Передача, распределение и накопление электроэнергии

Обзор форума DIY в рамках MosBuild. Российские потребители всё больше «делают сами»

16 апреля 2014 г. в 15:25

В начале апреля 2014 года в рамках крупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY1». Производители товаров для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сегмента «сделай сам», а также секретами завоевания сетей и их потребителей.

Практически все компании-поставщики, представленные спикерами на форуме, сошлись во мнении, что рынок DIY в России очень перспективен2. Темпы его развития в отдельных товарных группах — до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот — почти 1 трлн рублей. В первую очередь прирост идёт за счёт регионов, в которых проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в России, если траты среднестатистического потребителя в США на товары для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть, куда расти!

Конечно, сети розничной торговли строительными материалами — лакомый кусок для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более выгодные условия сотрудничества. «Наш девиз — «быть ближе, быстрее и гибче» во взаимодействии с сетями, — заявляет Денис Телюков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РФ и СНГ KNAUF Insulation. — Например, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в день заказа». Перспективным направлением представляется выпуск эксклюзивных товаров для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит» в сети «Петрович») Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, руководителя департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie, позволяют существенно улучшить доходность торгующей организации от перепродажи.

Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по повышению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не хотят тратить своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», — утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». — Востребованы комплексные решения, максимально простые и быстрые в использовании. К примеру, мы расширили температурный диапазон использования отделочных материалов для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Или же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм значительно ускоряет монтаж».

Производители также стремятся дать клиенту максимум информации о характеристиках и использовании продукта. «В сегменте электротехнических изделий существует необходимость в улучшении качества консультаций потребителя непосредственно в магазине, — заявляет Олег Волков (АББ, лидер в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). — Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Кроме того, разработана серия POS-материалов, которые призваны подсказать клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других».

По мнению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) российский рынок DIY медленно, но верно стремится к немецкой модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сегмент и «no name» по низкой цене). Западные сети в России оптимизируют и «закрывают» свою ассортиментную матрицу, и через какое-то время новым брендам будет практически невозможно попасть на полку крупного ретейлера. Между тем, по словам Андрея Волкова, руководителя отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», довольно жёсткие условия сетевиков делают невыгодным сотрудничество с ними для средних и мелких компаний.

Рынок электронной коммерции, напротив, открыт для всех. Продажи стройматериалов в Рунете выросли в прошлом году на 74%. Однако в интернет-магазины производители пока не спешат3. «Основные причины невысокой доли продаж через Интернет заключаются в специфике продукта, — считает Олег Волков (АББ). — Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю нужно увидеть товар своими глазами, понять, как он впишется в интерьер. В случае сложных продуктов необходима подробная консультация специалиста, которую не всегда могут дать продавцы виртуального магазина». «В онлайне более высокая вероятность покупки поддельной продукции, — добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). — Покупатель практически не защищён от приобретения контрафактного товара. Кроме того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большими трудностями».

Итак, в 2014 году большинство производителей сохранят фокус в DIY на традиционном ретейле. Усилия будут направлены не только на расширение представленности брендов в магазинах, но и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY.

Пресс-служба компании АББ

1Аббревиатура от «Doityouself» (в пер. с англ. «Сделай сам») — в ретейле: рынок торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома.

2Публикация на Retail.ru

3Публикация на ИА «INFOLine»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Компания AББ является лидером в производстве силового оборудования и технологий автоматизации, позволяющим промышленным предприятиям и энергетическим компаниям повышать свою производительность, снижая воздействие на окружающую среду. Группа компаний АББ работает приблизительно в 100 странах и насчитывает около 130 000 человек.
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Крышки лотков (Быстрый монтаж) для кабельных лотков Система КМ

Конструкция крышки обеспечивает дополнительную жесткость конструкции. * Защелкивается на лоток без дополнительных приспособлений. Компания КМ-профиль реализует весь ассортимент через дистрибьюторскую сеть по России и странам СНГ и не осуществляет прямые продажи конечным пользователям. Уникальная база конструкторских разработок позволила создать Систему КМ максимально удобной в монтаже. Система способна нести значительные нагрузки и обладает отличной коррозионной стойкостью. Наши специалисты помогут в расчетах и подборе материалов для решения любых задач в условиях современного строительства зданий и сооружений.
Отдел продаж КМ-профиль · КМ-профиль · 17 апреля · Россия · Московская обл
Крышки лотков (Быстрый монтаж) для кабельных лотков Система КМ

