Начиная с этого года хорошо известное в стране мероприятие Russia Power переименовано, чтобы соответствовать линейке успешных во всем мире выставок Power-Gen. Планируется, что, сохранив привычный формат, под новым именем произойдет становление специализированной платформы, объединяющей новейшие решения и разработки в электроэнергетике. О предстоящих переменах «Электротехническому рынку» рассказала доктор Хизер Джонстоун, директор конференции Power-GenRussia, корпорация Pennwell.
Выставке Russia Power предстоит перезагрузка. Что подразумевает этот термин?
В этом году в рамках POWER-GEN Russia и HydroVision Russia планируется обновить формат и повестку дня конференции, что позволит экспонентам выставки максимально эффективно представить новейшие решения электроэнергетического сектора. POWER-GEN Russia продолжит традиции Russia Power по освещению ключевых вопросов, касающихся региональной электроэнергетики, а также презентации инновационных и практичных решений, цель которых — прогрессивное развитие и вывод российского электроэнергетического рынка на лидирующие позиции в отрасли.
Чем продиктовано такое решение? Почему принятые изменения нельзя было вписать в уже привычное имя Power Russia?
Russia Power всегда была частью линейки успешных международных выставок POWER-GEN корпорации PennWell. Чтобы подчеркнуть это, мы приняли решение о смене названия на POWER-GEN Russia. Это только часть глобальных изменений. Мы ожидаем, что обновленная платформа POWER-GEN Russia и HydroVision Russia 2015 соберет уникальные глобальные и российские ноу-хау электроэнергетического сектора. Деловая и выставочная программа мероприятий будет направлена на усиление эффективности применяемых технологий, развитие партнерских отношений и поддержку технической и технологической модернизации энергетического сектора России, в том числе, реализации «умных» решений.
И все же что-то остается неизменным, например, HydroVision Russia. Наверное, и на это есть свои причины?
Как и POWER-GEN, HydroVision является устоявшимся брендом с собственной индивидуальностью, задачами и аудиторией. Есть некоторые общие проблемы, актуальные для аудитории и POWER-GEN Russia, и HydroVision Russia, однако есть определенные темы, которые относятся только к сектору гидроэнергетики. На сегодняшний день стратегией PennWell является поддержание этой независимости.
За названием Power Russia, а теперь POWER-GEN Russia, стоит корпорация PennWell, организованная в 1910 году. Что представляет собой PennWell сегодня?
На сегодняшний день корпорация PennWell представляет собой многопрофильную компанию, работающую на рынке деловых информационных услуг и обладающую 320 центрами прибыли, включая издание 150 печатных и онлайн журналов и информационных бюллетеней, организацию 60 конференций и выставок в разных частях света и широкие предложения книг, карт, вебсайтов, результатов исследований, цифровых носителей и сервисов баз данных. В портфеле PennWell — широкая линейка глобальных событий в Европе, США, на Ближнем Востоке, в Азии, Индии, Бразилии и Африке.
Насколько взаимосвязана успешность выставки в целом и мероприятиями, проходящими в ее рамках?
Успех мероприятия оценивается, прежде всего, через обратную связь от участников, насколько они довольны мероприятием и своим участием. Другие факторы включают в себя общую посещаемость и раннее бронирование участия на следующий год.
Какова динамика зарегистрированных участников по сравнению с прошлым годом?
В результате сокращения бюджетов, особенно на поездки, некоторые компании отправляют на отраслевые мероприятия только ключевых сотрудников. В результате общее число участников может немного уменьшиться, но в случае POWER-GEN Russia и HydroVision Russia уровень зарегистрированных участников значительно вырос, в том числе, благодаря отбору тех, для кого тематика выставки и конференции наиболее релевантна.
Не сказываются ли сложная политическая и непростая экономическая ситуации на участие компаний из ближнего и дальнего зарубежья?
