Компания «Флавир» — серьезный конкурент для других производителей низковольтной электротехнической продукции. Постоянные и, наверное, самые оригинальные участники электротехнических выставок. О том, как удается всегда оставаться надежным партнером, не терять силу духа и совершенствоваться — рассказывает директор по маркетингу компании «Флавир» Ирина Пешкова.
— Конец года — время для подведения итогов. Как Вы оцениваете работу компании в России за 2006 год?
— 2006 год для компания «Флавир» был довольно плодотворным. Рост объемов продаж составил более 100%. Количество новинок выросло более чем на 20%. В 2006 году компания обновила парк производственного оборудования, среди которых станки с ЧПУ, новая автоматизированная линия по нанесению уплотнителя со степенью защиты до IP65 и т.п. Кроме вышеназванного, к наиболее значимым достижениям компании можно отнести очень ощутимое укрепление маркетинга в нашей компании. За прошедший год было проведено более 50 семинаров и 30 отраслевых выставок по всей стране. Безусловно, это даст свои плоды в будущем.
— Каковы планы компании на текущий год?
— В действительности планов довольно много. Одной из стратегически важных задач является увеличение объемов производства как минимум в два раза. Приоритетным направлением в 2007 году станет дальнейшее развитие инновационных разработок, внедрение новых продуктов и услуг и их продвижение.
— Наверняка за последнее время в компании были новые разработки, новинки на производстве, расскажите об этом.
— Среди технических разработок хочется упомянуть автомат с возможностью опломбировки, уже одобренный органами Энергонадзора и эксплуатационниками как «реальная помощь в борьбе с недобросовестными потребителями». Кроме того, в 2006 году линейка контакторов пополнилась новыми моделями со степенью защиты IP65(7), расширилась номенклатура кнопок управления, появились новые модификации ТТЭ и ВА99, дифференциальные автоматы с номиналом до 40 А, запущена новая интерьерная серия боксов Элегант и Эстет. Сейчас готовится к запуску абсолютно новая линейка оборудования — стабилизаторы переменного напряжения, необходимые в современных условиях особенно в больших городах. И это только небольшая часть всех нововведений.
— У Вас огромная сеть по всей России, как представительства в других городах завоевывают рынок?
— Кадровый вопрос — для нас решающий. Мы проводим обучения для наших сотрудников. Компания «Флавир», одной из первых в отрасли, взяла на постоянную основу
штатного бизнес-тренера, который способствует повышению уровня переговоров. На сегодняшний день мы имеем команду профессионалов, которыми мы по праву гордимся. Кроме того, в некоторых городах уже в 2006 году мы открыли региональные склады. Это также добавляет преимуществ по сравнению с конкурентами.
— Наверняка у Вас есть основные принципы работы компании. Расскажите о них.
— Залог успеха компании «Флавир» — ориентация на интересы клиентов и максимальное удовлетворение их потребностей в качественном и доступном оборудовании. Каждый клиент, обратившийся к нам, становится полноправным партнером.
Рост наших партнеров помогает расти нам.
— У компании «Флавир» есть представительства в Белоруссии, Казахстане, на Украине. Собираетесь ли открывать их еще? Если да, то где?
— Да, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Экспансия компании продолжается, но точную географию позвольте пока не разглашать. Одно скажу точно — в этом году мы уделяем основное внимание регионам.
— Среди ваших партнеров в основном российские компании. Не собираетесь ли выходить на европейский рынок? Если нет, то почему?
— Мы уже поставляем часть продукции в страны ЕС! Это еще раз подтверждает правильность нашей стратегии и необходимость в нашей продукции. Нас очень радует, что наши европейские потребители оценили качество ЭКФ, о чем свидетельствуют постоянно растущие объемы экспорта.
— Используете ли Вы в работе научные разработки? Сотрудничаете ли с какими-то научными институтами?
— Да, мы ведем активную работу с проектными организациями, изучаем их потребности и стараемся соответствовать всем современным требованиям. А что касается именно научных институтов, у нас сложились тесные отношения с Московским энергетическим институтом, на базе которого, при необходимости, проходят
испытания образцы продукции марки ЭКФ.
Также мы ведем разработку новых ГОСТов совместно с АНО ЦСЭ НИИ-ЭЛЕКТОАППАРАТ (г. Ставрополь).
— Ваше отношение к конкурентам. Как оцениваете их работу за прошедший год?
— Мы с интересом смотрим за работой уважаемых конкурентов. На рынке действительно происходят большие изменения. Некоторые марки, пользующиеся спросом несколько лет назад, теряют свои позиции. Кто-то уходит в другие сегменты, не выдержав конкуренции. Заметна тенденция к возрождению бывших советских заводов производителей НВА.
В целом, мы позитивно относимся к растущей конкуренции, т.к. она дает и нам, и рынку дополнительный им пульс для развития, что является положительным моментом для потребителя.
— На последней выставке «Электро-2006» у вас было замечательное шоу. Планируете ли что-то подобное на выставке «Электро-2007»?
— Мы, безусловно, готовим яркое и запоминающееся участие в соответствии со стратегией компании. Но сейчас разглашать наши планы на
«Электро-2007», которая является самым крупным коммуникационным мероприятием отрасли, я считаю пока несвоевременным.
Подготовила: Ксения КАЛАНОВА.
Журнал «Электротехнический рынок» № 2 (8) февраль 2007.