Передача, распределение и накопление электроэнергии

Тяжелое топливо может сделать жизнь легче

10 сентября 2018 г. в 12:49

Генеральный директор ООО «НГ-Энерго» Андрей Рудской рассказывает о преимуществах использования тяжелого топлива на электростанциях.

Тяжелое топливо может сделать жизнь легче

Недавно довелось отвечать на вопросы журналиста из «Делового Петербурга» относительно нашей работы по переоборудованию энергокомплекса на Ломоносовском ГОКе в Архангельской области. И один из вопросов был о том, зачем вообще переходить с дизельного топлива на тяжелое — мазут, или нефть. Ответ, на самом деле очень прост и понятен: для того, чтобы сократить операционные затраты.

Судите сами. Мазут стоит, как минимум, в два раза дешевле дизельного топлива. Учитывая, что стоимость топлива при эксплуатации электростанции достигает 80% от всего объема затрат, переход на тяжелое топливо — шаг более чем логичный. Мало того, в сегодняшнем технологическом цикле нефтепереработки он представляет собой, по факту, отходы производства. Многие НПЗ предпочитают его просто сжигать, чтобы не тратить время и ресурсы на его реализацию. А это значит, что при условии определенных договоренностей, цену можно снизить еще больше.

Ну, а если отвлечься от таких крупных наших проектов, как энергокомплексы на Ломоносовском ГОКе, или на Верхнемунском месторождении, и посмотреть на вопрос шире, станет понятно, что перевод электростанций на тяжелое топливо сегодня является мерой практически необходимой. У нас есть территории — особенно на Дальнем Востоке, — где себестоимость электроэнергии зашкаливает за 70 рублей за киловатт/час. Там в работают старые, еще советские военные дизельные генераторные установки, которые все уже, как говорится, дышат на ладан, латаются буквально на ходу. Эффективность у них невысокая, степень износа — уже запредельная, постоянно происходят утечки топлива, что сказывается самым пагубным образом на экологии и приводит к безумной себестоимости киловатт/часа. Разумеется, государство значительную часть затрат берет на себя, компенсируя цену электроэнергии для конечного потребителя, но ведь это — дополнительная и никому не нужная нагрузка на бюджет! Что же делать?

Необходимо изучить возможность использования местных энергоресурсов. Очень часто оказывается, что где-нибудь рядом есть действующее нефтяное месторождение. Во-вторых, запланировать перевод ТЭС на тяжелое топливо. На нефть или мазут. Имея дизельную инфраструктуру, мы можем с уверенностью говорить о таком переходе. Современное оборудование это позволяет. В результате же можно уменьшить нагрузку на государственный бюджет и повысить уровень жизни граждан. Мазут, в отличие от дизельного топлива, не проливается, не испаряется, его невозможно (а, точнее, незачем) украсть для личных нужд. То же — и с нефтью.

Нет, разумеется, изначальные капиталовложения в мазутную станцию раза в два выше, чем в дизельную: тяжелое топливо нуждается в особых условиях хранения, подогреве и пр. Но если учесть, что нормальный современный двигатель-мегаваттник «съедает» пять тонн солярки в сутки, можете посчитать, с какой скоростью все затраты окупятся. В зависимости от логистики, от региона, от удаленности населенного пункта от транспортных магистралей срок окупаемости будет порядка двух лет. А в дальнейшем можно будет подсчитывать чистую выгоду.

Короче говоря, переход на тяжелое топливо — это способ значительно облегчить жизнь людям. И предприятиям, разумеется, тоже.

Источник: Компания «НГ-Энерго»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

ООО «НГ-Энерго» с 2004 года работает на рынке малой энергетики. Компания специализируется на инжиниринге, строительстве «под ключ» и сервисе энергетических объектов мощностью до 50 МВт, реализует комплексные решения энергообеспечения — от разработки проекта и поставки оборудования до полного сервисного обслуживания и эксплуатации объектов малой энергетики.
Бухтоярова Ольга
Все новости и публикации пользователя Бухтоярова Ольга в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Аренда бензиновых генераторов опыт работы 15 лет!

Предлагаем услугу по аренде дизельных и бензиновых генераторов однофазные и трехфазные любых мощностей. Для наших клиентов предлагаем самые выгодные условия сотрудничества. Любая форма оплата для юридических и физических лиц. Выезд сервисной службы по Москве и Московской области также в регионы России. Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону.
Плешкова Елена · ЭТК Мобил Плюс · Сегодня · Россия · г Москва
Аренда бензиновых генераторов опыт работы 15 лет!

КУПЛЮ: Куплю дизельные и бензиновые генераторы.

Покупаем отечественные и импортные дизельные и бензиновые генераторы новые бывшие в употреблении в любом техническом состояние. Для удобства предлагаем услуги выездной сервисной службы по Москве и Московской области также в регионы России. Опыт работы 15 лет на электротехническом рынке. Любая форма оплаты для физических и юридических лиц. Более подробную информацию можете получить у наших специалистов.
Плешков Анатолий · ЭТК Мобил Плюс · Сегодня · Россия · г Москва
Куплю дизельные и бензиновые генераторы.

ПРОДАМ: Продам дизельный генератор с АВР, цена низкая.

Продам дизельные станции для резервного электроснабжения завода, цена приемлимая. Производство дизель-генераторов происходит с применением отечественных и импортных комплектующих, двигателей ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ (Россия) и генераторов Marelli, в различных исполнениях: в погодозащитном капоте, мощностью от 16 кВт до 2000 кВт. На нашем сайте adkom.Ru Вы можете узнать характеристики дизельных генераторов и заказать их с доставкой до вашего объекта на всей терретории России. Так же предлагаем ЗИП для тех. Обслуживания дизель станций.
Чуев Владимир · Энергетика · 15 апреля · Россия · Ярославская обл
Продам дизельный генератор с АВР, цена низкая.

ПРОДАМ: Реши проблему сейчас: электростанции для электроснабжения

Дизельные Генераторы, электростанции АД-12, АД-16, АД-20, АД-30, АД-60, АД-100, АД-150, АД-200, АД-250, АД-315, другие дизель генераторные установки до 3000 кВт, CUMMINS, SDMO, DENYO, FG Wilson, дизель и бензо генераторы , ММЗ, ЯМЗ. ТМЗ, VOLVO, DOOSAN, MTU и др., 1,2,3 степень автоматизации, стационарные и передвижные, кунг, шасси, контейнер Север, в наличии и под заказ. Новые, б/у, консервация Доставка авто и ж/д транспортом. Поставки в Атырау, Актобе, Костанай, Рудный, Петропавловск, Кокшетау, Павлодар , Астана, Караганда и др.
Насонова Виктория · ООО ПК НАВИГАТОР · 15 апреля · Россия · Челябинская обл
Реши проблему сейчас: электростанции для электроснабжения

ПРОДАМ: С консервации дизель-электростанция АД-30 (30 кВт).

Покупаем дизель-генератор не бу АД-30. Мощность: 30 кВт. Комплектация: на раме открытый. Двигатель дизельный: Д-60. Год производства: 2010. Пробег: 0 мт/ч. До 6 месяцев гарантия или 1.000 мт/ч. Дешевая доставка по РФ. Стоимость: 195 (т.р.). Возможен б/н с НДС.
Иванов Константин · Генератор-БУ · 16 апреля · Россия · г Москва
С консервации дизель-электростанция АД-30 (30 кВт).
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.