Передача, распределение и накопление электроэнергии

Резисторы и блоки резисторов для управления электроприводом кранов

6 декабря 2015 г. в 15:27

Грузоподъемные краны используют во всех сферах промышленности, где существует необходимость перемещения грузов большой массы. В зависимости от назначения и типа крана его характеристики и режим работы регламентируются ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83. Одно из основных требований к механизму грузоподъемного крана — это обеспечение регулирования скорости в определенном диапазоне.

Так, скорость спуска и подъема составляет порядка 3-5 м/мин., что позволяет точно установить груз. При этом пуск и остановка механизмов должны выполняться плавно для исключения раскачивания груза и динамических ударов. Одним из самых простых и надежных способов обеспечить выполнение требований нормативных документов является использование подключения электродвигателя при помощи резистивного сопротивления.

Особенности применения резисторов

Все резисторы, которые используются для грузоподъемных кранов подразделяют на следующие виды:

  • Пускорегулирующие. Включают в цепи сигнализации и управления с целью плавного регулирования скорости вращения электропривода, его пуска и остановки.
  • Балластное сопротивление. Выполняет функции постоянной нагрузки в электрической цепи кранового электрооборудования.
  • Разрядный резистор предназначен для создания кратковременной нагрузки в электрической цепи с целью снятия остаточного напряжения.
  • Нагревательный резистор. Предназначен для нагрева пускорегулирующей аппаратуры, командоконтроллеров и реле в условиях отрицательных температур окружающей среды. В качестве материалов для создания элементов с активным сопротивлением используют фехраль и константан, которые обладают высоким удельным сопротивлением. При этом их активное сопротивление практически не зависит от изменения температуры.

Назначение пускорегулирующих резисторов

В настоящее время в качестве электропривода грузоподъемных устройств и кранов широко используют асинхронные электрические двигатели с фазным ротором. Для регулирования скорости и момента вращения электропривода этого типа применяют схему подключения в питающую цепь ротора специальных пускорегулирующих резисторов. Это обеспечивает возможность получить пониженную скорость вращения электродвигателя, что является основным требованием при подъеме и опускании груза.

Пускорегулирующие резисторы создают активное сопротивление в цепи питания обмоток электродвигателей. При выборе этих резисторов для кранового электропривода необходимо учитывать механические характеристики привода и мощность рассеяния тепловых потерь. В каждом индивидуальном случае схеме подключения кранового электропривода соответствует определенная величина механических параметров. Они отображают зависимость момента на валу двигателя от частоты вращения ротора электродвигателя. В большинстве случаев данные характеристики изображают в пересчете на относительные единицы. По этой причине сопротивление пускорегулирующих резисторов указывают в приведении к этим относительным единицам, а расчетный ток длительно допустимого режима работы указывают в процентном отношении от номинального значения для электродвигателя.

Характеристики пускорегулирующих резисторов

Блоки резисторов для кранового электропривода характеризуются следующими рабочими параметрами:

  • Активное сопротивление элемента, Ом.
  • Количество теплоты, которое выделяется за одну секунду при определенной температуре активной части сопротивления (мощность в установившемся режиме работы), Вт;
  • Тепловой режим работы при продолжительности включения ПВ=100; 50; 35; 25;17,7;12,5 % с длительностью цикла включения 60 секунд или кратковременно на 180,60, 30 или 20 секунд.
  • Род тока и величина рабочего напряжения, В.
  • Номинальное значение рабочего тока, А.
  • Тип климатического исполнения в соответствии с ГОСТ 15150-69.
  • Допустимый диапазон значений температуры окружающего воздуха, 0С.
  • Частота питающей сети, Гц.
  • Тип элемента сопротивления: фехралевая лента, проволока, константановая проволока или комбинация этих материалов.
  • Степень защиты корпуса от влияния пыли и влаги, IP.
  • Высота допустимой установки изделия над уровнем моря, м.

Конструкция блоков резисторов

Блоки резисторов представляют собой резисторы определенного типа, которые соединены в электрическую цепь и конструктивно расположены в одном корпусе. Некоторые производители используют название «ящик сопротивления» для наименования блоков резисторов собственного производства.

