От первого лица

Мехколонна, как основной элемент энергостроительного бизнеса

13 февраля 2012 г. в 09:14

Реновация энергетики Дальнего Востока — одна из ключевых задач, поставленных Президентом перед Правительством России с целью привлечения иностранного капитала, увеличения числа рабочих мест, социального развития этого стратегически важного региона. Особое внимание уделяется модернизации электросетевого комплекса: строительству и реконструкции подстанций и линий электропередачи.

В чем трудности и особенности работы энергостроителей, — мы попросили рассказать заместителя генерального директора группы компаний «Индастек» Василия Аркадьевича Тищенко.

Василий Аркадьевич, ваша компания ведет строительство электросетей на Дальнем Востоке. Расскажите об особенностях работы в этом не простом, с точки зрения природных условий, регионе?

Василий ТИЩЕНКО. Воздушные линии имеют только начальную и концевую точки, привязанные к населенным пунктам. Все остальное, в основном, — это либо непроходимая тайга, бездорожье, либо скальные породы, участки многолетней мерзлоты. Качественное и оперативное строительство высоковольтных линий (ВЛ) электропередачи в данных условиях возможно только при помощи высокопрофессиональных мобильных оперативных строительных бригад. Вот почему в рамках «Индастек» создано два структурных подразделения — строительные мехколонны (1 и 2). Принцип работы мехколонны можно охарактеризовать: «с колес и сразу в бой...».

Группа компаний «ИНДАСТЕК»
осуществляет весь спектр проектирования и строительства объектов электроэнергетики любой сложности на всей территории России. Богатый опыт возведения электроподстанций, воздушных и кабельных линий электропередачи различного класса напряжения позволяет обеспечить высококачественное проведение широкого спектра работ: от проектирования, поставки полного комплекта оборудования и материалов, до выполнения строительных, монтажных и пуско-наладочных работ.

С чего начинается работа мехколонны?

В.Т. Все начинается с открытия базового поселка. Планируется место под площадку, где впоследствии располагается вся необходимая инфраструктура: жилые домики, столовая, душ, место для складирования оборудования и материалов. Сразу же организовывается освещение, отопление, решается вопрос воды и канализации. Ведь базовый поселок станет для энергостроителей вторым домом. Каждый раз такая работа проводится с «0» и выполняется в кратчайшие сроки.

Расскажите об организации работы мехколонны?

В.Т. С целью обеспечения максимальной эффективности работа мехклолонны организована по вахтовому методу. Строительная бригада отрабатывает строго фиксированный промежуток времени, затем ее сменяет другая бригада, а отработавшие свою вахту строители, направляются на отдых домой. Затем они снова меняются. Разумеется, при подобной организации труда численность персонала увеличивается на 20–30 процентов, но зато обеспечивается непрерывность процесса и высокое качество работы.

Какие наиболее крупные проекты реализуются силами мехколонн вашей Компании?

В.Т. Силами Мехколонн ведутся работы по строительству ВЛ 500 кВ «Амурская — Хэйхэ» до государственной границы. Длина воздушной линии 154 км. На сегодняшний день мы находимся на завершающем этапе строительства. Сдача энергообъекта в эксплуатацию планируется в ноябре 2011 г. Скажу сразу, объект сложный. Вместе с тем сроки и качество его строительства находится под пристальным вниманием не только заказчика, но и федерального руководства, ведь они установлены межправительственным договором с КНР. В соответствии с графиком работ ведется строительство ВЛ 500 кВ «Зейская ГЭС — Амурская». Завершение всех строительно-монтажных работ планируется в четвертом квартале 2012 года. Общая протяженность линии ВЛ 500 кВ «Зейская ГЭС — Амурская» составит 365 километров. Работы по обоим объектам выполняются в рамках реализации проекта по строительству энергомоста 500 кВ «Зейская ГЭС — Амурская» — государственная граница общей протяженностью свыше 510 км. В результате его завершения будут обеспечены условия для выдачи избыточной мощности энергоисточников Амурской области в Китай.

Завершение всех строительно-монтажных работ на объектах означает ли расформирование мехколонн?

В.Т. Согласно прогнозам Правительства РФ в 2011–15 г г. рост спроса на электроэнергию в регионах Дальневосточного округа превысит общероссийские показатели почти на 4% (8,7% против 4,9% — в среднем по России). Очевидно, что для удовлетворения в полном объеме растущего спроса на электроэнергию необходима модернизация всей электроэнергетической инфраструктуры.

