Метод «монтажа под тяжением» рекомендован «Положением о единой технической политике в электросетевом комплексе» ОАО «Россети» и широко применяется энергостроителями в России.
По состоянию на 22.01.2015 г. при ОАО «Россети» нет аттестованных производителей / поставщиков машин и принадлежностей для протяжки проводов, ОКГТ и грозозащитного троса описанным методом, т.к. данный вид оборудования не требуют обязательной аттестации (см. Оборудование, материалы и системы, допущенные к применению на объектах ОАО «Россети»).
Метод монтажа провода «под тяжением» был разработан в начале 50-х годов. У истоков метода монтажа «под тяжением» стояла группа специалистов, которые в последствии стали занимать ключевые позиции в компаниях заводов-изготовителей натяжного оборудования. Специалисты Carabelli Srl принимали непосредственное участие в разработке, тестировании и производстве машин и принадлежностей для монтажа проводов и грозозащитного троса на воздушных линиях электропередач.
Оборудование, производимое Carabelli Srl соответствуют международным стандартам: IEC TR 61328-2003 «Работа под напряжением — Руководство по монтажу проводов и грозозащитных тросов на линиях электропередач – Натяжное оборудование и принадлежности», IEEE STD 524-2003 «Руководство по монтажу проводов воздушных линий электропередач» и аттестовано международным концерном по электрификации ENEL SpA.
Метод «монтажа под тяжением» рекомендован «Положением о единой технической политике в электросетевом комплексе» ОАО «Россети» широко применяется энергостроителями в России. Машины и принадлежности, используемые для работы описанным методом, не требуют обязательной аттестации при ОАО «Россети».
Описание метода
Метод монтажа «под тяжением» заключается в том, что провод протягивается в подвешенном состоянии. Тяговая (натяжная) машина или лебедка устанавливается с одной стороны анкерного участка, а тормозная машина с другой стороны.
Барабаны с кабелем ставятся за тормозной машиной. Барабаны со стальным или синтетическим тросом, называемым тросом-лидером протягиваются от натяжной машиной через раскаточные ролики (блоки раскаточных роликов) к тормозной машине. Конец троса-лидера соединяется с концом провода и после этого проходит через кабестаны тормозной машины. В процессе натяжения, провод протягивается через шкивы раскаточных роликов до натяжной машины. Тяжение, существующее между тормозной и тяговой (натяжной) машинами, позволяет поддерживать провод в повешенном состоянии и предотвращает его повреждение в процессе монтажа.
Применение метода
Применяя данный метод возможно протягивать сталеалюминевый провод, ОКГТ, ОКСН, и грозозащитный трос.
Преимущества метода
- безопасность персонала при протяжке;
- эффективность выполнения работ при строительстве переходов через водные преграды, гористую и лестную местность, транспортные магистрали и железнодорожные переходы;
- отсутствие вмешательства в окружающую среду;
- отсутствие повреждения провода, что позволяет уменьшить или сократить эффект короны.
Натяжное оборудование, применимое для работы методом «под тяжением»
Основными частями комплекса для монтажа «под тяжением» линий электропередач являются: гидравлические тяговые (натяжные) машины, гидравлические тормозные машины, подставки под барабаны, стальной или нейлоновый трос-лидер, вертлюги/соединители, зажимы типа «чулок», зажимы типа «лягушка», раскаточные ролики (блоки роликов) и др. Оборудование подбирается индивидуально под каждый проект на основании технического задания заказчика.