Конструктивно блок резисторов имеет открытый корпус, состоящий из двух металлических пластин, которые стянуты шпильками. На стяжных шпильках устанавливают контактные пластины и резисторы, которые изолируют друг от друга и металлических частей блока. При наличии проволочных элементов сопротивления выводы могут подключать к изолированным от корпуса шпилькам.

Пускорегулирующие блоки резисторов могут иметь ленточное или проволочное сопротивление. В проволочных сопротивлениях на металлической основе установлены фарфоровые изоляторы, по граням которых намотана фехралевая или константановая проволока. В ленточных резисторах по граням изоляторов намотана фехралевая лента. Некоторые типы блоков резисторов имеют комбинированную конструкцию из нескольких типов резисторов подключенных по последовательной или параллельной схеме. Благодаря этому достигается наличие преимуществ различных типов сопротивлений в одном блоке резисторов.

Разновидности блоков резисторов

Компания «КранЭлектроМаш» освоила профессиональное изготовление блоков резисторов следующих типов:

  • Б6. Предназначены в качестве элементов схемы для регулирования оборотов электрического двигателя, пуска и остановки электропривода кранов. Конструкция блока Б6 отличается наличием луженых медных выводов, которые не подвержены коррозии. Для создания активного сопротивления используется фехралевая лента с количеством элементов сопротивления до шести штук. Имеет возможность работать на напряжении величиной до 660В при частоте до 60Гц или постоянном токе величиной до 440 В.
  • БРПФ. Используется для осуществления торможения, регулирования скорости и пуска электрического двигателя кранов различной конструкции и типа. Блок БРПФ обеспечивает режим работы ПВ=40% при наличии только естественного охлаждения. В качестве активного сопротивления используется фехралевая проволока и фехралевая лента. Данный блок может выпускаться в климатическом исполнении Т2, У2 и УХЛ2.
  • БФК. Предназначены для остановки, запуска и регулирования оборотов электрических двигателей с фазным ротором. В качестве активного сопротивления в конструкции резисторов используется константановая проволока и фехралевая лента.
  • БРФ. Главное его назначение — это регулирование скорости, ввод в работу и остановка кранового электропривода. Резистивный элемент выполнен на основе фехралевой ленты, что определяет его допустимый нагрев в диапазоне не более 370 °С. Может использоваться в цепях с напряжением 660В и частотой 50 Гц или постоянного напряжения величиной до 440 В.
  • БРП. Блок резисторов БРП применяют для регулирования скорости вращения, запуска и остановки кранового электродвигателя. Активным сопротивлением в данном случае выступает фехралевая проволока. Допустимое отклонение параметров активного сопротивления этого блока во всем диапазоне допустимых режимов работы составляет не более 10%.
  • ЯС-3(ящик сопротивлений). Выполняет функции балласта, элемента для остановки и пуска, регулирования оборотов кранового электропривода. Для создания активного сопротивления используется качественная константановая проволока. При этом количество резисторов в данном блоке равно одиннадцати, а различие между разными исполнениями блоков выражается в величине номинального рабочего тока и номинального сопротивления резисторов.
  • Б12. Выполняет функции разрядного, тормозного, пускового или балластного, активного сопротивления. Конструкция блока включает элементы из константановой проволоки в количестве до двенадцати элементов.
  • ЯС-4. Ящик сопротивлений ЯС-4 обеспечивает торможение, пуск и регулирование скорости вращения электропривода грузоподъемных кранов. Активным сопротивлением выступает константановая проволока. Компактные габаритные размеры и широкий диапазон рабочих характеристик выгодно отличают этот блок резисторов.
  • БСР. Блоки резисторов силового типа используют для электродинамического торможения и реостатного пуска тяговых электрических двигателей постоянного тока на электровозах: К10, К7, К14 и других рудничных электровозах. Элементом активного сопротивления служит фехралевая лента, что обеспечивает допустимый нагрев блока до 3700°С.

