пешеходного перехода (рисунки 1 и 2).

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2

В России основные правила освещения пешеходных переходов приведены в ГОСТ 55706-2013 (п. 5.3 «Нормы освещения пешеходных переходов»), в котором присутствуют рекомендации по применению специализированных осветительных приборов (ОП). Из ГОСТа пункт 5.3.3 следует: «Светораспределение ОП и их ориентация относительно наземного пешеходного перехода должны обеспечивать контраст пешехода с фоном (проезжей частью) и не вызывать ослепления водителей. Размещают ОП перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту, направляя свет на пешехода со стороны водителя. На дорогах с двусторонним движением ОП устанавливают перед перекрестком относительно обоих направлений движения. Для снижения слепимости водителей рекомендуется использовать ОП с асимметричным светораспределением (кососветы)».

Важным преимуществом применения светильников с асимметричным распределением света на пешеходных переходах является повышение уровня контраста пешеходов в темное время суток (Рис.3), но при этом без отсутствия эффекта ослепления водителей.

Рисунок 3
Рисунок 3

Задача светильников заключается в создании высокой интенсивности света на силуэте пешехода в горизонтальной плоскости, проходящей через ось пешеходного перехода. (Рис.4).

Рисунок 4
Рисунок 4

Для требуемого уровня освещенности пешеходного перехода необходимо определить уровень (величину) яркости фона, при котором пешеход хорошо заметен с точки зрения водителя, т. е. силуэт пешехода, проходящего через пешеходный переход.

В ГОСТ 55706-2013 нет точных требований к освещенности наземных пешеходных переходов. Из пункта 5.3.2 следует: «На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий "А" и "Б" норма средней освещенности Eh должна быть в 1,5 раза выше, чем на пересекаемой проезжей части. Повышение уровня освещенности достигают уменьшением шага опор, установкой дополнительных или более мощных ОП».

Во многих европейских странах существуют законы и официальные правила, определяющие требования к освещению пешеходных переходов. Большинство из них вытекают непосредственно из рекомендаций Международной комиссии по освещению CIE (115–2010, Recommendations for the lighting of roads for motor and pedestrian traffic), которые являются неправительственной, самофинансирующейся организацией международного сотрудничества по обмену информацией по всем вопросам, связанным со светом и освещением. В своих докладах они представляют рекомендации и руководящие принципы, касающиеся правил и уровней освещения, а также процедур расчета и методов измерения.

Основные рекомендации из раздела «Освещение дорог для пешеходов»

Для обеспечения безопасного передвижения пешехода по придорожной территории и пешеходным дорожкам, горизонтальная освещенность Eh должна быть достаточной. Горизонтальная освещенность измеряется на уровне земли по средним и минимальным значениям и применяется ко всей используемой поверхности, которая обычно включает пешеходные дорожки и проезжую часть дорог.

Соответствующее освещение вертикальных поверхностей Ev необходимо для хорошей видимости пешеходов. Количественная оценка этого параметра сложна в определении из-за множественности плоскостей в каждой точке измерения, которые должны быть приняты во внимание. Экспериментально вопрос решен с учетом введения освещенности Ev на бесконечно малом вертикальном полуцилиндре, расположенном на высоте 1,5 м от земли. Эта величина — полуцилиндрическая освещенность — была введена в CIE 136-2000 в качестве дополнения к горизонтальной освещенности. Для ее измерения требуется специальное приспособление к установке фотоэлектрического детектора, который используется для измерения освещенности на плоскости.

Для построения правильного освещения наземных пешеходов, когда яркость дороги составляет от 1 до 2 кд/м², что соответствует классам дорог «A» и «Б». Мы приведем рекомендуемые параметры вертикальной и горизонтальной освещенности. (рисунки 5 и 6).

  • Средняя вертикальная освещенность на оси пешеходного перехода на высоте 1 м: Ev ≥ 40 люкс.
  • Равномерность вертикальной освещенности на полосе дороги перед водителем: 0,20.
  • Средняя горизонтальная освещенность на пешеходном переходе на уровне земли: Eh ≥ 30 люкс.
  • Равномерность горизонтальной освещенности: 0,30.

В данном расчете освещенностей участка дороги с пешеходным переходом мы использовали наш специализированный осветительный прибор METEOR-ST (ZEBRA). (рисунок 7).

METEOR-ST
Рисунок 7

Предлагаемые специализированные светильники на пешеходных переходах позволяют обеспечить корректные условия освещения для получения высококонтрастного силуэта пешехода, наблюдаемого со стороны водителя. Это достигается за счет применения в светильниках асимметричного распределения света и высокой цветовой температуры (6000-6500К) светодиодов, обеспечивающих высокий вертикальный уровень освещенности Ev. В то же время сам пешеходный переход получает высокий горизонтальный уровень освещенности Eh, так что его видно с больших расстояний.

Источник: НПП «Воронежский центр светотехники»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

VCS Lighting является брендом Научно-производственного предприятия «Воронежский центр светотехники», входящего в Группу компаний «Центрпро-М», (Группа «Центрпро-М» образована на базе ЗАО «Холдинговая компания Центр-М», которое было создано в 2000 году и объединило несколько промышленных предприятий). Главный офис компании и Торговый дом расположен в г. Москва. Завод VCS Lighting расположен в г. Воронеж и осуществляет полный цикл работ по разработке и изготовлению светодиодных светильников для…
Губа Евгений
Все новости и публикации пользователя Губа Евгений в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Уличное светодиодное освещение