Некоторые иностранные компании пересмотрели свое участие и ждут, пока ситуация не улучшится, при чем не только в России, но и в Европе. Однако многие западные организации имеют бизнес-интересы в России и будут продолжать поддерживать мероприятие и страну.
Russia Power 2014 собрала более 145 экспонентов и 5000 участников из 55 стран, продолжив успех последних 12 лет. Планируется, что стратегическая смена названия, перепозиционирование и включение в глобальную команду мероприятий Pennwell Power-Gen позволит сохранить и усилить эту тенденцию.
Задача организаторов привлечь как можно больше деловых посетителей на всю выставочную экспозицию. Какая работа проводится в этом направлении?
Мы сделали все возможное, чтобы POWER-GEN Russia и HydroVision Russia оставались доступными для нашей аудитории. Наша PR и маркетинговая стратегия ориентирована не только на энергетическое сообщество, но и на бизнес-сектор. Уделяется большое внимание содержанию конференции и ценообразованию. Посещение выставок является бесплатным.
Наверное, посетителям интересно увидеть и нестандартные оригинально оформленные выставочные стенды. Будет на что посмотреть в этом году?
Строительство стендов — это, скорее, прерогатива компаний-участников. Мы не первый год отмечаем, что российские компании традиционно прилагают особые усилия, чтобы создать привлекательный дизайн. Мы считаем, тенденция сохранится и в этом году.
Несмотря на продиктованные временем перемены, Russia Power и HydroVision Russia уже получили официальную поддержку Министерства энергетики РФ. Есть ли к чему стремиться дальше в плане статусности?
Важнейшим элементом POWER-GEN Russia и Hydro-Vision Russia остается наша аудитория. И это наше обязательство перед аудиторией — поддерживать актуальность и статус событий на высоком уровне, для чего мы постоянно анализируем и пересматриваем формат и содержание наших мероприятий.
В чем, на ваш взгляд, главное отличие POWER-GEN Russia от других отраслевых смотров в России?
POWER-GEN Russia собирает действительно международную аудиторию из более чем 55 стран. Она является частью известного глобального бренда, а значит, посетители и участники выставки могут ожидать соответствующего уровня обслуживания, в какой точке мира они бы не находились. Конференция не зависит от выставочной части мероприятия, и тематика ее технического и стратегического направлений выбирается, исходя из ее актуальности и значимости.
Хизер ДЖОНСТОУН, (Heather Johnstone), доктор наук — издатель двух международных бизнес-журналов: «Международная Энергетика» (Power Engineering International) и «ТЭЦ и локальная выработка энергии» (Cogeneration & On-Site Power Production)1.
Хизер является ивент-директором мероприятий POWER-GEN Asia, POWER-GEN Asia Financial Forum, Renewable Energy World Asia 2 и POWER- GEN Russia3. Она также директор по конференциям выставки POWER-GEN India & Central Asia4.
Ранее, Хизер была старшим выпускающим редактором ряда журналов и книг об энергетике в ведущем академическом издательстве и содействовала выпуску новой литературы в области технологий улавливания и секвестрации углерода.
Хизер имеет степень доктора наук Эдинбургского Университета в Великобритании.
- Журналы издательства PennWell Corporation.
Сайты изданий: www.powerengineeringint.com и www.cospp.com/. - Три мероприятия линейки P0WER-GEN, организованные PennWell Corporation для Азиатского региона. 1 -3 сентября 2015 г., Бангкок, Таиланд.
Сайты мероприятий: www.powergenasia.com/, www.powergenasiafinance.com/, www.renewableenergyworld-asia.com/. - Выставка и конференция P0WER-GEN в России. Ранее проходила под названием Russia Power. Сайт: www.powergen-russia.com/.
- Выставка и конференция P0WER-GEN для Индии и Средней Азии. 14-16 мая, Нью Дели, Индия. Сайт: www.indiapowerevents.com/index. html#leftinheritedtop_tabs_2.
Ольга ТАРАСЕНКО