От первого лица

Артёмом Худолей: «Если все вместе мы будем двигаться в одном направлении, то обязательно достигнем цели!»

5 октября 2021 г. в 09:57

В последнее воскресенье сентября трудовой коллектив великолукского аккумуляторного завода «Импульс» отметил свой профессиональный праздник — День машиностроителя. Традиционно в это время принято подводить промежуточные итоги деятельности компании и строить планы на будущее. Об этом мы и поговорили с исполнительным директором ООО «ВАЗ «Импульс» Артёмом Худолеем — человеком, которого по праву можно назвать руководителем нового формата, чьи идеи, целеустремлённость и конструктивный подход к делу вселяют в заводчан уверенность в успешном будущем их родного предприятия.

Артём Худолей
Исполнительный директор ВАЗ «Импульс» Артём Худолей

— Артём Александрович, у великолукского аккумуляторного завода богатая, но непростая история. Какие основные её вехи вы могли бы выделить?

— В конце семидесятых годов, а если быть точным, то 1 июня 1979 года после полной приёмки завода по балансу, построенное с нуля предприятие официально вступило в строй действующих и постепенно превратилось в один из крупнейших промышленных объектов Великих Лук. Здесь был налажен выпуск щелочных аккумуляторов, широко востребованных практически во всех отраслях промышленности. Около десяти лет назад на заводе начался процесс освоения свинцово-кислотных промышленных аккумуляторов и батарей, которые на данный момент занимают основную долю производимой на «Импульсе» продукции.

— До прихода на предприятие новой команды руководителей, заводу было суждено пережить череду кризисов и даже несколько банкротств, вплоть до полной остановки производственного процесса. Однако с середины 2019 года «Импульс» начал своё возрождение. Что оказалось самым сложным в процессе восстановления завода?

— Первое — это кадровая проблема. Не хватало профессионалов и квалифицированных профильных специалистов в области производства свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумуляторная отрасль долгие годы не поддерживалась со стороны государства и отсутствие специальных программ по её развитию привело к тому, что иностранные компании её полностью задавили. Кроме того, опытным, знающим своё дело специалистам-аккумуляторщикам, которых фактически остались единицы, оказалось некому передавать свои знания, потому что молодёжь сейчас охотнее пойдёт работать в «Пятёрочку», чем будет стремиться выучиться на такие профессии, как инженер, технолог, конструктор. И это на самом деле очень большая проблема, причём не только в Псковской области, но и в России в целом.

А ещё одна проблема, с которой нам пришлось столкнуться при запуске производства, это состояние станочного парка, так как оборудование в цехах долгое время никто не обслуживал и не обновлял.

— Что подкрепляло вашу уверенность в том, что всё же удастся реанимировать завод, и он сможет заработать в полную силу?

— Понимание того, что развитие данной отрасли, несмотря на все происходящие в ней сегодня процессы, по-прежнему является очень важным и востребованным направлением для российского рынка и обеспечения промышленной безопасности государства. Кроме этого, мы получили поддержку от иностранных партнёров, что позволило нам запустить сложный и многоступенчатый процесс восстановления завода.

— Артём Александрович, расскажите, что конкретно удалось сделать для развития компании за эти два года?

— За этот период мы смогли восстановить работоспособность оборудования, частично отремонтировали цеха и бытовые помещения, сформировали из уже работающих заводчан и привлечённых со стороны специалистов сплочённую команду единомышленников. И самое главное — мы вернули нашим потребителям веру в то, что российские компании могут производить надёжные промышленные аккумуляторы и батареи высокого качества.

— Удалось ли сохранить костяк из так называемой «старой гвардии»?

— Когда осенью 2019 года аккумуляторный завод вернулся к жизни, многие бывшие работники начали возвращаться сюда. Сейчас здесь остались работать люди, которые готовы дальше идти вместе с нами, развиваться и искать новые пути решения поставленных задач. Современный рынок диктует свои условия, и чтобы выжить в условиях жёсткой конкуренции, необходимо быть готовым грамотно и оперативно отвечать на все вызовы времени.

— А каким именно должен быть сотрудник вашего предприятия?

