Сегодня рынок источников бесперебойного питания (ИБП) переживает значительные изменения. И особенно это касается сегмента рынка ИБП для IT-инфраструктуры. О том, что несут за собой такие перемены, мы побеседовали с директором направления ИБП и центров обработки данных (ЦОД) Delta Electronics Михаилом Гребенниковым.
ЭР: Компания Delta Electronics присутствует на российском рынке более 10 лет, за это время в применении ИБП произошли значительные изменения. Когда вы только пришли на наш рынок, ИБП был практически столь же распространенным устройством, как, скажем, мобильный телефон. У человека на работе настольный компьютер питался через ИБП, он приходил домой, там тоже настольный компьютер и он тоже подключен к ИБП. Но сейчас уже во многих офисах, не говоря уж о домашнем применении, настольные компьютеры зачастую вытеснены ноутбуками. Не говоря уже о том, что многие сотрудники работают в удаленном режиме, и рабочим местом может являться даже городской парк, куда берут с собой планшет. Т.е. бесперебойник не нужен, так как там уже есть встроенный аккумулятор. Каково ваше видение роли ИБП в современных условиях?
Михаил Гребенников: Те самые ИВП небольших размеров, которые используются совместно с настольными компьютерами, относятся к типу off-line.
Их доля на рынке сейчас сокращается в связи с процессами, о которых вы сказали. Но, как известно, если в одном месте убыло, то в другом должно прибыть. Да, мы пользуемся мобильными устройствами, но большинство сервисов для них используют облачные технологии, мощные ЦОД. Поэтому растет спрос на более мощные ИБП других типов, особенно online (с двойным преобразованием). В среднем в мире offline ИБП составляют не более 40% от общего количества. В России доля online ИБП пока составляют менее 50%, но их значимость постоянно растет.
ЭР: А если говорить о современных тенденциях в конструировании ИБП?
Михаил Гребенников: В первую очередь следует упомянуть состоявшийся переход от громоздких трансформаторов к электронным устройствам с более высоким КПД до 96% на основе IGBT-транзисторов. Некоторые производители и вовсе отказались от выпуска трансформаторных трехфазных ИБП (в мощностном диапазоне 20-500 кВА), заменив их в своем ассортименте устройствами на основе IGBT. Для ЦОД системы на основе IGBT подходят наилучшим образом в части высокого КПД и сопряжения с дизельными генераторами. В то же время, в промышленности есть задачи, связанные с динамическими нагрузками, например, питание мощных электромоторов, для решения которых по-прежнему лучше использовать именно трансформаторные ИБП. В нашей линейке, к слову сказать, присутствуют трансформаторные ИБП серии NT от 20 до 500 кВА.
К 10-летию своей деятельности в России Delta Electronics открыла тренинг-центр — пятый в мире центр обучения этой компании. Здесь планируется проводить обучение специалистов-энергетиков, которые смогут получить как теоретическую, так и практическую информацию по работе с решениями Delta Electronics.
ЭР: Есть ли какая-то специфика построения ИБП для обеспечения надежным электропитанием облачных вычислений?
Михаил Гребенников: Пока это сравнительно новое направление, и еще не все в нем устоялось. Тем не менее, следует отметить, что для питания серверов, на которых осуществляются облачные вычисления, предлагается использовать питание 380 В постоянного тока, и для этого требуются соответствующие ИБП. Кроме того, для крупных компаний масштаба Facebook и Google, предоставляющих облачные сервисы, ИБП зачастую изготавливают по индивидуальным заказам. Delta Electronics работает и в этом направлении.
ЭР: А что вы можете сказать про динамические ИБП для питания ЦОД, интерес к которым вернулся, но уже на новом техническом уровне?
Михаил Гребенников: Лично я не верю в более высокую эффективность использования динамических ИБП. На самом деле, какого-то скачкообразного роста параметров здесь так и не произошло. Компания Delta Electronics делает ставку на статические ИБП, мы способны предложить в этом сегменте потребителям модульные и масштабируемые решения с высоким КПД.
ЭР: Delta Electronics изначально создавалась как многопрофильный холдинг, в состав которого входят производители самого разного электротехнического и электронного оборудования. Есть ли синергетический эффект от этого?
Михаил Гребенников:На мой взгляд, главный синергетический эффект — использование бренда, которому доверяет покупатель. Бренд помогает потребителю сделать выбор в условиях многообразия продукции. Например, если в ноутбуке у человека используется блок питания Delta Electronics, который надежно работает, или если он знает, что большая часть всех устройств связи на планете запитана от систем Delta Electronics, то, скорее всего, и другое оборудование, в частности, ИБП, он купит от того же бренда.
ЭР: В 2015 году Delta Electronics за блок питания для телекоммуникационных применений Golden Eagle удостоена престижной награды за дизайн Red Dot Award. Стильный дизайн — это часть философии вашего бренда или нечто иное?
Михаил Гребенников:На самом деле, награду Red Dot Award дают не только за стильный внешний вид, но еще и за эргономические и высокотехнологичные свойства продукции. Для нас в первую очередь важно, что дизайн блока питания, удостоенного награды, делает его применение более удобным.
ЭР: Учитывает ли Delta Electronics особенности российских сетей электропитания, в том числе и техническое состояние сетей в регионах?
Михаил Гребенников: У нашей компании большой опыт научных исследований, в том числе и для создания OEM-продукции для других брендов. Это позволяет нам закладывать в конструкцию ИБП широкие диапазоны параметров электропитания, что позволяет нашей продукции без какой-либо переделки работать в любом регионе планеты.