Уличные светодиодные светильники предназначены для освещения улиц, дорог, площадей, дворов, складов, производств, освещения железнодорожных платформ и т.д. Уличные светильники серии МАГИСТРАЛЬ, КЕДР, УРАН, - предназначены для освещения автодорог, автомагистралей, шоссе и улиц. Изготовлены с применением светодиодов корпорации NICHIA - Япония. Обладают КСС типа Ш для дорог категории А. Светодиодный светильник ДиУС-160 предназначен для освещения автомагистралей, улиц, дорог категорий Б и В, придомовых территорий, АЗС, складских помещений, рекламных щитов, гаражей и т.д. Также подходит для освещения козловых, мостовых и башенных кранов. Высокая эффективность светодиодов NICHIA последнего поколения позволила создать серию уличных светильников «Эльбрус» с непревзойденным соотношением светотехнических характеристик и массогабаритных параметров. В серию входят три модели, способные заменить большинство используемых традиционных уличных светильников с газоразрядными лампами.
Бабкин Евгений · Релайт Групп · 19 апреля · Россия · г Москва
Уличное светодиодное освещение

ПРОДАМ: Светодиодные светильники — Серия 24 LED

Освещение улиц, дорог со средней и низкой интенсивностью движения транспорта (категории Б и В), парковых и пешеходных зон, площадей, дворовых территорий, железнодорожных платформ, автостоянок и пр. Подвесной светильник серии 22 «НЛО» подойдет для освещения проезжей части магистралей, улиц, площадей, парковых зон и пр. Модель: ССУ 24-50-001 LED Номинальная мощность: 50 Вт Световой поток: 8 100 лм Световая эффективность: 1492 лм/Вт Цветовая температура: 3000 — 5000 К Степень защиты: IP66 Рабочая температура: -45° ∼ 40° С Вес: 10,9 кг Завод оставляет за собой право вносить конструктивные изменения, не влияющие на качество и технические характеристики изделия.
АО АМИРА · АМИРА · 22 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Светодиодные светильники — Серия 24 LED

ПРОДАМ: Светодиодные светильники — Серия 22 LED (подвесной)

Освещение улиц, дорог со средней и низкой интенсивностью движения транспорта (категории Б и В), парковых и пешеходных зон, площадей, дворовых территорий, железнодорожных платформ, автостоянок и пр. Подвесной светильник серии 22 «НЛО» подойдет для освещения проезжей части магистралей, улиц, площадей, парковых зон и пр. Модель: ССУ 22-150 LED Номинальная мощность: 2×75 Вт Световой поток: 18 180 — 21 280 лм Световая эффективность: 121 — 142 лм/Вт Цветовая температура: 3000 — 5000 К Степень защиты: IP65 Рабочая температура: -45° ∼ 40° С Вес: 10,9 кг Завод оставляет за собой право вносить конструктивные изменения, не влияющие на качество и технические характеристики изделия. Преимущества: — Светильник прост и удобен в монтаже и обслуживании; — Конструкция обеспечивает легкий доступ к пускорегулирующей аппаратуре без демонтажа светильника; — Высокая степень защиты оптического блока обеспечивает заданные светотехнические характеристики во время всего срока эксплуатации
АО АМИРА · АМИРА · 22 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Светодиодные светильники — Серия 22 LED (подвесной)

ПРОДАМ: Уличные ламповые светильники

Предназначены для освещения улиц, дорог и площадей, открытых производственных пространств со средней и слабой интенсивностью движения транспорта, а также для функционального освещения парков, коттеджных поселков и дворовых территорий. Маркировка ламповых светильников: — ЖКУ (Ж — газоразрядная натриевая лампа, К — консольный способ установки, У — уличная) — НКУ (Н — лампа накаливания, К — консольный способ установки, У — уличная) — РКУ (Р — газоразрядная ртутная лампа, К — консольный способ установки, У — уличная) — ЖСУ (Ж — газоразрядная натриевая лампа, С — подвесной способ установки, У — уличная) — РСУ (Р — газоразрядная ртутная лампа, С — подвесной способ установки, У — уличная). Источником света в светильниках могут являться лампы: — ДРЛ (газоразрядная ртутная высокого давления) — ДНаТ (газоразрядная натриевая высокого давления) — ДРИ (металлогалогенная высокого давления) — ЛН (накаливания) — КЛЛ (компактная люминесцентная). Климатическое исполнение ламповых уличных светильников — У1, что подразумевает эксплуатацию на открытом воздухе с воздействием любых атмосферных факторов. Используются в умеренном климате с минимальной рабочей температурой — минус 45 С°, максимальной — плюс 40 С°.
Устюжанина Мария · Точка опоры · 22 апреля · Россия · Свердловская обл
Уличные ламповые светильники

ПРОДАМ: Опоры освещения НПК-8, 0/9, 5-02-ц, завод Уралдорсвет

Опора НПК-8,0/9,5 является прямостоечной конической конструкцией, которая является важной составляющей системы уличного освещения. Эта опора может быть установлена на различных территориях, включая крупные и небольшие населенные пункты, а также на автомобильных дорогах и трассах, связывающих их. Опора отличается оптимальным весом, который значительно меньше, чем у трубчатых, железобетонных и деревянных конструкций. Это делает транспортировку опор на большие расстояния максимально эффективной. Безопасность опор также способствует их широкому использованию, их конструкция способна компенсировать механическое воздействие. Однако монтаж опор возможен только в тех районах, где кабель может быть проложен внутри опоры. Опора имеет полую сердцевину, что позволяет закреплять кабельные системы, заземлять их и защищать от воздействия окружающей среды, которая может привести к их досрочному повреждению и нарушению работы уличного освещения.
Завод Уралдорсвет · ЗАВОД УРАЛДОРСВЕТ · 19 апреля · Россия · Свердловская обл
Опоры освещения НПК-8, 0/9, 5-02-ц, завод Уралдорсвет
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.