Что может быть общего между поставками электротехники и автогонками? Первое, что сразу приходит на ум звучит приблизительно так: доставка упомянутой продукции на гоночном авто, т.е. на скорость. Однако нам этот вариант не подходит. Но давайте обо всем по порядку.
Для начала разрешите представить московскую компанию «Альфа-Энергетика». Деятельность — поставка электротехнической продукции по всей России. Список предлагаемой продукции достаточно широк: от средств индивидуальной защиты и арматуры для высоковольтных линий, до разъединителей и силовых трансформаторов. Уверен, эта компания хорошо известна тем, кто давно работает в электротехнической отрасли. Тем не менее, не каждый знает, что помимо своей непосредственной деятельности «Альфа-Энергетика» поддерживает команду ZMS RACING, созданную в 2009 году.
Это, если вы еще не догадались, следующий участник нашего рассказа — команда, созданная при одноименном автосервисе, специализацией которого является ремонт и техническое обслуживание известных автомобильных марок. Почти сразу к ней приходят первые успехи: завоевание кубка России в классе «Супер-Продакшн», участие в чемпионате Германии по длинным гонкам на легендарной трассе Нюрбу-ргринг.
Ну, и, наконец, мы подошли к самому ответственному моменту. Гоночный болид и пилот — вот те слагаемые, от которых зависит окончательный результат нахождения на трассе. Пора представить и их. Первый — БМВ 320i, второй — Михаил Засадыч, профессиональный гонщик, с которым мы познакомим вас немного позже, ведь в начале нашего повествования был вопрос, на который мы уже, собственно говоря, ответили. Осталось лишь его сформулировать. И так: общим между поставками электротехники и автогонками является логотип компании «Альфа-Энергетика» на капоте БМВ 320i. Так, по крайней мере, говорят в самой компании. А вот теперь пришла пора поближе познакомиться и с Михаилом.
— Очень часто железным «коням» дают ласковые имена. Как вы зовете своего «баварца»?
—Диапазон имен велик: от «Ласточки» до «Ведра с болтами». Все зависит от достигнутого результата.
— Это стандартная комплектация, позже «заточенная» под гонки, или заводская модель?
—Эта машина изначально изготавливалась спортивным отделением завода BMW Motosport для участия в кольцевых автогонках.
— Помните ли свои первые ощущения, когда сели за руль этого автомобиля?
—Первые ощущения сопровождались желанием вставить защитные беруши — настолько сильным был рев двигателя и грохот трансмиссии.
— Сколькими болидами вам доводилось управлять в течение профессиональной карьеры?
— За 10 лет участия в автогонках управлять приходилось практически всей техникой от карта до «Формулы». Разве только спортивный КАМАЗ не пробовал.
— Какова география ваших выступлений на БМВ?
—На БМВ выступал в Португалии в Финале Кубка ЕВРОПЫ, где стал серебряным призером. В чемпионате Германии по длинным кольцевым гонкам VLN на знаменитой трассе Нюрбургринг, там результат пока несколько скромнее.
— В каких соревнованиях участвовали в 2010 году?
—В 2010 г. принимал участие в Чемпионате Германии. В России проехал только «Кубок Москвы», результат — 3-е место.
— Когда первые старты нового 2011 года?
—Первые старты нового 2011 года начнутся в январе-феврале на льду, а в марте уже сухой асфальт Нюрбургринга (Германия).
— Как добираетесь до места проведения соревнований?
—До места соревнований добираюсь на «техничке» (Мерседес Spinter) вместе с командой. Иногда это достаточно далеко — например, от Москвы до Лиссабона. Бывает и на самолете, в прошлом году один из этапов Чемпионата России проходил в Красноярске.
— Соревновательный процесс — это только пилот и машина, или целая «конюшня»?
—Соревновательный процесс — это вся команда: пилот, механики, менеджеры и, конечно, спонсоры.
— Что желают гонщику перед стартом?
—Перед стартом механик трижды стучит по крыше автомобиля. Видимо, пытается убедиться, что все болты прикрутил и ничего в этот момент от машины не отпало.
— Можете ли вспомнить случай, воспоминания о котором и сегодня вызывают улыбку?
—Во время городской гонки, проходящей в центре Орла, из оцепления вокруг трассы прорвалась шустрая бабулька и с сумками наперевес рванула через трассу в гастроном. Прорыв увенчался удачей!
Михаил ЗАСАДЫЧ
Дата рождения: 07.11.1968 г.
Место жительства: Москва
Дебют в гонках: 1999 г., картинг
Увлечения: мотоцикл, футбол
Любимый гонщик: Айртон Сенна
Спортивная карьера | |
---|---|
1999-2002 год | Неоднократный призер различных соревнований по картингу и мотоциклетному спорту |
2002 год | Вице-чемпион «Формула Русь». |
2003 год | Чемпионат России, «Туринг», 10 место в личном зачете. |
2004 год | Серебряный призер Кубка России Лада в личном и командном зачетах. |
2005 год | Победитель Кубка России «Супер-Продакшн» в составе команды. |
2006 год | «Супер-Продакшн». Выступление за команду «МегаФон Aimol Racing», 3 место в командном зачете. |
2007 год | «Супер-Продакшн». Выступление за команду «МегаФон Prology Racing». Личный зачет — 8-е место, командный — 4-е место. Неоднократный призер гонок немецкого чемпионата VLN. Картинг. «Ротакс Макс Челлендж Россия». Вице-чемпион. Картинг. «Ротакс Макс Челлендж Россия». Участник Мирового финала. |
2008 год | Немецкий чемпионат VLN. Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Супер Продакшн», команда Prology Racing Чемпионат по картингу «Ротакс Макс», класс |
2009 год | Обладатель Кубка России в классе Super Prodaction. Серебряный призер кубка Европы по классу Super Prodaction. |
2010 год | Бронзовый призер Гран-при Москвы по кольцевым гонкам, класс Super Prodaction. |