«Компания Дизель» работает в востребованной и быстрорастущей отрасли рынка России, что обеспечивает стабильность ведения бизнеса практически во всех регионах страны. Темпы развития различных направлений сотрудничества «Компании Дизель» довольно высоки. При этом компания продолжает расти и развиваться во всех направлениях, увеличивая штат своих сотрудников в офисе и на производстве. Именно поэтому мы попросили руководство компании ответить на несколько важных вопросов связанных с кадрами в регионе.
Опишите, пожалуйста, ситуацию, связанную с кадрами и подбором кадров.
— Сегодня в регионе предприятия производители испытывают серьёзные проблемы при подборе кадров, особенно технических специальностей — инженеров, рабочих, операторов на производство. В регионе, как и в стране в целом, идет борьба за квалифицированных специалистов.
Крупные производства, которые стремительными темпами осваивают рынок, просто не могут в должной мере обеспечить свои производства рабочей силой. Создается впечатление, что рабочий персонал как бы циркулирует по заколдованному кругу, переходя из одной компании в другую и одновременно повышая свою стоимость. Есть риск, что с течением времени это отрицательно скажется на бизнесе: производить станет просто дорого, да и некому.
С чем вы связываете проблему нехватки технических специалистов (инженеров, конструкторов, проектировщиков и т.д.)?
— Вызвано это, с одной стороны, ростом объемов производства и компаний, работающих в технической сфере, а с другой стороны — тем, что выпускники технических вузов в последние годы не всегда работали по специальности и часто не имеют серьезного профессионального опыта. Это же способствует удорожанию действительно опытных специалистов в данной сфере. Старые сотрудники уходят, а замены им нет кадров. Многие выпускники предпочитают развивать карьеру в коммерческих отделах — работа на производстве считается среди молодежи не престижной.
Подобный стереотип отношения к профессии — следствие слабой информированности студентов о том, что представляет собой современное производство, какие перспективы открываются перед молодыми специалистами, какие варианты трудоустройства предлагают предприятия.
Как часто вы сталкиваетесь с таким явлением, как увольнения? И почему это происходит?
— К сожалению, в последнее время стали часто сталкиваться с таким не приятным явлениеми. В первую очередь это связано с нашим активным ростом, и как следствие поиску и найм большого количества специалистов разного уровня и разных специальностей.
Увольнения на производстве нередки по причине пьянства, лени, воровства. Сразу же приходится бороться с этим, увольняя таких специалистов. Иначе это распространяется на весь коллектив, как вирус. Иногда люди просто не рассчитывают свои силы, умственные способности, им не хватает сил и терпения реализовать свой опыт или раскрыть себя.
Встречаются и такие случаи, когда сотрудник через пару дней уходит со словами: «А здесь ещё и работать надо». А у нас действительно работать надо и много. Мы ведь молодая растущая компания, поэтому приходится много двигаться, заниматься самообразованием, поспевать везде.
А самое неприятное во всей этой ситуации то, что в последние время стало нормой «распускание» слухов — о компании, о коллективе и о работе у нас. Людьми, которые просто не смогли пройти отбор, влиться в коллектив, выдержать ритм. Да и вообще проявить себя. А это уже пагубно, поскольку к нам не хотят идти другие специалисты, наслушавшись этих необоснованных речей. А кроме того, конкуренты не дремлят и активно пользуются этим, о черня нас на рынке.
Как вы пытаетесь найти, привлечь молодёжь? Обращались ли вы к вузам?
— Честно говоря, мы ведём поиск всех сотрудников через размещение вакансий на кадровых сайтах и уже имели опыт контактов с вузами.
Обращаясь в технические вузы и кафедры, нам не смогли помочь, поскольку грамотных толковых студентов, готовых трудиться по специальности, очень мало. Всего 20% выпускников из потока хотело бы работать по специальности, да и то с высокими начальными требованиями при отсутствии опыта и методов его реализации.
Да и вообще доля технических вузов в современной России настолько мала. Финансовых, экономических, юридических, гуманитарных вузов в десятки раз больше. На рынке образовательных услуг среди технических вузов остались только исконно исторические вузы, с богатой историей и преподавательской базой. Но даже они ничего не могут поделать с желанием их студентов идти в коммерцию после вуза и желанием зарабатывать «бешенные» суммы.
Какие кадровые программы и проекты вы собираетесь в ближайшем будущем развивать?
— В ближайшее время мы собираемся вести активную работу по созданию совместных с ведущими профильными учреждениями региональных образовательных программ. Для перспективных, грамотных студентов технических ВУЗов компания будет предлагать прохождение преддипломной практики на производственной площадке предприятия, с дальнейшим трудоустройством проявивших себя. Так же, для уже работающих специалистов на базе компании будут открыты классы по обучению — повышению квалификации.
Компания Дизель собирается активно использовать социальные сети для поиска молодых специалистов и отвечать на насущные вопросы и проблемы соискателей.
По материалам кадрового отдела «Компании Дизель»