ПРОДАМ: Импортные резисторы со склада

Ищем порядочных и интересных покупателей которые смогут оценить наш 20 летний опыт, многолетний труд по созданию структуры складской оптовой компании , поддержанию интернет системы заказов , налаживания системы отображения информации на сайте в режиме реального времени. наш сайт www.e7e.ru Заявлена информация о наличии, ценах, технические описания и чертежи. Вложили душу и силы. От начала заказа по телефону либо электронной почте общаетесь с одним человеком, который знает сколько можем отгрузить тех или иных изделий, который подтвердит, что пришла оплата, который подскажет как быстро отправим изделия, как быстро груз попадет к получателю, отвечу на ваши вопросы. Хотите четко знать !? Сколько когда и как - обращайтесь.
Иванцов Вадим · ИП Иванцов В В · 5 апреля · Россия · г Санкт-Петербург

ПРОДАМ: Мосты, магазины, меры сопротивления

В активе компании огромный опыт работы с промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями России. Более 10 лет Протех успешно работает на рынке оснащения производств. На данный момент мы готовы предложить более 500 000 наименований оборудования и более 1 млн. наименований компонентной базы, что позволяет подобрать необходимые позиции по всем пожеланиям заказчика.
Коваль Юлия · ПРОТЕХ · 17 апреля · Россия · г Москва
Мосты, магазины, меры сопротивления

ПРОДАМ: Струбцины для кабельных лотков Система КМ

Используется для крепления монтажных систем на несущих конструкциях зданий. Компания КМ-профиль реализует весь ассортимент через дистрибьюторскую сеть по России и странам СНГ и не осуществляет прямые продажи конечным пользователям. Уникальная база конструкторских разработок позволила создать Систему КМ максимально удобной в монтаже. Система способна нести значительные нагрузки и обладает отличной коррозионной стойкостью. Наши специалисты помогут в расчетах и подборе материалов для решения любых задач в условиях современного строительства зданий и сооружений.
Отдел продаж КМ-профиль · КМ-профиль · 17 апреля · Россия · Московская обл
Струбцины для кабельных лотков Система КМ

ПРОДАМ: Счетчик однофазный с расщепленной архитектурой МИРТЕК-12-РУ-SP3-A1R1-230-5-80А-ST-RF433/1-RF2400/3-P2-HKMOV3-D

Счетчик с расщепленной архитектурой «МИРТЕК 12 РУ», самое передовое и технологичное решение на современном российском рынке приборов учета электрической энергии. Однофазный многотарифный счетчик электроэнергии «МИРТЕК 12 РУ» используются в загородных домах, малоэтажном строительстве, садовых товариществах и гаражных кооперативах. МИРТЕК 12 РУ имеет класс точности, как по активной, так и по реактивной энергии один-ноль. В качестве датчиков тока в приборе используется шунт. В модельном ряду имеются исполнения с двумя датчиками, как в фазной, так и нулевой цепи. Применение в качестве датчика тока шунта, дополнительно позволяет защитить прибор от хищений электроэнергии. Прибор оснащен двумя электронными пломбами, как в корпусе прибора, так и под клеммной крышкой, что позволяет зафиксировать несанкционированный доступ к прибору и записать информацию об этом в независимые журналы событий. МИРТЕК 12РУ также обеспечивает защиту и фиксацию, в журнале событий, внешних воздействий, как переменного магнитного поля, так и постоянного магнитного поля мощность 500 мТл (милиТесла). Применение передовых схемотехнических решений и специальных комплектующих позволило обеспечить прибору малый стартовый ток и дополнительную защиту от повышенных входных напряжений и импульсных помех. Счетчик МИРТЕК 12 РУ ведет учет электрической энергии по 4 тарифам в 8 тарифных зон суток. Осуществляет раздельную тарификацию в будние, субботние и воскресные дни. Хранит измеренные получасовые значения 128 суток. Хранит измеренные месячные значения энергии 36 месяцев. Прибор ведет измерение параметров сети, сохраняет профиль как активной, так и реактивный мощности. МИРТЕК 12 РУ оснащен оптическим портом для локального обмена данными, интерфейсом RS-485 имея для дистанционного снятия информации. МИРТЕК 12РУ также оснащен, двумя коммуникационными модулями для дистанционного сбора данных. Два коммуникационных модуля служат для организации сети, по радиоканалу RF 433 так и по технологии ZigBee.
Жидков Игорь · ООО "НОВАТЕК ИНЖИНИРИНГ" · 8 апреля · Россия · Ставропольский край
Счетчик однофазный с расщепленной архитектурой МИРТЕК-12-РУ-SP3-A1R1-230-5-80А-ST-RF433/1-RF2400/3-P2-HKMOV3-D
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.