В начале апреля завершила свою работу Международная специализированная выставка Build Electric-2009, которая работает в рамках проекта Mosbuild. В этом году Mosbuild отмечает 15 лет своей деятельности, проекту Build Electric — 4 года. Об основных итогах работы на российском электротехническом рынке PR-директору компании «ИЭК» Надежде Кузьминой рассказала руководитель проекта Build Electric компании ITE Марина Максимова.
- Марина, BuildElectric (БилдЭлектрик) уже четвертый год подряд является самостоятельным выставочным проектом «MosBuild». Почему электротехнику и низковольтное оборудование решили выделить в отдельный проект?
- Дело в том, что формат «MosBuild» с каждым годом менялся, число участников, представляющих различные строительные отрасли, постоянно увеличивалось. И в какой-то момент стало очевидно, что раздел электротехники необходимо выделить в отдельный проект. Нашему проекту всего 4 года, но уже сейчас мы ежегодно собираем не менее 15 участников. Каждая выставка сопровождается специальными тематическими мероприятиями с участием авторитетных специалистов. Например, уже третий год мы проводим конференцию по автоматизации зданий, которая посвящена проблемам всех инженерных сетей. Конечно, с объективной точки зрения мы не стоим на одном уровне с нашим основным конкурентом — «Электро», поскольку «MosBuild» все-таки проект строительный. Однако, благодаря тому, что срок проведения BuildElectric совпадает с разгаром строительного сезона, многие производители НВА «захватывают» этот сегмент рынка в самый удачный момент.
Кстати, несмотря на достаточно нестабильную экономическую ситуацию, BuildElectric показывает постоянную положительную динамику: в этом году мы собрали на три тысячи посетителей больше, чем в предыдущем. Хотя среди участников кризис более заметен: в этот раз значительно уменьшилась доля иностранного участия.
- Количество посетителей растет. А изменился ли качественный состав аудитории? Кто он — посетитель «MosBuild»-2009?
- На самом деле, именно по аудитории в первую очередь можно судить, насколько изменился профессиональный уровень компаний-участников. Компании начали понимать, что сами заинтересованы в своих посетителях, стараются максимально привлечь их на свой стенд, что отражается и на выставке в целом. Конечно, есть посетители, заинтересованные непосредственно в покупке какого-то оборудования или материалов. Но сейчас заметно преобладает именно профессиональная аудитории — проектировщики, директора крупных строительных компаний, застройщики. А ведь именно такая аудитория по-настоящему развивает бизнес.
- Что сегодня особенно интересует выставочную аудиторию?
- Основной интерес вызывают новые направления, новые тенденции в строительстве. Очень жаль, что в этом году в связи с кризисом каких-то кардинальных идей, изменений в отрасли не было заметно. Проекты были, но они и остались проектами, особенно у крупных компаний. Что касается участия в выставке, то тенденция такова: хотя и наблюдается некоторое уменьшение занимаемых компаниями выставочных площадей, но число компаний-участников почти не меняется.
Кстати, для потенциальных экспонентов замечу: даже временный уход из выставочного процесса воспринимается рынком достаточно жестко. И это всегда становится заметно на «MosBuild», который уже на протяжении 15 лет отражает реальную ситуацию на строительном рынке.
- Вы работаете с компаниями-производителями уже 4 года. Заметна ли какая-то динамика в профессиональном развитии компаний при подготовке выставок, в чем эта динамика заключается с точки зрения руководителя выставочного проекта?
- Компании, которые понимают, зачем они пришли на рынок, четко «видят» своего клиента, очень заметны в своем развитии. Поясню это на примере компании «ИЭК». В самом начале своего выхода на рынок компания занимала на «MosBuild» достаточно небольшую площадь. Сегодня она увеличила свои выставочные площади в два раза, а это уже говорит о многом. Успехи компании заметны и по посетителям, и по организации своей работы на выставке. Как профессионалу, мне импонирует, как «ИЭК» готовится к участию: от нее никогда не поступает непрофессиональных вопросов, не бывает проблем с оформлением стенда. При этом каждому посетителю стенда гарантировано внимание. Число посетителей постоянно растет, а объясняется это профессионализмом при организации мероприятия: компания грамотно строит информационную политику, к любому клиенту она относится как к партнеру. Собственно, так должны работать все уважающие себя и своего клиента производители.
Кстати, об информации. Информационные ресурсы электротехнического рынка достаточно сильны, но это в основном развернутая информация о действующих на рынке компаниях. А хотелось бы иметь профессиональную площадку для общения, обмена информацией. У нас была идея — сделать в разделе «Электрика» на официальном сайте выставки профессиональную онлайн-площадку. Но поддерживать ее оказалось достаточно проблематично. А такой ресурс мог бы заполнить существовавший до сих пор информационный пробел. Зато такая возможность общения уже появилась на сайте компании «ИЭК»! Понятно, что у крупного производителя всегда есть специалисты, которые в полной мере могут поддержать любую профессиональную тему, ответить на вопросы — кстати, точно так же, как и на выставке.
Надежда Кузьмина,
PR-директор компании «ИЭК».