В наше динамичное время вполне обычным делом являются компании, принадлежащие большому количеству акционеров. Также распространена ситуация, когда главным активом фирмы является известный бренд, а заказы размещаются на сторонних производствах. Безусловно, такой подход принес в нашу жизнь много полезного, обеспечив огромное разнообразие и частое обновление ассортимента, если речь идет о бытовой технике. Но, применительно к профессиональной аппаратуре, от качества работы которой зависят здоровье, а то и жизнь людей, хочется некоторого консерватизма. Определенные преимущества здесь имеют семейные компании, имеющие собственные производственные мощности. Ведь у них самая большая заинтересованность в сохранении и приумножении своей репутации. Одной из них является итальянская Giovenzana International. Корреспондент «Электротехнического рынка» встретился с Генеральным директором этой компании Массимо Джовенциано во время его визита в Москву.
![]() Массимо Джовенцана GIOVENZANA INTERNATIONALКомпания Giovenzana International была создана как семейное предприятие в 1952 году в Милане. Сейчас фирма управляется Массимо Джовенцана — внуком основателя бизнеса. Компания специализируется на выпуске элементов для подъемно-транспортного оборудования, автоматизации, грузоподъемного оборудования, оборудования технического обслуживания лифтов, контроля и управления движущимися механизмами. Важным этапом в развитии компании стал переезд в 1997 году ее штаб-квартиры из Милана в Амстердам, где, в силу «интернационального» духа города, проще вести глобальный бизнес. И это не удивительно, ведь продукция Giovenzana International поставляется в 75 стран мира, включая и Россию. Производственные площадки располагаются в Италии и Венгрии. Также есть офисы в Индии, Германии, ОАЭ и Бразилии. В последних двух странах располагаются также логистические хабы. На территории России интересы Giovenzana International представляет ее дочерняя компания «Джовенцана Трейдинг Рус» (сокращенно — GTR). |
---|
— Рынок электрооборудования является высококонкурентным. Почему российским предприятиям стоит сотрудничать именно с Giovenzana International?
— С одной стороны, мы поставляем продукцию европейского качества. Все наше производство располагается в Европе. С другой стороны, российским предприятиям удобнее получать продукцию от поставщика, зарегистрированного как российская компания. При работе с отечественной компанией не возникают всевозможные проблемы с инвойсами, нет и многих других трудностей, возникающих, если поставщик находится в другой стране. Продукция Giovenzana International поставляется в Россию через наше дочернее предприятие, зарегистрированное как российская фирма. Но я даже больше скажу. Впервые я побывал в России 25 лет назад, и с тех пор наша компания занимается развитием своего бизнеса здесь. Поэтому мы понимаем Россию не только разумом, но и душой. Кстати, через российский офис мы поставляем продукцию и в страны бывшего СССР.

От качества продукции, производимой Giovenzana International, нередко зависит безопасность людей
— Отличается ли чем-либо ассортимент продукции, поставляемой на российский рынок от того, что Giovenzana International продает в другие страны мира?
— Мы поставляем в Россию ту же продукцию, что и по всему миру.
— В России активно ведется строительство современных высотных зданий. Кроме этого, сейчас стала актуальной проблема замены старых лифтов, выработавших свой ресурс. Насколько ваша компания активна на этом перспективном сегменте рынка?
— Мы поставляем электрооборудование для лифтов как глобальным компаниям, так и сугубо российским фирмам. Например, из недавних достижений в этой сфере могу сказать, что нам удалось наладить сотрудничество с таким известным игроком рынка как Щер-бинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод. Туда идут наши кнопки «стоп», посты ревизии, блоки приямки и некоторые другие комплектующие.

