Передача, распределение и накопление электроэнергии

Тяговые аккумуляторы: новинки от GNB Industrial Power

22 января 2015 г. в 14:15

Концерн Exide Technologies является одним из крупнейших производителей аккумуляторных батарей в мире. В России уже более 20 лет интересы промышленного подразделения GNB Industrial Power концерна Exide Technologies представляет компания ЗАО «Акку-Фертриб», которая является самым крупным игроком на рынке промышленных аккумуляторов России. За последние два года производитель представил обновления практически всех своих продуктов из линейки тяговых аккумуляторов, а также ряд новинок.

Новый бренд классических батарей MARATHON®

Прежде всего, обновления коснулись наиболее популярной серии тяговых аккумуляторов Classic: за счет использования самых современных разработок в электрохимии были улучшены надежность, срок службы и разрядные характеристики аккумуляторных батарей (АКБ). Для отражения этих улучшений бренд был переименован в MARATHON Classic.

Особое внимание было обращено на систему перемешивания электролита. Она долгое время оставалось недооцененной потребителями, хотя при относительно небольшой стоимости предлагает ощутимые преимущества: при заряде свинцово-кислотной аккумуляторной батареи сульфат свинца в пластинах преобразуется в свободную серную кислоту. При определенных обстоятельствах молекулы серной кислоты могут опускаться в нижнюю часть элемента, приводя к повышению в ней концентрации серной кислоты. Данное явление называется расслоением электролита. Если электролит не перемешивать, то это будет приводить к ускорению коррозии, а также более глубокому разряду пластин в нижней части. Как правило, для предотвращения расслоения электролита используется «перезаряд», в результате которого вода в электролите расщепляется на кислород и водород, и батарея начинает «кипеть».

Минусами такого подхода являются повышенный расход энергии и воды, а также увеличение температуры батареи.

Однако батарею можно оборудовать специальной системой, перемешивающей электролит за счет принудительной подачи воздуха (в зарядное устройство встраивается воздушная помпа). Такое решение требует гораздо меньшего перезаряда, что значительно сокращает расход воды и электроэнергии, а также снижает температуру батареи, что особенно важно при интенсивной эксплуатации и отсутствии пауз для естественного охлаждения батареи. Количество циклов, которое может проработать батарея с применением такой системы без обслуживания, увеличивается в четыре раза (допускается до 40 циклов без долива воды). С 2014 г. также были обновлены комплектующие для этой системы, что значительно повысило ее надежность.

Более того, при разработке АКБ семейства MARATHON был сделан акцент на оценке операционных расходов и, как следствие, на снижении стоимости владения оборудованием. Для этой цели в него включены два продукта MARATHON Excell и MARATHON Aqua. Это батареи, пластины которых сделаны из специального сплава с пониженным содержанием сурьмы. Такие батареи при заряде расходуют значительно меньше воды, а, следовательно, имеют увеличенный интервал ее долива. Пониженное содержание сурьмы требует применения технологии заряда GNB, при использовании которой обеспечиваются оптимальные результаты. Эффект суммируется с применением системы перемешивания электролита, и в результате интервал долива воды может увеличиваться до 200 циклов – это в 20 раз больше, чем у MARATHON Classic! Таким образом, трудозатраты на обслуживание батареи пропорционально снижаются, что совместно с экономией на электроэнергии и воде даёт солидный выигрыш на операционных расходах.

Новинки компании

TENSOR. Настоящим технологическим прорывом можно назвать серию АКБ TENSOR. Дело в том, что это первая батарея, с самого начала предназначенная для экстремальных режимов работы: высокие токи нагрузки, скоростной заряд, перегрев, работа в холодильниках и зимой на улице, круглосуточная эксплуатация и т.д. В батареях TENSOR используется технология CSM, применявшаяся ранее только в батареях для подводных лодок.

Решетка отрицательной пластины в них изготавливается не из свинца, а из меди, сопротивление которой в 10 раз меньше, что позволяет спокойной работать с высокими токами как заряда, так и разряда. Кроме того, для увеличения площади контакта с электролитом увеличено количество положительных плаcтин, а также доработана их конструкция, что позволило значительно повысить плотность энергии. Помимо очевидного увеличения емкости, это дало батарее TENSOR возможность нормально работать в условиях экстремальной нагрузки, которые классическая батарея может уже не выдерживать. Именно поэтому выигрыш от применения батареи Tensor по сравнению с классическими батареями тем больше, чем выше нагрузка и чем сложнее условия эксплуатации. Среди преимуществ TENSOR:

  • увеличенная производительность благодаря высокой плотности энергии;
  • увеличенное время работы благодаря большому запасу энергии, а также высокоэффективному восстановлению энергии при рекуперации;
  • повышенный срок службы за счет более низкой эксплуатационной температуры батареи;
  • экономия электроэнергии благодаря превосходной энергоэффективности
  • возможность ускоренного заряда и многократных промежуточных подзарядов.

