Передача, распределение и накопление электроэнергии

Ноябрь-2019: электромобили идут на обгон?

19 декабря 2019 г. в 17:43

Главным событием в мире высоких технологий ноября 2019 г. стала презентация нового электромобиля Tesla Cybertrack. Она прошла 22 ноября в США, недалеко от завода, где производится другое детище Илона Маска — ракета SpaceX.

Пользователи интернета сразу после презентации прошлись и по необычному дизайну автомобиля, и по самому факту того, что «какой-то пикап» преподносится как революционное событие в автомобилестроении. Но, на самом деле, не все так просто.

Авторынок США до недавнего времени был крупнейшим в мире, сейчас он уступил это место китайскому, но все равно, стратегически, очень важен для любого производителя. Пикапы являются непременным элементом образа жизни людей в «одноэтажной Америке». Самый популярный автомобиль в США — пикап Toyota Tacoma. В 2018 г. было продано 246 тыс. таких автомобилей. В среднем, это составляет 20,5 тыс. автомобилей в месяц. Запуск производства Cybertruck — попытка Tesla выйти на самый массовый сегмент автомобильного рынка США. И, если на данном сегменте электромобили одержат победу, это откроет путь к их повсеместному использованию в Америке. В свою очередь, подтянется инфраструктура — станет выгодно устанавливать зарядные станции даже в глубинке. Следует отметить, что Илон Маск решил привлечь внимание к электромобилям, использовав инновацию, не имеющую прямого отношения к электрической тяге. Кузов Cybertruck выполнен из нержавеющей стали, что особенно актуально для пикапов, обычно эксплуатирующихся в сложных условиях.

Безусловно, презентация Cybertruck стала наиболее эффектным событием месяца, но с Tesla связано и еще одно важное событие. Доля компании в текущих продажах электромобилей в США достигла в ноябре 77 %. Это позволяет говорить о том, что Tesla стала монополистом на американском рынке электротранспорта. Но что означает это в абсолютных цифрах? В ассортименте продукции Tesla самым популярным электромобилем является Model X. За успешный для Tesla ноябрь было продано всего 1700 таких электрокаров. То есть, ни о какой окончательной победе электромобилей над обычными пока речи идти не может. Но появление электрического пикапа может изменить ситуацию.

Ford наносит ответный удар

Пока Tesla пытается повторить успех Toyota на рынке грузовых внедорожников, компания Ford представила тогда же, в ноябре, новый автомобиль Mustang Mach-E, аналогичный по своим характеристикам Tesla Model X. Марка Ford Mustang очень популярна в США, занимая первое место в категории спортивных купе. Возможно, именно поэтому такой бренд был выбран Ford для флагманского электромобиля. Хотя электрический Mustang к одноименным моделям с двигателями внутреннего сгорания ничего общего по конструкции не имеет. Конкурировать с Tesla компания Ford намерена за счет ценовой политики, известного бренда и несколько консервативного «пользовательского интерфейса» электромобиля — управление им больше похоже на управление обычным авто.

Ford Mustang Mach-E
В электромобиле Ford Mustang Mach-E используются аккумуляторы производства LG Chem

Появление Mustang Mach-E значимо не с точки зрения каких-то особых инноваций, а с точки зрения передела рынка аккумуляторов для электромобилей. До 2019 г. лидером была компания Panasonic, монопольно поставлявшая аккумуляторы для Tesla. В США был построен завод Gigafactory специально для поставки данному производителю электромобилей. Но в апреле 2019 г. Panasonic заморозила инвестиции в развитие Gigafactory, в результате Tesla стала закупать АКБ для своих машин, производящихся в Китае, у компании LG Chem.

В 2018 г. компания LG Chem построила аккумуляторный завод в Польше. Он является крупнейшим европейским заводом аккумуляторов. В Mustang Mach-E используются литий-ионные энергоносители, произведенные именно на этом заводе. Аккумуляторы LG Chem для электромобилей Tesla производятся на заводе в Китае.

Использование батарей LG Chem в продукции известных фирм привело к тому, что и некоторые другие ведущие автопроизводители стали заказывать их на заводе в Польше.

