Передача, распределение и накопление электроэнергии

Обзор форума DIY в рамках MosBuild. Российские потребители всё больше «делают сами»

16 апреля 2014 г. в 15:25

В начале апреля 2014 года в рамках крупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY1». Производители товаров для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сегмента «сделай сам», а также секретами завоевания сетей и их потребителей.

Практически все компании-поставщики, представленные спикерами на форуме, сошлись во мнении, что рынок DIY в России очень перспективен2. Темпы его развития в отдельных товарных группах — до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот — почти 1 трлн рублей. В первую очередь прирост идёт за счёт регионов, в которых проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в России, если траты среднестатистического потребителя в США на товары для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть, куда расти!

Конечно, сети розничной торговли строительными материалами — лакомый кусок для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более выгодные условия сотрудничества. «Наш девиз — «быть ближе, быстрее и гибче» во взаимодействии с сетями, — заявляет Денис Телюков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РФ и СНГ KNAUF Insulation. — Например, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в день заказа». Перспективным направлением представляется выпуск эксклюзивных товаров для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит» в сети «Петрович») Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, руководителя департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie, позволяют существенно улучшить доходность торгующей организации от перепродажи.

Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по повышению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не хотят тратить своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», — утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». — Востребованы комплексные решения, максимально простые и быстрые в использовании. К примеру, мы расширили температурный диапазон использования отделочных материалов для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Или же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм значительно ускоряет монтаж».

Производители также стремятся дать клиенту максимум информации о характеристиках и использовании продукта. «В сегменте электротехнических изделий существует необходимость в улучшении качества консультаций потребителя непосредственно в магазине, — заявляет Олег Волков (АББ, лидер в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). — Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Кроме того, разработана серия POS-материалов, которые призваны подсказать клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других».

По мнению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) российский рынок DIY медленно, но верно стремится к немецкой модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сегмент и «no name» по низкой цене). Западные сети в России оптимизируют и «закрывают» свою ассортиментную матрицу, и через какое-то время новым брендам будет практически невозможно попасть на полку крупного ретейлера. Между тем, по словам Андрея Волкова, руководителя отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», довольно жёсткие условия сетевиков делают невыгодным сотрудничество с ними для средних и мелких компаний.

Рынок электронной коммерции, напротив, открыт для всех. Продажи стройматериалов в Рунете выросли в прошлом году на 74%. Однако в интернет-магазины производители пока не спешат3. «Основные причины невысокой доли продаж через Интернет заключаются в специфике продукта, — считает Олег Волков (АББ). — Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю нужно увидеть товар своими глазами, понять, как он впишется в интерьер. В случае сложных продуктов необходима подробная консультация специалиста, которую не всегда могут дать продавцы виртуального магазина». «В онлайне более высокая вероятность покупки поддельной продукции, — добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). — Покупатель практически не защищён от приобретения контрафактного товара. Кроме того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большими трудностями».

Итак, в 2014 году большинство производителей сохранят фокус в DIY на традиционном ретейле. Усилия будут направлены не только на расширение представленности брендов в магазинах, но и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY.

Пресс-служба компании АББ

1Аббревиатура от «Doityouself» (в пер. с англ. «Сделай сам») — в ретейле: рынок торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома.

2Публикация на Retail.ru

3Публикация на ИА «INFOLine»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Компания AББ является лидером в производстве силового оборудования и технологий автоматизации, позволяющим промышленным предприятиям и энергетическим компаниям повышать свою производительность, снижая воздействие на окружающую среду. Группа компаний АББ работает приблизительно в 100 странах и насчитывает около 130 000 человек.
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Крышки лотков (Быстрый монтаж) для кабельных лотков Система КМ