Источник: ЗАО «КранЭлектроМаш»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Крановые Блоки резисторов Б6 и БРФ ИРАК.434352.-013-22

Продадим Крановые Блоки резисторов Б6 и БРФ ИРАК.434352.-013-22 . Блоки резисторов серии БР предназначены для пуска, регулирования скорости и торможения электродвигателей постоянного и переменного тока, работающих в электроприводах грузоподъемных кранов. Структура условного обозначения блоков резисторов БР-XX-XX-XX: БР — Блок резисторов XX — Ф, П или К — исполнение резистивного элемента по материалу; → Ф — лента фехралевая; → К — проволока константановая; → П — проволока фехралевая; → КФ, ПФ — любое сочетание указанных материалов; → Отсутствие букв Ф, П или К обозначает каплезащитное исполнение резистивных элементов. XX — цифры, обозначающие максимальное количество резисторов на блоке; → Отсутствие цифр — количество резисторов не устанавливается. XX — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150–69 (У1, У2, УХЛ2, УХЛ3, Tl, T2). Условия эксплуатации блоков резисторов серии БР: Высота над уровнем моря не более 1000 м. Температура окружающего воздуха: → от минус 45 до плюс 40 °С (для У1, У2); → от минус 60 до плюс 40 °С (для УХЛ2, УХЛ3); → от минус 10 до плюс 50 °С (дляТ1, Т2). Среднее значение относительной влажности воздуха: → 80% при температуре 15 °С (для У1, У2, УХЛ2, УХЛ3); → 80% при температуре 27 °С (для Tl, T2). Степень жесткости по влажности окружающего воздуха по ГОСТ 16962–71: для исполнений У1, У2, УХЛ2, УХЛ3 — IV; для исполнений Tl, T2 — VIII. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию и снижающих параметры комплектных устройств в недопустимых пределах. Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150–69 и ГОСТ 15543.1–89. В части воздействия механических факторов внешней среды — по группе М3 ГОСТ 17516.1–90 без многократных ударов. В части коррозийной активности по ГОСТ 15150–69 для исполнений У1, У2, УХЛ2, УХЛ3 — группа С3, для исполнений Т1, Т2 — группа Ж1; отклонение от рабочего положения (горизонтальное расположение...
Отдел продаж · Электроконтакт · 15 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Крановые Блоки резисторов Б6 и БРФ ИРАК.434352.-013-22

ПРОДАМ: Блоки резисторов Б6 и БРФ ИРАК.434352.-013-21

Крановые Блоки резисторов Б6 и БРФ ИРАК.434352.-013-21 , БРФ ИРАК.434352.-013-22 , БРФ ИРАК.434352.-013-23 . Блоки резисторов крановые серии Б6 применяются для запуска, регулирования скорости торможения электродвигателей постоянного тока напряжением до 440В и переменного тока напряжением до 660В, частотой 60 Гц, а также в качестве добавочных, нагревательных, нагрузочных, пусковых, разрядных, регулирующих, тормозных элементов. Из чего состоит блок резисторов Блок резисторов состоит из двух стальных пластин-боковин, соединенных двумя планками с поперечной стяжкой. На боковинах и поперечной стяжке на трубчатых фарфоровых изоляторах устанавливаются 6 резисторов; Резистор состоит из стальной пластины-держателя с насаженными на нее фарфоровыми ребристыми изоляторами. В канавки изолятора размещается навитая в спираль фехралевая лента Х15Ю5, к которой припаяны концевые и промежуточные контактные отводы; На одной из планок, скрепляющих пластины боковины, на трубчатых фарфоровых изоляторах установлены внешние контактные зажимы, соединённые с концевыми и промежуточными отводами резисторов медным голым проводом Ø 4 — 6 мм; Расшифровка Б6 У2 ИРАК 434.332.004, маркировка. Б [6]-[ИРАК 434.332.004]-[ХХ] Б - блок резисторов фехралевый; [6] - максимальное количество резисторов на одном блоке. Отсутствие этих цифр - количество резисторов не установлено; [У2] - климатическое исполнение, а также категория размещения по ГОСТу 15150-69 (УХЛ2, УХЛ3, У1, У2, T1, T2); [ИРАК 434.332.004] - номер конструкторского документа; [ХХ] - обозначение схемы. Технические характеристики Б6 У2 ИРАК 434.332.004 Блоки резисторов рассчитаны для работы в цепях постоянного тока с напряжением до 440 В и в цепях переменного тока с напряжением до 660 В, частотой до 60 Гц; Вид климатического исполнения: умеренный климат - У2 и тропический климат - Т2 по ГОСТ 15150-69; Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью...
Отдел продаж · Электроконтакт · 15 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Блоки резисторов Б6 и БРФ ИРАК.434352.-013-21