Помимо презентации нового электромобиля, в ноябре компания Ford анонсировала создание самой большой в Северной Америке сети зарядных станций для электрокаров. Предполагается построить 12 тыс. новых станций на 35 тыс. мест. Все это происходит в рамках стратегии Ford по полному переходу на производство транспорта на электрической тяге. Предполагается, что все ЗС будут оборудованы одинаковыми устройствами Ford Mobile Charger. В них каждый час зарядки электромобиля соответствует 22 милям (35 км) его пробега. Зарядка осуществляется на переменном токе, так как такой метод стоит гораздо дешевле более быстродействующего — на постоянном токе. Это важно для столь массового проекта. Тем не менее, при необходимости клиент может воспользоваться быстрой зарядкой в сети зарядных станций, с которой установлены партнерские отношения. Для оплаты зарядки используется специальная карта FordPass. Ею же можно оплатить ускоренную зарядку и в сети Electrify America.

Гигантская HDVC сеть для ветрогенерации

Электромобили принесут пользу экологии только при развитии альтернативной генерации. Иначе их внедрение будет просто переносом сжигания топлива из одного места в другое.

Ветрогенераторы
Объединение ветрогенераторов в сеть позволит повысить надежность энергоснабжения

В ноябре был анонсирован европейский мегапроект создания электрической сети, объединяющей ветрогенераторы, установленные в Северном море на территории разных стран. Эта сеть будет работать на постоянном токе (HDVC), что позволит не синхронизировать между собой энергосистемы разных стран. Тем не менее, реализация проекта потребует выработки единых стандартов для производителей электроэнергетического оборудования из 33 стран, а также гармонизации законодательства по электроэнергетике ряда европейских стран.

Построение единой сети позволит решить проблему, характерную для ветрогенерации и альтернативной энергетики вообще — нестабильность выработки электроэнергии. В разных местах Северного моря в определенный момент времени скорости ветра различаются. По гигантской электросети излишки энергии будут перетекать туда, где ее не хватает. В итоге стабильность поставок электроэнергии будет достигаться с минимальным использованием дорогостоящих накопителей.

От HDVC — к UHDVC

Дальнейшим развитием систем на постоянном токе HDVC стали системы UDVC, работающие на напряжении выше 500 кВ. Такие линии предназначены для передачи больших объемов энергии, от них может зависеть в значительной степени снабжение электричеством крупных регионов. Поэтому требуется обеспечить большую надежность таких линий по сравнению с обычными.

В настоящее время для передачи постоянного тока на большие расстояния применяются однополярные (один провод+земля, в основном для подводных кабелей) или двухполярные (два провода под высоким напряжением относительно земли) системы.

Повысить надежность передачи электроэнергии на постоянном токе можно, добавив к двум высоковольтным проводам, имеющим положительный и отрицательный потенциалы, еще и нулевой провод. Тогда при обрыве одного из высоковольтных проводов система продолжит работу в однопроводном режиме, а при обрыве нулевого провода — в двухпроводном режиме. При этом по линии из трех проводов можно передать объем электроэнергии, сопоставимый с двумя двухпроводными. Использование нейтрального провода на постоянном токе известно давно, но долгое время не выходило за стены научных лабораторий.

В ноябре был анонсирован проект первой в мире воздушной линии электропередач Чампа-Курушкетра, основанный на таком принципе. Компания GE спроектировала линию, связывающую два крупных региона в Индии. Она будет работать на напряжении +/- 800 кВ, по ней передается мощность 4500 МВт. ВЛЭП станет частью глобального проекта правительства Индии по снижению энергодефицита в стране.

Практический смысл UHVDC для альтернативной энергетики заключается в появлении возможности передавать энергию с минимальными потерями на расстояния в несколько тысяч километров. Следующий этап — разработка линий мощностью 6000 МВт. Благодаря таким линиям можно передавать электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями на юге, в северные регионы. Не случайно, что проект GE планируется реализовать в Индии, где активно развивается солнечная генерация.

Источник: Алексей Васильев

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Васильев Алексей Владимирович
Все новости и публикации пользователя Васильев Алексей в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ZE025XA Tesla. 2Ц2С. 6Н7С. 6И1П. ИН-19Б. ИВ-6, ИВ-8. ИФП-800.

