«Севкабель-Холдинг» — одно из крупнейших производственных предприятий России. Холдинг был создан на базе старейшего кабельного завода России — «Севкабеля», основанного в 1879 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день ОАО «Севкабель-Холдинг» входит в тройку ведущих производителей кабельно-проводниковой продукции России.
Помимо завода «Севкабель» в состав холдинга входят ЗАО «Молдавкабель» (ПМР, Бендеры), ОАО «Белэлектрокабель», ЗАО «Завод Агрокабель» (Новгородская обл.,
Окуловка), ОАО «Завод Микропровод» (Московская обл., г. Подольск), ОАО «Донбасскабель» (Украина, г. Донецк), ООО «Севгеокабель», ЗАО «Севкабель-Оптик», ООО «Севморкабель», ООО «Севкабель-Финанс», научно-исследовательский институт, логистическая компания, а также 11 торговых представительств в регионах и республиках РФ, странах СНГ и ЕС.
Основными потребителями продукции ОАО «Севкабель-Холдинг» являются электросетевые и генерирующие компании, входящие в РАО «ЕЭС России», «Газпром», «Ростелеком», Спецстрой России, концерн «Росэнергоатом», «Атомстройэкспорт», «Транснефть», «Норильский никель», «Северсталь», «Электросила» и др. Среди крупнейших зарубежных заказчиков — атомные станции Бушер (Иран) и Куданкулам (Индия). Приоритетом политики ОАО «Севкабель-Холдинг» является качество. Продукция холдинга выпускается на высокотехнологичном оборудовании ведущих мировых производителей: Troester, Maillefer, Niehoff, Cortinovis и соответствует международным стандартам KEMA, CB, МЭК, VDE. Система качества компании сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001:2000.
О том, как планируется дальнейшее развитие «Севкабель-Холдинга», мы спросили генерального директора компании Алексея Фризена.
— Алексей Николаевич, расскажите, пожалуйста, о планах компании на новый сезон.
— Планы на этот год абсолютно реалистичные: удвоить объемы выпускаемой продукции и предложить покупателям обновленную номенклатуру товаров. Для того, чтобы это реализовать, мы активно покупаем и монтируем новое оборудование, готовим к выпуску и сертифицируем новую продукцию.
— Интересно было бы узнать о последних проектах вашей компании.
— В 2006 году мы ввели в эксплуатацию производство кабелей в резиновой оболочке. От существующих в России аналогичных производств наше отличается тем, что весь комплекс работ — от изготовления резиновой смеси до производства самого кабеля — происходит на самом современном оборудовании. В этом году мы начнем выпуск новой для России продукции — кабелей на высокое напряжение. На сегодняшний день идет монтаж нового оборудования, и в этом году мы планируем выпустить на рынок кабель напряжением 110-220 кВ.
— Многие компании испытывают дефицит технических кадров. Существует ли такая проблема в вашей компании, и как вы ее решаете?
— Холдинг растет и, конечно, мы сталкиваемся с этой проблемой. Увеличивается потребность в квалифицированных, особенно технических, кадрах. Мы всегда рады видеть новых людей в нашей компании: активно сотрудничаем с научно-образовательными учреждениями, привлекаем студентов. У нас осуществляется программа по работе с будущими специалистами, которых мы берем на практику с перспективой дальнейшего трудоустройства. То есть кадры мы и воспитываем, растим у себя, и привлекаем со стороны.
— Много споров сейчас идет вокруг вступления России в ВТО и положения в связи с этим российских производителей. Ваше мнение?
— На предприятиях нашего холдинга постоянно идет модернизация производства. Мы понимаем, что если Россия вступит в ВТО, мы должны быть во всеоружии. Во всяком случае, ничего опасного для нашей компании мы в этом не видим, а об экономических последствиях для страны должно думать правительство.
— А как, по вашему мнению, это отразится на российском рынке электротехники в целом?
— Российский рынок электротехники уже сейчас испытывает на себе влияние большого количества зарубежных фирм, поставляющих электротехническую продукцию. Думаю, в основном, вступление России в ВТО создаст сложности для тех компаний, которые в настоящий момент за счет существующих барьеров могут как-то противостоять натиску импортной продукции. А современным компаниям, которые готовы к конкуренции, будет несколько проще. Мы прекрасно понимаем, что конкуренция зарубежных производителей неизбежна, и если мы хотим, чтобы российский электротехнический рынок развивался, чтобы выпускались новые виды продукции, закрывать его не следует.
Подготовила: Ксения КАЛАНОВА.
Журнал «Электротехнический рынок» № 3 (9) март-апрель 2007.