Электрический двигатель может иметь внушительные размеры и массу, но внутри он представляет собой весьма хрупкое и ранимое устройство. В случае внешнего торможения вращения или нарушений в электропитании (например, перекосе фаз) он может в лучшем случае просто выйти из строя, а в худшем случае стать источником пожара. Для предотвращения выхода двигателя из строя и других неприятных инцидентов используются специальные реле защиты. Сейчас такие устройства стали цифровыми.

На протяжении многих лет хорошо зарекомендовали себя цифровые реле защиты электродвигателя DMP производства компании LSIS. Но время идет, теперь такие устройства должны быть не только цифровыми, но еще и интеллектуальными, с большим количеством функций и встроенными коммуникационными возможностями. Отзываясь на требование времени, LSIS недавно представила цифровые интеллектуальные реле защиты электродвигателя серии DMPi.
Реле серии DMPi защищают мотор от следующих факторов: сверхток, обрыв фазы, небаланс фаз, заторможенный/заблокированный ротор, противофаза, замыкание на землю (в зависимости от модели, наряду с внешним трансформатором может использоваться и внутренний), мгновенное отключение (в зависимости от модели).

предотвратить большинство видов его поломок
Максимальная сила тока для наиболее мощной модели в серии составляет 65 A. В зависимости от модели реле выпускаются в клеммном или встраиваемом исполнении.
В чем отличие DMPi от предыдущей серии? Если реле DMP были рассчитаны только на 110 или 220 В переменного тока, то серия DMPi позволяет работать с более широким набором систем электропитания. В зависимости от конкретного исполнения поддерживаются постоянный, однофазный переменный и трехфазный переменный токи с напряжением от 85 до 260 В. Это усовершенствование связано в первую очередь с возвратом электроэнергетики к постоянному току, что позволяет снизить потери в сетях и более простым способом использовать электричество от возобновляемых источников.
Погрешность реле тока уменьшена с 5 до 3 %. Сбрасывание защиты после действия сверхтока может осуществляться теперь в автоматическом режиме. Это позволяет не прерывать производственный процесс на предприятии.
Дисплей и кнопки управления, в отличие от DMP, вынесены из основного модуля и соединены с ним гибким кабелем. Такое решение позволяет размещать дисплей там, где им наиболее удобно пользоваться.
Но, самое важное, в реле серии DMPi появилась встроенная поддержка коммуникационных интерфейсов. Интерфейс RS-485 (Modbus) позволяет оперативно собирать информацию о двигателе для принятия решения о сроках его технического обслуживания, управлять работой двигателя и т. п. Помимо этого, выпускаются варианты реле с аналоговым интерфейсом для тех клиентов, которые пока еще не «оцифровались», но тем не менее хотят дистанционно следить за состоянием электродвигателя. Реле в таком исполнении интерфейс RS-486 не имеют.
Сила тока на выходе аналогового интерфейса лежит в пределах от 4 до 20 мА. Значение 4 мА означает остановку электродвигателя. Более высокие значения тока, вплоть до 20 мА, пропорциональны силе тока в максимальной из измеряемых трех фаз.
Защитные реле LSIS DMPi могут найти свое применение на промышленных предприятиях и объектах жилищно-коммунального хозяйства. Применение реле серии DMPi позволит снизить затраты на обслуживание, а также интегрировать двигатель с цифровыми системами контроля.
О компании LSIS
История холдинга LS Group (Южная Корея) берет свое начало в 1974 году. Именно тогда в структуре корпорации Lucky Goldstar (позднее переименованной в LG) были созданы компании, занимающиеся выплавкой меди, производством электротехнической продукции и машиностроением. Когда в 2003 году группа LG произвела изменения в своей структуре, указанные компании были выделены в отдельный, полностью самостоятельный холдинг LS Group.
Внутри группы производство электрооборудования является компетенцией компании LS Industrial Systems («Индустриальные системы LS»), сокращенно LSIS. Выпускается продукция LSIS на 9 заводах, которые находятся как в Южной Корее, так и в других странах. Компании принадлежит единственный частный испытательный центр международного уровня в Южной Корее. Это позволяет поддерживать качество продукции на исключительно высоком уровне благодаря оперативной «обратной связи». Оборудование LSIS, поставляемое в Россию, отвечает требованиям как международных стандартов, так и отечественных ГОСТов.
Российские энергетики имели возможность познакомиться с продукцией LSIS еще в начале 2000-х годов, но тогда это были разовые поставки. Полноценное присутствие LSIS в России началось в 2014 г. с открытием московского представительства. Следующим этапом стало развертывание производства в нашей стране на мощностях партнеров.