Лампа генераторная (тетрод) ZE025XA Tesla. 1984 года выпуска, в индивидуальных упаковках. Новые. В наличии 23шт. Лампы с хорошим усилением, проверенные, с гарантией! Цена: 2750р за 1шт Лампа (кенотрон) 2Ц2С. С хранения. В наличии: 120шт по 40р/шт. Лампа (двойной триод) 6Н7С. Групповая упаковка по 100шт. В наличии 89 шт. Цена: 60р/шт. Упаковка немного подпортилась от времени. Лампа (триод) 6И1П. С хранения, в групповой упаковке. В наличии: 100шт по 45р/шт Индикатор ИН-19Б. С хранения, в упаковке. В наличии: 100шт. Цена: 100р/шт. Индикатор ИВ-6. С хранения, в упаковке. В наличии: 150 шт. Цена: 70р/шт. Индикатор ИВ-8. С хранения, в упаковке. В наличии: 1000 шт. Цена: 70р/шт. Лампа импульсная ИФП-800. В наличии: 36шт. Цена: 300руб/шт. Я на Авито (Отзывы моих покупателей и все мои лоты в трех моих профилях.): https://www.avito.ru/engels/kollektsionirovanie/tester_tsifrovyh_liniy_morion_-_e100_926814545 https://www.avito.ru/engels/kollektsionirovanie/blok_taymera_na_indikatore_p-571_1848613170 https://www.avito.ru/engels/kollektsionirovanie/tsirkulyator_ferritovyy_ftsk3-37._termometr_etp-m_1453560425 Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву на Митино — привезем сами. Возможна авито -доставка через сайт Авито (в постамат, почтой России, Авито x EXMAIL, Яндекс-Доставкой или Боксберри). Наличный-безналичный расчет.
Ковынёва Ольга · Вчера · Россия · Саратовская обл
ZE025XA Tesla. 2Ц2С. 6Н7С. 6И1П. ИН-19Б. ИВ-6, ИВ-8. ИФП-800.

ПРОДАМ: Электрошкафы с доставкой по России

erid: 2SDnje8F2Pa Реклама. Эковатт. ООО «Доминант», ИНН: 7723432460, https://ecowatt.ru/?erid=2SDnje8F2Pa Ищете надежного партнера для разработки и производства электрошкафов и электротехнических шкафов? Обратитесь в компанию Эковатт! Мы предлагаем комплекс услуг, связанных с разработкой и производством электрощитов и электротехнических шкафов из нержавеющей стали и листовой стали. В нашем каталоге вы найдете как типовую продукцию, так и возможность заказа по индивидуальному проекту. Мы ответственно подходим к каждому заказу, гарантируя высокое качество и надежность нашей продукции. Все наши изделия изготавливаются из прочных материалов, стойких к агрессивным средам и не подверженных коррозии. Они обеспечивают длительный срок эксплуатации и могут быть использованы в различных отраслях промышленности. Наши электрощиты и электротехнические шкафы могут быть установлены как внутри помещений, так и на открытых площадках. Мы используем высококачественные материалы и комплектующие для производства собственной продукции. Компания Эковатт предоставляет свои услуги в нескольких городах России, включая Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург и Серпухов. Мы специализируемся на производстве различных типов электрошкафов, пультов управления, оборудования для телекоммуникаций, промышленной металлической мебели и инструментальных боксов. У нас вы найдете большой выбор типовой и оригинальной продукции, а также возможность изготовления по индивидуальным эскизам. Наши специалисты осуществляют различные виды сварок, включая аргоновую и полуавтоматическую сварку, а также гибку стальных и алюминиевых листов. Вся работа выполняется на современном оборудовании, гарантирующем оптимальные результаты. Мы гарантируем высокое качество и надежность нашей продукции. Наши электрошкафы обеспечивают защиту электрооборудования от неблагоприятных условий окружающей среды и чрезвычайных происшествий, таких как агрессивные химические соединения, влага, взрывы, возгорания и другие. Компания...
Петров Сергей · Эковатт · 15 мая · Россия · г Москва
Электрошкафы с доставкой по России

ПРОДАМ: ЭТК «Энергия» представляет новую продукцию. Зарядные и пуско-зарядные устройства.