Переключатели, сирена и шинопроводы для использования в промышленности, в частности, для мостовых кранов в заводских цехах
— Планируете ли участвовать в государственных или муниципальных программах модернизации лифтового хозяйства в России?
— Рынок решений для модернизации лифтов перспективен для нас, но мы принимаем участие в нем через производителей лифтов, с которыми мы сотрудничаем. Например, у нас есть готовые решения для работ по модернизации лифтов Schindler, Копе и OTIS, выпущенных в 80-х годах.
В России также могут использоваться такие решения, но и здесь мы работаем только через наших партнеров, непосредственно занимающихся лифтами. Мы никогда не будем заниматься модернизацией лифтов напрямую, так как это комплексная проблема, и мы не сможем дать гарантию на свои работы, заменив всего лишь отдельные компоненты электрооборудования. Мы уже разработали решения по модернизации лифтов совместно с такими известными российскими производителями как «МосОТИС» (Щербинка) и Карачаровский механический завод.
— В нашей стране сейчас много говорят о необходимости модернизации транспортной инфраструктуры. Где, на ваш взгляд, при решении данной задачи, будет особенно полезно оборудование производства Giovanzano International?
— Следует особо отметить успехи, связанные с использованием нашего оборудования в аэропортах. Например, мы принимали участие в модернизации аэропорта в Милане. Наше электрооборудование установлено в системах кондиционирования и автоматизированной уборки помещений, а также в лифтах, эскалаторах и травелаторах аэропорта. Но самая важная инновация — автоматизация очистки окон аэропорта. Большие стеклянные поверхности теперь чистит автоматизированная система. Вдоль окон движутся специальные тележки с чистящим оборудованием, на которое требуется подавать электропитание. Причем расстояние, на которое перемещается тележка, может достигать 60 метров. Для питания используются наши шинопроводы, которые позволяют подавать электроэнергию на движущийся объект. Также оборудование Giovenzana International установлено в аэропортах Салала (Оман), Дубай (ОАЭ), Осло (Норвегия) и многих других.
— Какие из недавно реализованных проектов вы бы назвали знаковыми для вашей компании?
— Оснащение башни Бурж-Халиф в Дубае. Для 20 лифтов в этом здании используется наше электрооборудование. В здании также применена автоматизированная система очистки внешней поверхности с использованием шинопроводов компании.
— Наши сельское хозяйство и пищевая промышленность сейчас находятся на подъеме. Можете ли вы предложить электрооборудование для российских аграриев?
— Giovenzana International освоила выпуск новой линейки продукции, специально разработанной для сельского хозяйства и пищевой промышленности. Эта продукция разрабатывалась для всего мира, не только для России. Тем не менее, мы учитываем тенденции в развитии вашей экономики и рассматриваем Россию как приоритетный рынок для сбыта данной линейки оборудования.

Человеко-машинный интерфейс — это не только компьютерные программы, но и вполне прозаичные переключатели, которые должны быть удобными в использовании
Главное — безопасность
Компания Giovenzana International особое внимание уделяет максимальной безопасности, производимой ею продукции. Недавно она представила очередную инновацию — «безопасный контактный блок», которая используется в некоторых моделях кнопок для аварийной остановки. Задача такого выключателя — разорвать электрическую цепь при нажатии на него.
Но, если выключатель по каким-либо причинам оказался неисправен или же подвергся механическому воздействию, то, если он имеет традиционную конструкцию, размыкание цепи обычно не происходит. Инновационный выключатель от Giovenzana International при неисправности или же внешнем механическом воздействии, приведшей к его порче, сразу размыкает электрическую цепь, ведь поломка аварийной кнопки — уже сама по себе нештатная ситуация, до устранения которой пользоваться оборудованием недопустимо. Благодаря этому можно избежать огромное количество несчастных случаев.
— Есть ли в вашем ассортименте взрывозащищенные компоненты?
— Да, есть. Это могут быть как выключатели, имеющие собственную защиту, так и герметичные кожухи, устанавливаемые на оборудование. Компоненты, имеющие такую защиту, не станут причиной взрыва при работе в условиях большой концентрации пыли и взрывоопасных газов (зоны 1-2, 21-22). Наши взрывозащищенные компоненты могут найти свое применение, в частности, на мукомольных заводах и других предприятиях пищевой промышленности. Эти компоненты сертифицированы на соответствие международному стандарту АТЕХ (требования АТЕХ и ГОСТ в данном случае совпадают, поэтому при необходимости оборудование легко сертифицировать и на соответствие отечественным стандартам — А.В.).

Герметичные кожухи, устанавливаемые на электротехническое оборудование, предотвращают нештатные ситуации в условиях сильной запыленности или присутствия взрывоопасных газов
— Есть ли планы локализации производства в России?
— На сегодняшний день мы производим свою продукцию в Италии — так сложилось исторически. Именно здесь мой дед основал производство. Потом мы расширились и с 2000 года стали производить еще и в Венгрии. Развертывание производства в России и Молдове есть в планах развития бизнеса, но на отдаленную перспективу — в 2020-30 годах.
— Вы производите вполне утилитарные вещи для корпоративных потребителей. Тем не менее, ваши переключатели и пульты управления отличаются стильным дизайном. Компания действительно стремится, чтобы ее продукция выглядела красиво?
— Мы создаем новые технологии. Но клиентам мы в итоге продаем качество. Поэтому заботимся о респектабельности нашего бренда и, естественно, нам важна его узнаваемость. Частью бренда является хорошо узнаваемый дизайн. Иногда Giovenzana International даже становится своеобразным «законодателем мод».

Дизайн оборудования для лифтов выполнен в сочетании черного и желтого цветов
Например, славу нашей продукции во многом создало сотрудничество с такими ведущими производителями лифтов как Schindler и OTIS. Черный и желтый — наши корпоративные цвета, и оборудование для лифтов мы тоже делаем в этой гамме. В итоге использование черного и желтого цветов для оформления стало своеобразным стандартом для электрооборудования лифтов, продукцию такой расцветки выпускают и другие компании. Почему? Да потому что именно сочетание черного и желтого цветов стало ассоциироваться у клиентов с высоким качеством продукции.
Беседовал Алексей Васильев