Компания «Prysmian Cables and Systems» — один из крупнейших производителей кабельной продукции в мире. С многолетним опытом работы на рынке и заслуженной репутацией надежного партнера. С представителями компании мы встретились на 9-й Международной специализированной выставке в Санкт-Петербурге и на наши вопросы ответил руководитель направления специальных кабелей московского представительства Дмитрий Спинов.
— Расскажите, в который раз ваша компания принимает участие в этой выставке, и насколько продуктивно она для вас проходит?
— В этой замечательной выставке традиционно принимает участие наш финский завод. Поставки высоковольтной и средневольтной кабельной продукции для российских энергетиков наша компания обеспечивает в основном силами завода в Пиккала, Финляндия, отлично зарекомендовавшего себя еще в советские времена. Завод менял собственников — Nokia Cables, NKF Group, Pirelli -предлагая при этом неизменно высокий уровень качества и надежности. Предприятие участвует в выставке, по крайней мере, в 10-й раз, сколько точнее — никто уж и не помнит, настолько постоянным экспонентом мы здесь являемся!
— Дмитрий, ваша компания постоянно предлагает покупателю новые решения в области кабельной продукции. Каковы планы на этот год?
— Своей задачей в этом году мы видим максимально полно довести до сведения заказчика тот необъятный перечень выпускаемой продукции, которая обеспечивает пользователям американского, европейского, азиатского и других рынков массу преимуществ. Прежде всего, за счет оптимального соответствия требованиям конкретного проекта. В первую очередь это характерно для так называемых кабелей специального назначения — для нефтегазовой промышленности, горной отрасли, кранового хозяйства, атомной энергетики и т. д.
— Производство находится в Европе, насколько я понимаю?
— В Европе расположена большая часть заводов Prysmian — 35. Всего же на пяти континентах находятся 54 завода компании. И это число меняется. Еще год назад их было 52.
— Очень скоро российские компании могут столкнуться с жесткой конкуренцией с европейскими производителями — в случае вступления России и ВТО. Как думаете, чем это может обернуться?
— Наверное, так и произойдет. Российскому производителю придется острее реагировать на требования заказчика, перед которым появится более широкий выбор среди отечественной и импортной продукции в одном ценовом диапазоне. Надеюсь, нам как зарубежной компании станет проще конкурировать с российскими заводами. При этом конкурентная борьба между заграничными компаниями сохранится.
— Некоторые компании рассматривают версию кооперации с российскими заводами при возможности предлагать свои технологии и товарную марку. Не планируете такой опыт, ведь у вас на данный момент нет производства в России непосредственно?
— Штаб-квартира в Милане рассматривает различные формы возможного сотрудничества с российскими предприятиями, но окончательное решение еще не принято.
— У вас, как у крупной компании с мировым именем должна быть какая-то особая корпоративная политика и наверняка она распространяется на представительства. Расскажите об этом.
— Безусловно, корпоративная политика прописана в соответствующих документах. Это и общая рекламная кампания и строгие требования к единой идентификации и имиджу компании, независимо от рынка. Однако самое главное видится мне в общем подходе к заказчику. Кто бы и с каким бы запросом к нам не обратился, он должен получить оперативный исчерпывающий ответ, своевременное предложение и максимальную поддержку после продажи. Заказчик должен быть доволен, работая с нами!
— В каких регионах России Вы сейчас уже работаете успешно, в каких заинтересованы, в каких планируете освоиться?
— По причине наибольшей концентрации деловой активности плотнее всего мы работаем в Центральном и Северо Западном округах. Также многие наши заказчики находятся на Урале, в Западной Сибири и на Дальнем Востоке. Перед собой мы ставим задачу дальнейшей географической экспансии на юг и на восток. Работая в каждом регионе с наиболее крупными заказчиками, стремясь участвовать в большем количестве серьезных проектов.
— Существует ли какой-то анализ: насколько успешно работает представительство по сравнению с остальными департаментами?
— Как самостоятельное представительство компании Prysmian мы существуем 1,5 года и за это время достигли определенных результатов. Важнейшей задачей представительства является координация процесса размещения запроса, подачи предложения и поставки. Судя по откликам заказчиков, в этом направлении мы делаем успехи.
— Как строятся ваши отношения с конкурентами: ведь на российском рынке работает много производителей кабельной промышленности, как отечественных, так и зарубежных?
— Российский рынок кабельной продукции высоко-конкурентный, и работать на нем совсем непросто. В отличие от других государств, расположенных на территории бывшего СССР, в России сформировано развитое кабельное производство. Причем многие заводы успешно перенимают зарубежный опыт, постоянно идет обновление технологического оборудования и продукции. Дополнительную сложность создает наличие высоких таможенных платежей на КПП. Однако нам есть чем привлечь заказчика. Современная кабельная продукция, отвечающая жестким эксплуатационным требованиям, и бескомпромиссное отношение к качеству приносят пользователю реальную экономию при более надежной и продолжительной эксплуатации нашей продукции.
— Можете ли вы дать оценку развитию кабельной промышленности в России по сравнению с европейской?
— Сейчас в России, как, впрочем, и во всем мире, наблюдается энергетический бум, который следует из экономического роста в целом. Поэтому потребность в кабельной продукции постоянно растет, и многие кабельные заводы загружены заказами на многие месяцы вперед. Если говорить о качественных характеристиках кабеля, то российские производители, конечно, стараются предложить аналоги западным маркам, и заводы очень быстро осваивают новые технологии, новые типы кабеля. Однако наш опыт, технологии, крупные инвестиции в новые разработки позволяют компании Prysmian занимать лидирующее положение и каждый раз предлагать что-то новое.
— Существует ли какая-то программа обучения или для сотрудников?
— Все сотрудники представительства, работающие с заказчиками, посещают заводы Prysmian с целью более детального ознакомления с производствами, выпускаемой продукцией, областями ее применения. На предприятиях нас встречают высококвалифицированные специалисты, многие из которых работают там по 15—20 лет! Бизнес процесс построен таким образом, что мы в любой момент можем получить поддержку технического специалиста. Нередко коллеги из-за рубежа выезжают на встречи и презентации, которые мы организуем для обсуждения всевозможных вопросов с заказчиком.
— Вы говорили, что компания Prysmian большое внимание уделяет техническим разработкам и большая часть прибыли вкладывается в техническое развитие. Можете рассказать о последних новинках?
— Действительно, исследованиям свойств материалов и техническим разработкам уделяется большое внимание — у компании существуют собственные исследовательские центры. Кроме того, мы сотрудничаем с научными институтами в Италии, Германии, других странах. На многих заводах имеется богатая испытательная база, позволяющая моделировать эксплуатацию кабеля. Это дает возможность предлагать более совершенную продукцию. Предприятия обновляют производственное оборудование, что улучшает характеристики кабеля. Например, на финском заводе недавно была построена и введена в эксплуатацию вторая вертикальная экструзионная башня для производства высоковольтного кабеля. Вертикальная башня по сравнению с горизонтальной обеспечивает более высокое качество изоляции.
Компания Prysmian нацелена на максимальное удовлетворение требований заказчика — как в области эксплуатационных характеристик, так и по уровню сервиса.
Беседовала Ксения Каланова.
Журнал «Электротехнический рынок» №6 (12) июнь 2007.