— В первую очередь, у человека должно быть искреннее желание двигаться вперёд, постоянно совершенствуя свои профессиональные навыки. Во-вторых, он должен выполнять свою работу, оценивая её с позиции нравится ли ему самому то, что он сделал, а не по принципу: «и так сойдёт», как в одном известном мультфильме. И третье, у него должно быть понимание, что завод — это живой организм, и чтобы он был здоров, необходимо осознать, что все мы — единая команда, объединённая общими целями и задачами, для реализации которых нужно искать всевозможные способы, а не причины, почему что-то не получилось.

— Чем, на ваш взгляд, сегодня можно привлечь на завод молодёжь и востребованных грамотных специалистов?

— На самом деле, это очень сложно. Не так много людей желает работать на предприятиях города. Молодёжь не хочет учиться. Им кажется, что можно много, легко и быстро заработать на Tik-Tok и YouTube. Но как показывает жизнь, не всем удаётся скачать своё счастье из интернета.

— В советское время на заводе было много добрых традиций. Некоторые из них начали возрождаться вновь. Это способствует улучшению микроклимата в коллективе?

— Без сомнения. Мы стараемся многое делать для того, чтобы сплотить коллектив. Кроме того, восемь часов своей жизни в будние дни человек проводит на работе. Соответственно, он должен ощущать себя на заводе комфортно, и тогда ему захочется быстрее сюда прийти и с хорошим настроением выполнять свою работу.

— Какие виды и типы аккумуляторов в настоящее время производит «Импульс»?

— Завод имеет широкую номенклатурную линейку выпускаемой продукции. Это щелочные (никель-железные и никель-кадмиевые) аккумуляторы и свинцово-кислотные (тяговые, стационарные и стартерные локомотивные) аккумуляторы и батареи, которые используются в сфере электроэнергетики, добывающей и атомной промышленности, морского и речного транспорта, железных дорог и метрополитена, коммуникации и связи, а также для напольного электротранспорта и рудничных электровозов. Причём основная доля продукции принадлежит именно свинцово-кислотному направлению. Оно представлено малообслуживаемыми стационарными аккумуляторами OPzS с жидким электролитом, герметизированными стационарными аккумуляторами OPzV, тяговыми аккумуляторами типа PzS , стартерными локомотивными батареями 2ТН-450; 32ТН-450-У2; 48ТН-450-У2 и герметизированными 12-вольтовыми аккумуляторами, изготовленными по технологии AGM.

— Вы отметили, что акцент в производстве делается именно на свинцово-кислотную группу. Почему?

— Во-первых, данный тип аккумуляторов является наиболее востребованным в мире по причине своих универсальных свойств и более современных технологий. А во-вторых — это лучший пример экономики замкнутого цикла, так как свинцово-кислотные АКБ поддаются 99-ти процентной переработке после окончания своего срока службы. То есть, в отличие от литий-ионных батарей практически все материалы, из которых изготовлены свинцово-кислотные аккумуляторы, получают новую жизнь путём рециркуляции.

— На сегодняшний день проблемы загрязнения окружающей среды остаются одними из самых актуальных. А как обстоят дела с экологией на здесь, на заводе?

— Данная проблема на «Импульсе» решена. У нас имеется специальная лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности. Эта лицензия позволяет предприятию выполнять работы по сбору и утилизации различных видов отработанных аккумуляторов, а также обезвреживанию отработанных аккумуляторных щелочей и серной кислоты не только собственно производства, но и сторонних компаний, а также осуществлять сбор, обработку и утилизацию отходов, содержащих никель, свинец. Кроме того, на заводе установлено специальное оборудование для двойной фильтрации воздуха и очистки стоков, благодаря чему городская окружающая среда не подвергается опасности из-за производственной деятельности нашего предприятия. На установке очистных сооружений мы не экономим, потому что без соблюдения экологических норм промышленное производство может быть опасным для людей и природы. А это недопустимо.

— Процесс модернизации производства требует достаточно больших финансовых затрат. Оправдывают ли себя такие огромные вложения?