УСЛУГИ: Техническое обслуживание грузоподъемных кранов

Грузоподъемная спецтехника — удобное, но крайне дорогостоящее оборудование. Капитальная замена кранового оборудования способна нанести существенный урон бюджету. Чтобы этого избежать, необходимо вовремя производить техническое обслуживание грузоподъемных кранов. Обращая внимание на состояние всех механизмов кранового оборудования и периодически консультируясь с профессионалами, можно в разы увеличить срок эксплуатации кранового оборудования и избежать крупных аварий на производстве. Работы по обследованию и ремонту сложных с технической точки зрения машин качественно способен произвести только грамотный специалист с большим стажем работы и отличным знанием устройства всех систем кранового оборудования. Поэтому, собираясь заказать обслуживание кранов, обращайтесь к профессиональным ремонтникам. Основная цель технического обслуживания кранов — сделать производственную деятельность кранового оборудования максимально безопасной и продуктивной. Услуга включает в себя несколько пунктов, основными из которых являются: выявление дефектов в механической составляющей техники; обслуживание приборов безопасности; выполнение необходимых ремонтных работ; тестирование механизмов после наладки.
Завод Подстанций · Проммонтаж · Вчера · Россия · Тверская обл
Техническое обслуживание грузоподъемных кранов

ПРОДАМ: Канат трос грузовой стальной ГОСТ 2688-80

Предлагаем канат стальной ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6-19(1+6+6/6)+1 с органическим сердечником. Предназначен для подъема и перемещения грузов. Применяется на кранах разных типов и назначения. Различные грузовые краны и тали, мостовые краны, барабанные лебедки, шахтные подъемники, тралы, экскаваторы, судовые краны. Трос изготавливается без покрытия, оцинкованный для работы в агрессивных и особо жестких условиях, маркируется С, Ж и ОЖ. Диаметр канат от 3,6 мм до 56,0 мм. Отматываем канат от 5 пог. м. В наличии на складе канаты по ГОСТ, грузолюдские, грузовые, высокопрочный крепеж, болты, гайки, шайбы, заклепки, проволока, сетка.
Петрова Оксана · ООО "КОМПАНИЯ СТМЕТИЗ" · 11 апреля · Россия · Брянская обл
Канат трос грузовой стальной ГОСТ 2688-80

ПРОДАМ: Крановые электродвигатели

Асинхронные крановые электродвигатели, в соответствии с ГОСТ ІЕС 60034-5-2011, имеют степень защиты IP54. Сегодня можно приобрести электродвигатели данной категории с короткозамкнутым или фазным ротором. Это оборудование характеризуется закрытым исполнением и применяется для приводов грузоподъемных механизмов в различных сферах промышленности. Крановые электродвигатели подходят для механизмов с длительным, повторно-кратковременным или же кратковременным рабочим режимом. Чтобы выдерживать немалые нагрузки, устройства специальной серии имеют повышенный запас прочности деталей, механических узлов. Допустимая температура воздуха от -50°С до +40°С Крановые двигатели предназначены для работы от сети частотой 50 и 60 Гц, напряжением 220/380, 230/400, 240/415, 380/660, 380, 415, 500В; Монтажное исполнение Крановые электродвигатели могут иметь следующее исполнение: — 1001 (на лапах, 1 конец вала) — 1002 (на лапах, 2 конца вала) — 2001 (лапы + фланец, 1 конец вала) — 2002 (лапы + фланец, 2 конца вала) Характеристики изоляции питания крановых двигателей Все виды крановых двигателей имеют изоляцию классов нагревостойкости Н и F, питание от сети напряжения 220/380 В. Трехфазные крановые электродвигатели отличает климатическое исполнение «У1».
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · 12 апреля · Россия · г Москва
Крановые электродвигатели
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.