Для мехколонн это значит, что по завершении строительных работ они будут переброшены на новые объекты. В ближайших планах компании «Индастек» — строительство ВЛ 220 кВ «Тамбовка — Варваровка — Благовещенск», а также участие в строительстве ВЛ 220 кВ «Комсомольск — Ванино». В соответствии с федеральной программой наш Заказчик — МЭС Востока до 2020 года намерен ликвидировать «узкие места» в объединенной энергосистеме Востока. Амурская область и Якутия — регионы достаточно сложные. Энергосеть развита слабо. А значит, есть перспективы работы силами Мехколонн. В этом плане у компании «Индастек» большое будущее.

Беседовал Эдуард АНАНЬЕВ

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Рубильник РПС, РБ, РПБ, РС 100А/250А/400А правый (луженые/ не луженные)

ООО ПКФ «Электрощит» является основным производителем комплектных трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования. Осуществляет проектирование, изготовление и монтаж необходимого Вам оборудования для строительства и реконструкции промышленных, гражданских и энергетических объектов до 10кВ Работаем по производству и поставкам комплектующих для комплектных распределительных устройств (6-10 к), предлагаем к поставке разъединители до 10Кв в линейке доступны автогазовые разъединители ВНА 630 А, РВФЗ 630А, 1000А, РВЗ 630. С более детальная информация можете ознакомиться в каталоге нашей продукции. Так же наша организация производит коммутационные аппараты типа РПС, РБ, РПБ, РС ящики силовые ЯРВ, ЯРВЗ, ЯВЗ, ЯБПВУ с токопропускными номинальными характеристиками 100А, 250А, 400А. зарекомендовавшими себя не только в собственном производстве, но и постоянным использованием другими организациями. Прошу Вас, ознакомиться с каталогом нашей продукции. Надеемся на взаимное сотрудничество.
Агошков Алексей · ООО ПКФ "ЭЛЕКТРОЩИТ" · 21 марта · Россия · Воронежская обл
Рубильник РПС, РБ, РПБ, РС 100А/250А/400А правый (луженые/ не луженные)

ПРОДАМ: ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЯМЗ: ДЭС СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · Вчера · Россия · Ярославская обл
ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

УСЛУГИ: ДЭС — капитальный ремонт, запчасти, поставка.

Компания предлагает на всей территории России сервисное обслуживание и капитальный ремонт дизельных электростанций, предназначенных для автономного электроснабжения, а так же запчасти для их ремонта и производства. Предлагаем: Капитальный ремонт синхронных генераторов отечественного и импортного производства — ремонт подшипниковых щитов с заменой передних подшипников и восстановлением посадочных мест ротора — восстановление катушек индуктора электрогенератора — ремонт системы возбуждения с заменой AVR регулятора напряжения и трансформатор питания — igbt модуль — ремонт муфты соединительной с заменой пальцев для муфты — изготовление демферных дисков по SAE для одноопорных импортных генераторов по чертежам Заказчика — перемотка обмоток статора альтернатора после межвиткового замыкания — перемотка ротора возбудителя генератора с заменой диодов и варистора на диодном мосту. Капитальный ремонт автоматики дизель-генераторов: — диагностика шкафа управления ДЭС на базе кип: частотомер или на базе контроллера АВР с их перепрошивкой, различной степени автоматизации и комплектации, с зарядным устройством и без него. Возможно изготовление аналога старых пультов снятых с производства по электросхеме и ТЗ заказчика. Капитальный ремонт дизельных двигателей ТМЗ и системы охлаждения двигателя: — предлагаем производство аналога крыльчатки для насосной станции для радиаторов охлаждения дизельного двигателя по чертежам или образцу заказчика, с заменой диффузора. Капитальный ремонт и установка электронного регулятора частоты вращения на дизельную электростанцию Заказчика — изготовление ПРТ-02 с монтажным комплектом и концевиками, замена электромагнита останова — подбор и установка актуатора 12в / 24в на топливный насос высокого давления Заказчика с изготовлением адаптации — монтажных пластин, настройка электронного регулятора оборотов и монтаж датчика контроля оборотов на маховик.
Чуев Владимир · Энергетика · 15 апреля · Россия · Ярославская обл
ДЭС — капитальный ремонт, запчасти, поставка.

УСЛУГИ: Строительство электросетевых объектов

Группа «СвердловЭлектро» занимается строительством электросетевых объектов «под ключ» и выполняет следующие виды работ: – предпроектное обследование объекта строительства (реконструкции) – разработка проектной и рабочей документации, согласно технических условий, включая полный комплекс согласований в соответствующих организациях; – Строительные работы; – поставка силового, вспомогательного оборудования, материалов, строительно-монтажные и пусконаладочные работы; – технологический инжиниринг. Группа «СвердловЭлектро» имеет лицензии Федерального агентства по строительству и ЖКХ на проектирование и строительство зданий и сооружений.
Завьялова Екатерина · Группа СВЭЛ · 12 апреля · Россия · Свердловская обл
Группа СВЭЛ, АО

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · Вчера · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.