— Да, это необходимо делать, если ты действительно думаешь о будущем. Как известно, деньги делают деньги. Следовательно, изначально вложив финансовые средства в развитие компании, мы имеем возможность не только создавать качественный продукт, который имеет спрос, но и наращивать его объёмы. А чем большее количество изделий мы изготовим и чем выше будет их качество и шире номенклатура, тем большую долю рынка мы сможем занять. Это, в свою очередь, гарантирует заводчанам стабильную заработную плату, которая будет постоянно расти, все социальные гарантии, улучшение бытовых условий во внутризаводских помещениях, а также новые рабочие места.

— Чувствуется ли понимание со стороны коллектива важности реализации всех этих задач?

— Да, многие заводчане уже сами активно включились в этот процесс, им стало интересно работать на «Импульсе». Они видят изнутри, как идёт процесс модернизации их родного предприятия, чувствуют происходящее на заводе движение, присутствие в цехах иностранных специалистов, участвующих в установке нового оборудования, ощущают искреннюю заинтересованность руководства именно в развитии компании. Люди понимают, что мы пришли на завод не для того, чтобы его обанкротить, как это неоднократно происходило до нас. Наша команда заинтересована в том, чтобы у предприятия было будущее, а значит, и будущее у всех, кто трудится заводе.

— Внесли ли какие-то коррективы в реализацию плана по техническому перевооружению завода ограничения, связанные с COVID-19?

— Конечно, отбросив нас, как минимум, на год в этой работе. Так как модернизация была запланирована на лето 2020 года, из-за пандемии и закрытия границ большое количество заказанного импортного оборудования было практически невозможно доставить в Великие Луки. Также возникли большие сложности со въездом в Россию иностранных специалистов, которых мы пригласили на завод для участия в процессе запуска новых производственных линий. Кроме того, за прошедший период в несколько раз возросла стоимость логистических затрат на транспортировку оборудования, поэтому пришлось корректировать бюджет, в который на данные цели изначально были заложены совершенно другие суммы. Однако, несмотря на все эти сложности, мы двигаемся вперёд.

— Комплектующие для аккумуляторов производите сами или приходится закупать на стороне?

— Производство щелочной группы аккумуляторов полностью локализовано на предприятии. Закупается только сырьё: железо, никель, которое используется для приготовления активных масс. Что касается свинцово-кислотных АКБ, то в настоящее время у нас ведётся работа по постепенной замене части импортных комплектующих на элементы российского изготовителя и выходу на полный цикл производства промышленных аккумуляторов и батарей.

— Главный девиз «Импульса» — «Качество превыше всего!». Как вы этого добиваетесь?

— Любой продукт состоит из материала. А значит, можно экономить на качестве самих материалов и комплектующих. Но мы этого не делаем. Вся наша продукция производится строго согласно технической документации, и даже в это тяжёлое время мы закупаем комплектующие самого высокого качества и сами делаем всё, что зависит от нас, чтобы на выходе получить качественный продукт. Стараемся также по возможности минимизировать влияние человеческого фактора за счёт максимальной автоматизации производства, в том числе и автоматического контроля качества.

— А кто является основными потребителями продукции?

— На сегодняшний день мы осуществляем поставки аккумуляторов и батарей компаниям, которые обеспечивают работу электротранспорта на тяге. Наша продукция широко применяется для обеспечения резервного питания структур Ростелекома. Мы поставляем аккумуляторы для ОАО «РЖД» как напрямую, так и в составе оборудования, используемого на железной дороге. Среди наших потребителей есть Росатом и Ростелеком.

— Артём Александрович, каким вам бы хотелось бы видеть завод в ближайшем будущем?

— Красивым, процветающим, чистым, современным, где людям будет приятно находиться, где они будут получать удовольствие от работы и профессионально развиваться. Но для этого нам нужно сначала поднять до нужного уровня производство, а затем мы планируем приступить к более масштабному благоустройству территорий и улучшению бытовых условий для наших сотрудников.

— То есть, реальные предпосылки для реализации таких грандиозных планов есть?