Помимо всего прочего, применение промежуточных подзарядов во время перерывов в работе дает возможность технике работать в две смены на одной батарее при достаточном количестве перерывов.

TENSOR XGEL. Как известно, традиционные гелевые батареи интересны тем, что являются полностью необслуживаемыми и практически не выделяют водород при заряде, поэтому им не требуется зарядное помещение. Однако ценой такого решения является сниженная производительность, емкость и срок службы, а также увеличенное время заряда гелевой батареи.

В мае 2014 г. на выставке CeMAT в Ганновере концерном была представлена новая гелевая батарея на базе революционной технологии Tensor, использующая все преимущества этой технологии. В результате гелевая батарея нового поколения остается необслуживаемой и не только не требует зарядного помещения, но также обладает емкостью, производительностью, сроком службы и временем заряда соизмеримыми с классическими батареями, а кроме того, позволяет спокойно использовать промежуточные подзаряды во время перерывов в работе, что дает возможность при определенных условиях использовать одну батарею две смены. При легком и среднем режимах работы это позволит обеспечить двухсменный режим работы, вообще не вынимая батарею из машины. Планируется, что батареи TENSOR XGEL будут доступны для заказа со II кв. 2015 г.

SONNENSCHEIN Lithium. Большой интерес в последнее время вызывают литий-ионные батареи. Действительно, их заявленные технические характеристики поражают: заряд за 1 час, срок службы до 4 000 циклов (при 80% глубине разряда), необслуживаемость, высокая плотность энергии и т.д. Однако не нужно забывать, что это нишевый продукт, у которого есть ряд ограничений:

  • вес литий-ионной батареи значительно ниже свинцово-кислотной: это означает, что для машин, у которых батарея используется как противовес, к литиевой батарее нужно добавлять дополнительный вес, используя драгоценный объем батарейного отсека машины;
  • цена литий-ионной батареи примерно в 4-7 раз выше, чем у свинцово-кислотной при той же емкости;
  • штатный контроллер разряда АКБ на существующей технике несовместим с литий-ионной батареей, поэтому требуется внешний контроллер разряда;
  • для заряда батареи емкостью даже 500 А.ч за 1 час ей нужно сообщить ток силой не менее 500 А; стоимость зарядного устройства для такой батареи, а также инфраструктуры для ее подключения может быть очень значительной.

Величина тока разряда и заряда влияют на службу литий-ионных аккумуляторов. Заявляемые различными производителями характеристики указаны, как правило, для отдельных элементов, а не батарей, а также для номинальных режимов заряда-разряда. Для аккумуляторов, изготовленных по литий-железо-фосфатной (LiFePO4) технологии, рекомендуемый режим заряда составляет не менее 2,5-3 ч. Заряд за более короткое время возможен, но это значительно снизит срок ее службы. В случае нештатной ситуации система управления BMS может просто отключить литий-ионную батарею, и машина останется без питания и движения.

Идеальным применением литий-ионной батареи является техника, изначально созданная для работы с такими аккумуляторами, однако в ряде случаев замена классической свинцово-кислотной батареи на литий-ионную может быть оправдана:

  • для легкой техники, в которой батарея не является противовесом;
  • при большом количестве перерывов, во время которых батарея будет подзаряжаться;
  • при типовом повторяющемся режиме работы (для автоматизированных транспортных систем AGV).

В производственной линейке аккумуляторов компании GNB Industrial Power появилась серия тяговых литий-ионных аккумуляторных батарей SONNENSCHEIN Lithium, построенных на базе литий-железо-фосфатной (LiFePO4) технологии. Большое внимание в ней было уделено системе управления BMS, которая производит автоматическую балансировку батареи и благодаря которой достигается максимально возможный срок службы. Для правильного подбора литий-ионной батареи требуется заполнить специальный опросник компании GNB. В ряде случаев рекомендуется предварительное исследование режима работы с помощью специальных устройств (даталоггеров).

Для промышленного оборудования крайне важен правильный подбор и точное соответствие области применения. Компания «Акку-Фертриб» предлагает своим клиентам всеобъемлющий выбор продуктов, а также более чем 20-летний опыт как поставок оборудования, так и решений «под ключ».

Д. Огурцов,
руководитель департамента
«Тяговые аккумуляторы»
ЗАО «Акку-Фертриб»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Аккумуляторы

Литиевые аккумуляторы типа NiCd предназначены для электропитания приемников Eclipse, Mark. Компания ООО ГЛОБАЛ ТРЕЙД, официальный дилер DigiTrak, протестировала множество аккумуляторов и предлагает лучшее. Наши аккумуляторы с напряжением 14,4 V и 1800 mAh, служат много лет, как оригинальные входящие в комплект системы при покупке. В наличии так же на складе литиевые аккумуляторы для приемников локационной системы DCI — DigiTrak серии SE/F. И зарядные устройства укомплектованные: — переходник переменного тока; — кабель электропитания переменного тока; — кабель электропитания постоянного тока; — зарядное устройство для литиевого аккумулятора; Менеджеры компании «ГЛОБАЛ ТРЕЙД» готовы проконсультировать и ответить на интересующие вопросы.
Мельников Михаил · ГЛОБАЛ ТРЕЙД · 13 июня · Россия · Ростовская обл
Аккумуляторы