Уважаемые партнёры! Рады представить вам новинку - зарядные и пуско-зарядные устройства Энергия Старт. В преддверии осенне-зимнего сезона, компания Энергия представляет новую продукцию в нашем ассортименте: — Импульсные зарядные устройства — Трансформаторные зарядные устройства — Пуско-зарядные устройства (трансформаторные) Зарядные устройство предназначено для зарядки аккумуляторов мотоциклов, автомобилей, аккумуляторов для ИБП. Зарядные устройства имеют защиту от перегрузки, перегрева, короткого замыкания, неправильной полярности. Они предназначены для длительной эксплуатации, умеют производить стандартные и быстрые зарядки аккумуляторных батарей напряжением 6-12-24 В, номинальной емкостью до 1000 ампер часов. Все наши зарядные устройства работают с тремя типами АКБ: С жидким электролитом (WET)С абсорбированным электролитом (AGM) С гелеобразным электролитом (GEL) Зарядки имеют компактные габариты и могут свободно перемещаться в нужное место. Для выбора зарядного устройства необходимо знать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и емкость. Зарядные устройства поступили на склад и их можно заказать уже сейчас.
Рыжов Сергей · ЭТК Энергия · 13 мая · Россия · г Москва
ЭТК «Энергия» представляет новую продукцию. Зарядные и пуско-зарядные устройства.

ПРОДАМ: Диоды лавинные в штыревом исполнении Протон-Электротекс

ПРОТОН-ЭЛЕКТРОТЕКС — это один из российских лидеров разработки и производства силовых полупроводниковых диодов, тиристоров, модулей, охладителей, IGBT (БТИЗов), а также силовых блоков для применения в различных преобразователях электрической энергии. Наша главная цель — обеспечить покупателей современной и надежной продукцией. Мы считаем, что для этого нужно работать по четырем направлениям: — Развитие персонала: мы делаем всё, чтобы привлечь талантливых разработчиков и помочь им себя проявить. Наши специалисты посещают крупнейшие мировые выставки в отрасли силовой электроники, проходят дополнительное обучение и размещают свои научные статьи в промышленных журналах; — Оптимизация организационной структуры: эффективное управление и планирование производства и отлаженное внутреннее взаимодействие позволяют нам быстро принимать и выполнять заказы; — Использование только высококачественных сырья и материалов: мы сотрудничаем с ведущими мировыми поставщиками компонентов полупроводниковых приборов; — Современное производственное и испытательное оборудование: автоматизированное производство и контроль качества — это отдельная гордость нашей компании.
Полостюк Михаил · Протон-Электротекс · 14 мая · Россия · Орловская обл
Диоды лавинные в штыревом исполнении Протон-Электротекс

ПРОДАМ: Силовая электроника — ELR W3/ 9-400 S — 2963569 Phoenix contact в наличии

Поставим из наличия по выгодной цене в короткие сроки Транспортной компанией в любой регион России. До терминала ТК довозим быстро и бесплатно. Силовая электроника — ELR W3/ 9-400 S — 2963569 Phoenix contact Электронное реле реверсирования нагрузки, со встроенным устройством для плавного пуска, ток нагрузки 3×8 A Характеристики товаров • Настройка параметров производится непосредственно на устройстве с помощью дисплея и клавиатуры • Возможность локального управления приводом с помощью клавиатуры • Время запуска • Время трогания • Вращающий момент при пуске • Время останова • Вращающий момент при останове • Вращающий момент при торможении
Кмаэлектромаш Ольга · ООО КМАЭЛЕКТРОМАШ · 24 апреля · Россия · Белгородская обл
Силовая электроника — ELR W3/ 9-400 S — 2963569 Phoenix contact в наличии
ООО «КМ-профиль» — российский производитель кабеленесущих систем и электромонтажных изделий для прокладки кабеля, провода, магистральных, телекоммуникационных линий и других инженерных сетей. Компания выпускает свои изделия под брендом «Системы КМ».