— Мы видим, что подобные заводы есть и за рубежом, и у нас в стране. И всё это было создано такими же, как и мы людьми за определённый период времени. Соответственно, если это создано людьми, значит люди могут повторить. Было бы желание и правильно сформированный менталитет как у руководителей, так и у исполнителей. Если все вместе мы будем двигаться в одном направлении, то обязательно достигнем цели.

Источник: ВАЗ «Импульс

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» является надёжным производителем высококачественных щелочных (никель-железных и никель-кадмиевых), свинцово-кислотных (тяговых, стационарных и стартерных) аккумуляторов и батарей для нужд электроэнергетики, добывающей и атомной промышленности, морского и речного транспорта, железных дорог и метрополитена, коммуникации и связи, а также для напольного транспорта, используемого практически во всех сферах народного хозяйства.
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: АВТОМАТИКА, МОНТАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ЭЛЕКТРИКА

ООО «Лайт Креатив» поставляет: -Электрику и автоматику: ABB, Legrand, Schneider Electric, Merten, Gira, Gewiss, Fede, Fontini, Bticino, Jung, Berker, T&J; , Moller, Wessen, AVE, LLinas,. — Монтажное оборудование: электрические шкафы, щиты, кабель-каналы, лотки (лестничные, перфорированные), напольные лючки, плинтус-каналы. Труба гофрированная, монтажные коробки, клеммники WAGO и др. Минимальные сроки поставки, хорошие цены. Техническая поддержка.
Кисель Ольга · Лайт Креатив · 12 июня · Россия · г Москва
АВТОМАТИКА, МОНТАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ЭЛЕКТРИКА

ПРОЧЕЕ: ЗАО «Протон-Импульс» — 29 лет на рынке электронной промышленности

Производство расположено в г. Орле. В составе предприятия имеются два конструкторских бюро, что делает возможным как регулярный запуск в серийное производство новых изделий, так и доработку существующей продукции под нужны конкретного потребителя. В течении последних нескольких лет предприятие существенно обновило номенклатуру выпускаемых твердотельных реле общепромышленного назначения. Мы предлагаем как прямые аналоги наиболее распространенных образцов импортного производства, так и изделия с защитой от КЗ, функциями самодиагностики и обратной связи о срабатывании защиты. Твердотельные реле производства ЗАО «Протон-Импульс» широко применяются в подвижном составе РЖД, оборудовании нефтегазового комплекса, горно-шахтном, пищевом, медицинской оборудовании. Предприятие также осуществляет серийное производство продукции категории качества «ВП», в данном типе номенклатуры присутствует изделия для коммутации постоянного тока до 65 А, постоянного и переменного тока (биполярные), одно- и трехфазные реле переменного тока. В 2022 году более 250 предприятий ОПК применяли продукцию предприятия для выполнения оборонных заказов. Разработанные и серийно выпускаемые нами светодиодные коммутаторные лампы СКЛ позволяют полностью заменить импортные индикаторы типа AD22DS, AD16DS по всему диапазону напряжений. Также выпускаются индикаторные лампы для работы в особо сложных климатических условиях. Одним из направлений деятельности предприятия являются разработка светодиодных ламп — функциональных аналогов ламп накаливания. В 2023 году завершена разработка светодиодных ламп ЛСП-04 категории качества «ВП», функциональных аналогов ламп накаливания СМ28-5, СМ28-10, СМ26-15, СМ28-20 используемых в осветительных приборах и технике специального назначения. Так же в 2023 году освоен серийный выпуск светодиодной лампы ЛСА28-680ТБ-1, аналога лампы накаливания А28-40 широко применяемой в автомобильной технике, в том числе в фарах ФГ-125, ФГ-125, ФГ-126, ФГ-127.
Вовк Виктория · Протон-импульс · 10 июня · Россия · Орловская обл
Протон-импульс, ЗАО

