Не секрет, что условия, в которых приходится работать абсолютно всем предприятиям, компаниям, организациям и прочим структурам на рынке, как мировом, так и локальном, создаются и диктуются непосредственно самим рынком, а ему, что совершенно естественно, задаёт планку и направление, конечно же, конечный потребитель. Соответственно, все участники этого «биоценоза» должны заботиться о своём реноме, потому что потребитель современный весьма продвинут, капризен и практически всегда способен отличить по широкому набору признаков хороший и оригинальный продукт от банальной подделки. Особенно сейчас, когда положение дел в торгово-производственной среде крайне шаткое, и даже маленькие оплошности могут привести к катастрофическим последствиям.
Всё вышесказанное совершенно точно также подходит и к кабельной индустрии, где к настоящему моменту, помимо потребительских запросов, образовалось достаточное количество регуляторных инструментов, если уж не обязывающих, то как минимум рекомендующих производителям держать марку. Само собой разумеется, что почти все крупные игроки кабельной отрасли давно друг с другом знакомы, знают, кто и на что способен и при всём при этом «страдают консерватизмом», предпочитая следовать давно устоявшимся традициям ведения бизнеса, не меняя сложившийся распорядок вещей десятилетиями. В таких условиях «новичку» трудно попасть, как говорится, в тренды и привнести что-то своё, способное заинтересовать рыночных мастодонтов — закупщиков и реализаторов, — у них обычно всё уже есть, и ничего сверх того не нужно. Однако иногда ювелирный расчёт и грамотная стратегия позволяют заявить о себе и сделать так, чтобы относительно новый продукт вдруг всем стал интересен.
Об одном из таких «случаев» мы вам и расскажем. Ярким примером того, как нужно правильно и своевременно подходить к вопросам продвижения нового продукта на рынок, стала компания «Русский Свет». На партнёрской конференции в Челябинске директор по продажам организации Николай Никульников рассказал корреспондентам Elec.ru о том, как, и главное, почему было принято решение о создании своего собственного, в какой-то степени, даже уникального кабеля, который день ото дня становится всё популярнее и уверенно занимает лидирующие строчки среди топовых позиций электротехнического каталога «Русского Света».
— Как вы пришли к тому, чтобы выпускать свой кабель?
— Это решение было обосновано и продиктовано теми условиями, которые сформированы рынком электротехники. Например, кабельно-проводниковый рынок России сейчас не стандартизирован и не регулируется в должной мере с правовой точки зрения — очень много продукции, не соответствующей заявленным техническим характеристикам. Обращая на это внимание, мы почувствовали, если так можно сказать, некую ответственность и пришли к выводу, что нужно создавать тот продукт, который будет востребован и будет соответствовать ГОСТам и техническим параметрам. Для этого мы обратились к лучшим кабельным заводам РФ с предложением принять участие в создании уникального кабеля, действительно гарантирующего всем потребителям — и физическим лицам, и крупным предприятиям — качество, безопасность и надёжность.
В этой связи мы сформировали большую рабочую группу, в чьи функции входило определение основных технологических нюансов будущего продукта, его правильное позиционирование, а также разработка сервисов, которые бы обеспечивали его принципиальное отличие от альтернативных изделий. Сюда же входила и задача формирования узнаваемости кабеля «Русский Свет» среди целевых групп потребителей.
— И в чём же отличие кабеля «Русского Света» от аналогичной продукции?
— Ну, во-первых, это уникальный синий цвет, ассоциирующийся именно с нашей компанией. Во-вторых, его эволюция — мы начали с самых простейших позиций, востребованных потребителями на рынке КПП, и постепенно, от месяца к месяцу развиваем и добавляем всё новые артикулы в наше направление КПП. А в-третьих, мы даём чёткие ТЗ заводам изготовителям, где прописаны специально завышенные технические требования к конечному продукту, выше, чем требует российское законодательство. Это сделано, чтобы полностью исключить сомнения в том, что наш кабель будет заметен на рынке КПП. Есть много компаний, которые выпускают хорошую кабельно-проводниковую продукцию, и мы таким образом решили выделиться, предложив более лучший вариант.
— Как искали производственные площадки?
— При подборе заводов мы проводили чёткий аудит, так как в нашем портфеле КПП содержится более 30 % от общего оборота компании, и те заводы, с которыми у нас заключены на сегодня договорённости, действительно лучшие. Их всего два, но называть я их не буду. Ведь мы говорим именно о кабеле «Русский Свет», а по моему мнению, производственные предприятия, чьими услугами мы пользуемся, в дополнительной рекламе не нуждаются.
— Чем вы подтверждаете качество собственной КПП
— Полная сертификация. На все позиции есть соответствующие сертификаты качества и безопасности. Также наш кабель дополнительно защищён страхованием от всевозможных случаев. Мы проверяем кабель «Русский Свет» не только в наших сертифицированных центрах, но также привлекаем и независимые лаборатории.
— Как хорошо реализуется КПП под брендом «Русский Свет»?
— Начинали мы достаточно скромно, поскольку не знали, нуждается ли рынок в таком хорошем кабеле. Стартовали в 2021 году с «символичных» ежемесячных продаж на 1 млн рублей. А сейчас ежемесячный оборот кабельно-проводниковой продукции под брендом «Русский Свет» превышает 70 млн рублей. При этом годовой — более 500 млн рублей. А в 2023 году мы намереваемся этот результат утроить.
— То есть, параметр «цена-качество» потребителей не пугает?
— Абсолютно! Можно сказать, что появилась большая часть клиентов, которые ранее покупали наш кабель, и теперь требуют его в свой ассортимент. А поскольку заводам-изготовителям сейчас не слишком просто, то в результате крайне высокого спроса даже образовался некий дефицит КПП «Русский Свет». Настолько спрос высок! При этом количество клиентов, покупающих этот продукт, с каждым месяцем увеличивается. Так, наша общая клиентская база составляет сейчас около 100 тысяч заказчиков, из них именно по кабельным позициям — уже 30 тысяч. Почти треть от всех наших потребителей интересуется кабелем «Русский Свет».
— А как дела обстоят с гарантией?
— Всё строго соответствует ГОСТам! Разные типы КПП имеют разные эксплуатационные сроки, что обязательно указывается в сопроводительной документации по каждой позиции.
Стоит отметить и то, что стремление «Русского Света» сделать продукт, который, в первую очередь, станет безопасным, надёжным и качественным, а не будет удовлетворять финансовые амбиции организации — весьма обнадёживает. Более того, хочется верить в то, что удачный пример компании станет заразительным, и большинство производителей поймут, наконец, что нет ничего дороже, чем репутация и растущее число благодарных клиентов, знающих, что именно с этим представителем кабельного рынка можно строить долгосрочные отношения. Такой принципиально правильный подход и демонстрирует наглядно опыт «Русского Света» — их кабель нужен потребителю, а значит, нужен и отрасли!