Конструкция крышки обеспечивает дополнительную жесткость конструкции. * Защелкивается на лоток без дополнительных приспособлений. Компания КМ-профиль реализует весь ассортимент через дистрибьюторскую сеть по России и странам СНГ и не осуществляет прямые продажи конечным пользователям. Уникальная база конструкторских разработок позволила создать Систему КМ максимально удобной в монтаже. Система способна нести значительные нагрузки и обладает отличной коррозионной стойкостью. Наши специалисты помогут в расчетах и подборе материалов для решения любых задач в условиях современного строительства зданий и сооружений.
Отдел продаж КМ-профиль · КМ-профиль · Вчера · Россия · Московская обл
Крышки лотков (Быстрый монтаж) для кабельных лотков Система КМ

ПРОДАМ: Импортные резисторы со склада

Ищем порядочных и интересных покупателей которые смогут оценить наш 20 летний опыт, многолетний труд по созданию структуры складской оптовой компании , поддержанию интернет системы заказов , налаживания системы отображения информации на сайте в режиме реального времени. наш сайт www.e7e.ru Заявлена информация о наличии, ценах, технические описания и чертежи. Вложили душу и силы. От начала заказа по телефону либо электронной почте общаетесь с одним человеком, который знает сколько можем отгрузить тех или иных изделий, который подтвердит, что пришла оплата, который подскажет как быстро отправим изделия, как быстро груз попадет к получателю, отвечу на ваши вопросы. Хотите четко знать !? Сколько когда и как - обращайтесь.
Иванцов Вадим · ИП Иванцов В В · 5 апреля · Россия · г Санкт-Петербург

ПРОДАМ: Мосты, магазины, меры сопротивления

В активе компании огромный опыт работы с промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями России. Более 10 лет Протех успешно работает на рынке оснащения производств. На данный момент мы готовы предложить более 500 000 наименований оборудования и более 1 млн. наименований компонентной базы, что позволяет подобрать необходимые позиции по всем пожеланиям заказчика.
Коваль Юлия · ПРОТЕХ · Вчера · Россия · г Москва
Мосты, магазины, меры сопротивления

ПРОДАМ: Струбцины для кабельных лотков Система КМ

Используется для крепления монтажных систем на несущих конструкциях зданий. Компания КМ-профиль реализует весь ассортимент через дистрибьюторскую сеть по России и странам СНГ и не осуществляет прямые продажи конечным пользователям. Уникальная база конструкторских разработок позволила создать Систему КМ максимально удобной в монтаже. Система способна нести значительные нагрузки и обладает отличной коррозионной стойкостью. Наши специалисты помогут в расчетах и подборе материалов для решения любых задач в условиях современного строительства зданий и сооружений.
Отдел продаж КМ-профиль · КМ-профиль · Вчера · Россия · Московская обл
Струбцины для кабельных лотков Система КМ

ПРОДАМ: Предлагаем диоды со склада в Москве

ООО «Торговый Дом «Стиль Энерго» предлагаем силовые полупроводники. Диоды Д141-100,Д151-125, Д151-160, Д161-200, Д161-250, Д161-320, Д161-400, Д171-400, ДЛ161-200, ДЛ171-320,ДЛ123-320, ДЛ133-500, Д123-500, Д133-400, Д133-500, Д133-630, Д133-800, Д133-1000, Д233-1000, Д143-630, Д143-800, Д143-1000, Д143-1250, Д243-800, Д243-1000, Д233-500, Д253-1600, Д253-2000, Д253-4000, Д105-630, ДЛ153-1250, Д153-1600, В6-200, В7-200, Д173-1250 Диоды частотные ДЧ141-63, ДЧ141-80, ДЧ151-125, ДЧ351-160, ДЧ351-200, ДЧ361-250, ДЧ361-320, ДЧ323-200, ДЧ323-250, ДЧ333-400, ДЧ343-800, ДЧ343-1000, ДЧ353-800 Охладители О151, О161, О171, О181, О241, О271, О281, О371, О471, О541, О232, О242, О342, О123, О143, О243, О343, О153, О253, О353, ОМ-101, ОМ-102, ОМ-105, ОМ-103, ОМ-104, ОА-025, ОА-029, 0111-60, 0221-80, 0231-80, 0331-80
Ярцева Марина · ИП Литвиненко Галина Петровна · Вчера · Россия · г Москва
Предлагаем диоды со склада в Москве
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.