ПРОДАМ: Сервоприводы, серводвигатели и энкодеры Tamagawa

Уважаемые Партнеры! Если Вы не нашли интересующий товар или информацию - свяжитесь с менеджерами компании "Prom-Zip" в форме обратной связи, по e-mail или любым удобным для Вас способом - и мы Вам обязательно поможем ! Сервоприводы Tamagawa. Серия TA8110 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N311 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N312 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N313 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N314 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N321 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N322 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N323 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N324 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N331 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N332 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N333 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N334 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N341 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N342 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N343 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N344 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N711 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N712 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N713 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N714 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N721 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N722 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N723 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N724 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N731 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N732 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N733 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N734 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N741 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N742 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N743 Tamagawa AC Servo Driver TA8110N744 Сервоприводы Tamagawa. Серия TA8410 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E321 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E322 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E323 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E401 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E402 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E403 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E404 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E501 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E502 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E503 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E504 Tamagawa AC Servo Driver TA8410N13E521 Tamagawa AC Servo Driver...
Дубровская Ирина · Touch-Mall · 11 июня · Россия · г Москва
Сервоприводы, серводвигатели и энкодеры Tamagawa

УСЛУГИ: Аренда генератора 5 кВт в Киеве

Аренда генератора 5 кВт с двигателем HONDA от производителя EP 6500 CXS. Данный генератор оснащен мощным двигателем и системов подавления шума. Отлично подойдет для обеспечения строительных работ и мероприятий. Так же у него повышенной емкости топливный бак на 25 литров. Благодаря чему данная электростанция может работать без дозаправки весь день. При необходимости наши сотрудники могут доставить на Ваш объект вместе с генератором дополнительную канистру с топливым.
Дзюбенко Андрей · ACDC Generators · 18 мая · Россия · г Москва
Аренда генератора 5 кВт в Киеве

ПРОДАМ: Редуктор Ч 160 (все конфигурации, варианты сборок)

Наша организация поставляет со склада узлы для привода станочных механизмов. Многие товары по наличию. Наилучшее цены, оптимальное качество товара и самые сжатые сроки отправки! Оптом или розницей, доставка во все города. Отгрузку совершаем грузоперевозчиками: «Желдорэкспедиция», «Автотрейдинг», «ГлавДоставка», «ПЭК», «КИТ», «Аттента», «Деловые линии», «Грузовозофф», «Байкал Сервис». Наши специалисты всегда помогут, и проконсультирую вас! Редуктор Ч 160-8-51, Редуктор Ч 160-8-52, Редуктор Ч 160-8-53, Редуктор Ч 160-8-56, Редуктор Ч 160-10-51, Редуктор Ч 160-10-52, Редуктор Ч 160-10-53, Редуктор Ч 160-10-56, Редуктор Ч 160-12,5-51, Редуктор Ч 160-12,5-52, Редуктор Ч 160-12,5-53, Редуктор Ч 160-12,5-56, Редуктор Ч 160-16-51, Редуктор Ч 160-16-52, Редуктор Ч 160-16-53, Редуктор Ч 160-16-56, Редуктор Ч 160-20-51, Редуктор Ч 160-20-52, Редуктор Ч 160-20-53, Редуктор Ч 160-20-56, Редуктор Ч 160-25-51, Редуктор Ч 160-25-52, Редуктор Ч 160-25-53, Редуктор Ч 160-25-56, Редуктор Ч 160-31,5-51, Редуктор Ч 160-31,5-52, Редуктор Ч 160-31,5-53, Редуктор Ч 160-31,5-56, Редуктор Ч 160-40-51, Редуктор Ч 160-40-52, Редуктор Ч 160-40-53, Редуктор Ч 160-40-56, Редуктор Ч 160-50-51, Редуктор Ч 160-50-52, Редуктор Ч 160-50-53, Редуктор Ч 160-50-56, Редуктор Ч 160-63-51, Редуктор Ч 160-63-52, Редуктор Ч 160-63-53, Редуктор Ч 160-63-56, Редуктор Ч 160-80-51, Редуктор Ч 160-80-52, Редуктор Ч 160-80-53, Редуктор Ч 160-80-56
Александров Евгений · ООО "ПКФ "ЮГСНАБ" · 13 июня · Россия · г Москва
Редуктор Ч 160 (все конфигурации, варианты сборок)
ЗАО «ЗЭТО» — является одним из ведущих российских производителей электротехнического оборудования высокого, среднего и низкого напряжения, хорошо известным как в России, так и за рубежом.