ПРОДАМ: Аккумулятор Fiamm 12FLB100 P

Компания ЭЛМИКС поставляет герметичные, необслуживаемые аккумуляторные батареи: Fiamm FG: FG 24204, FG 27004, FG20722, FG10451, FG20121A, FG21803 Fiamm 12FGL : 12FGL27, 12FGL42, 12FGL70, 12FGL100, 12FGL150 Fiamm 12FGH: 12FGH23, 12FGH36, 12FGH65 Fiamm 12FGHL: 12FGHL34, 12FGHL22, 12FGHL48. Fiamm FLB: 12 FLB 100P, 12 FLB 250P, 12 FLB 400P, 12 FLB 350P, 12 FLB 540. Fiamm XLB: 12XLB 490, 12 XLB 420. Fiamm FIT: 12 FIT 40, 12 FIT 100/23, 12 FIT 151, 12 FIT 60. Fiamm SLA: 6 SLA 125, 6 SLA 180, 12 SLA 26 . Также реализуем аккумуляторы других популярных марок, стабилизаторы, источники бесперебойного питания, инверторы, электрогенераторы, зарядные устройства и тестеры, аккумуляторные стеллажи и шкафы. Гарантия на все товары. Отгрузка в кратчайшие сроки. Доставка по Москве, отгрузка по России и в страны СНГ осуществляется с помощью транспортных компаний: железнодорожным или автотранспортом, либо любым другим удобным для Вас способом. Будем рады сотрудничать с Вами!
Кауров Владимир · ЭЛМИКС · 3 июня · Россия · г Москва
Аккумулятор Fiamm 12FLB100 P

ПРОДАМ: Аккумуляторы Fiamm 12FGL100

Компания ЭЛМИКС поставляет герметичные, необслуживаемые аккумуляторные батареи: Fiamm FG: FG27004, FG2A007, FG2M009, FG2F009, FG24204, FG26504. Fiamm FGH: FGH20902, FGH21202. Fiamm FGHL20902. Fiamm FLB: 12 FLB 280, 12 FLB 200, 12 FLB 400, 12 FLB 350, 12 FLB 250. Fiamm XLB: 12XLB 490, 12 XLB 420. Fiamm UMBT: 12 UMTB 105, 12 UMTB 92, 12 UMTB 100 S, 12 UMTB 60. Fiamm SLA: 6 SLA 180, 6 SLA 160, 2 SLA 500. Гарантия на все товары. Наличие на складе в Москве. Отгрузка в кратчайшие сроки. Доставка. Будем рады сотрудничать с Вами! Доп. информация на нашем сайте.
Кауров Владимир · ЭЛМИКС · 3 июня · Россия · г Москва
Аккумуляторы Fiamm 12FGL100

ПРОДАМ: Аккумулятор MNB MM 100-12

Компания ЭЛМИКС поставляет аккумуляторные батареи свинцово-кислотные MNB. Герметизированная не обслуживаемая аккумуляторная батарея. Произведенная по технологии AGM. Срок службы: 10-12 лет. Напряжение, В: 12 Емкость, Ач: 100 Вес, кг: 30,80 Тип клеммы: B5(M6) Длина: 330 Ширина: 173 Высота: 217
Кауров Владимир · ЭЛМИКС · 3 июня · Россия · г Москва
Аккумулятор MNB MM 100-12

ПРОДАМ: Аккумуляторные батареи Delta для ИБП HR

Батареи DELTA серии HR являются свинцово-кислотными, герметизированными, необслуживаемыми аккумуляторами с системой рекомбинации газов (VRLA). Произведены по технологии AGM (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе). Благодаря данной технологии аккумуляторы не требуют долива дистиллята на протяжении всего срока службы. Особенности: — Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа; — Нет ограничений на воздушные перевозки; — Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р; — Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки; — Необслуживаемые. Не требует долива воды; — Высокая плотность энергии; — Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS,не поддерживающего горение. Срок службы — До 26Ач включительно – 8 лет. — Delta HR 12-40, HR 12-65, HR 12-100 – 10-12 лет. — Метод заряда: Заряд постоянным напряжением (25°С); — Циклический режим 2,35 – 2,4 В/эл; — Буферный режим 2,25 – 2,3 В/эл ПРИМЕНЕНИЕ — Источники бесперебойного питания; — Источники резервного энергоснабжения; — Медицинское оборудование; — Различные области приборостроения; — Системы солнечной и ветроэнергетики
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · 14 июня · Россия · г Москва
Аккумуляторные батареи Delta для ИБП HR
ЗАО «ЗЭТО» — является одним из ведущих российских производителей электротехнического оборудования высокого, среднего и низкого напряжения, хорошо известным как в России, так и за рубежом.