Выставка «Энергетика и электротехника», которая ежегодно проходит в Санкт-Петербурге, в «Ленэкспо», знакома каждой электротехнической компании. Все секреты успеха санкт-петербургской выставки нам раскрыла ее директор Лариса Сметанина.
— Лариса Михайловна, расскажите об истории выставки — как и при каких обстоятельствах она начала свою работу?
— Международная специализированная выставка «Энергетика и электротехника» проводится с 1993 года. Это одна из основных отраслевых выставок, проходящих в России. Ее проведение в Санкт-Петербурге не случайно — именно он является родиной энергетики. Проблемы обеспечения тепловой энергией населения и промышленности Санкт-Петербурга в связи с достаточно суровыми климатическими условиями по своей значимости могут сравниться с проблемами обеспечения горожан продовольствием и представляют задачу большой государственной важности. Именно поэтому руководство ОАО «Ленэкспо» приняло решение о проведении форума энергетической направленности, получив поддержку правительства Санкт-Петербурга, а затем Правительства Российской Федерации в лице Министерства экономического развития.
Выставка развивалась планомерно и равномерно, увеличиваясь год от года. К 2008 году она занимала около 6 000 тысяч кв. м нетто и более 16 000 кв. м брутто. В выставке приняли участие около 400 фирм из 14 стран. Выставку посетили более 10 000 специалистов.
— Есть ли у выставки какие-то премии, награды?
— В 1995 году за высокий профессиональный уровень организации, значение для экономики региона и вклад в расширение внешнеэкономических связей мы были удостоены Знака Российского союза выставок и ярмарок. И это не просто формальный момент, а действительное признание заслуг.
Три года подряд проходили выставочный аудит и имеем его знак — это как знак качества для выставочного мероприятия.
В 2008 году выставке был присвоен Знак UFI — Знак Международного союза выставок и ярмарок, свидетельствующий о признании на международном уровне.
— Когда и как выставка стала международной, представители каких стран принимают в ней участие?
— «Энергетика и электротехника» с самого начала была международной. Энергетическая составляющая актуальна не только для России. Энергетика — это жизнь. Она необходима для функционирования промышленности и развития социальной сферы любой страны. В этом форуме всегда принимали участие финские, немецкие, польские компании. Затем среди участников появились компании из Италии, Франции, Словакии, Черногории. В последние годы активное участие стали принимать китайские, индийские компании, но европейские страны по-прежнему^ от нас не отказываются. Например, немецкая компания Tyco Electrinics Raychem GmbH в этом году, отказавшись от участия в ряде выставок в разных странах и городах, по-прежнему традиционно является нашим участником. Есть и другие примеры.
— Как продвигается выставка и какие маркетинговые инструменты для этого используются? Каким образом организаторы привлекают посетителей?
— Мы используем различные способы продвижения. Самым продуктивным способом в настоящее время является реклама через Interrnet, и мы очень удачно в этом отношении сотрудничаем с порталом www.elec.ru, но используем и другие методы, например, рекламу через профессиональные организации, распространение печатной продукции и выступления на специализированных мероприятиях, сотрудничество с профессиональными журналами, прямую рассылку информации о выставке и пригласительных билетов, городскую наружную рекламу, радио, телевидение, рекламу в метро и т.д.
— Что нового в этом году организаторы приготовят для участников? Чем эта выставка будет отличаться от прошлогодней?
— Подготовка мероприятия этого года проходит в тяжелых условиях экономического кризиса. Но тем не менее мы готовим интересную программу. Самым интересным среди участников будет стенд немецких фирм, организованный федеральным Министерством экономики и технологий Германии, расположенный в 8А павильоне.
— В чем секреты успеха хорошей работы компании на выставке, какие факторы влияют на это и что бы Вы посоветовали участникам, чтобы их работа была более продуктивной?
— Это отдельная большая, серьезная тема. Но хочу сказать, что к участию в выставке обязательно нужно готовиться заранее. Это не только подготовка печатных материалов, желательно в цветном исполнении. Это приглашение своих постоянных клиентов, что особенно актуально именно в этом году, чтобы показать, что компания функционирует в полном объеме. Это — организация пространства стенда и внешние дизайнерские эффекты, привлекающие внимание именно к вашему стенду. Это подготовка персонала, который будет работать на выставке. Это организация презентации компании. Это использование радиотрансляции на территории выставочного комплекса в качестве дополнительного инструмента продвижения своей продукции. Есть много интересных методов и способов, чтобы показать свою компанию, продукцию, технологии, услуги и заставить посетителей вольно или невольно обратить внимание именно на вас.
В заключение, хочу пожелать успехов участникам и посетителям международной специализированной выставки «Энергетика и электротехника», которая пройдет 19-22 мая в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо», взаимопонимания и хороших результатов работы.
Подготовила Ксения КАЛАНОВА