Передача, распределение и накопление электроэнергии

Решения Wоhner для систем энергораспределения в промышленности и гражданском строительстве

20 октября 2010 г. в 09:17

Технологическое партнерство фирм «МИГ Электро» и Wоhner

Современные низковольтные распределительные системы вряд ли можно себе представить без систем сборных шин. Самой распространенной в применении является система с межшинным расстоянием 60 мм.
Генеральный директор компании «МИГ Электро» Павел Николаевич Федосов задал вопрсы главе представительства компании Wоhner в Москве господину Гюнтеру Рацеку.

П. Федосов: Почему именно система 60 мм так популярна в распределительных системах?

Г. Рацек: Компактность, быстрый монтаж, установка приборов на шины без механической обработки, безопасность и возможность дальнейшего расширения — вот только некоторые положительные свойства системы 60 мм, появление которой на рынке было положено в 80-х годах копанией Wоhner. Шины служат не только для расположения и крепления на них приборов, но и для подвода и распределения электроэнергии. Это означает с одной стороны экономию места и оптимальное использование пространства в распределительном шкафу, а с другой — уменьшение времени монтажа и, соответственно, снижение расходов. Эти преимущества с течением времени все более и более признавались клиентами и, как следствие, находили широкое применение. Теперь эти системы относятся к промышленному стандарту.

П. Федосов: Какие решения для этого предлагаются компанией Wоhner?

Г. Рацек: Со дня своего появления на рынке система постоянно расширяется и пополняется новыми компонентами. На шинную систему мы можем установить: автоматические выключатели различных типоразмеров через адаптеры; держатели цилиндрических предохранителей; клеммы для отвода проводов круглого сечения и гибких шин; выключатели-разъединители с предохранителями и без.

Шинная система позволяет работать с токораспределением до 2500 А.

П. Федосов: С появлением технологии CrossLink испытанная система 60 мм получила дальнейшее развитие. Чем отличается эта технология?

Г. Рацек: Безопасность и надежность являются в настоящее время важными параметрами для энергораспределения в промышленности и гражданском строительстве. Вот здесь и применяется технология CrossLink. Эта технология и ее дальнейшее развитие являются, прежде всего, новой философией. Мы создали адаптер как платформу для различных приборов и устройств. Неважно, будет ли это держатель NH-предохранителей или предохранителей Class J, выключатель разъединитель с NH-предохранителями или без — все эти устройства можно монтировать согласно типоразмеру предохранителей на один и тот же адаптер. При смене устройств, адаптер остается на месте и является защитой шин от прикосновения.

П. Федосов: Что же получает от этого клиент?

Г. Рацек: Наивысший уровень безопасности и гибкость на всех этапах: при производстве, при замене оборудования, при проведении сервисных работ в распределительных установках, шкафах управления и контроля. В своей работе мы учли возможность установки устройств непосредственно на шины, защиту от прикосновения и компактность системы. Серийные электротехнические шкафы легко конфигурировать, имея единственный адаптер и, по требованиям заказчика, комплектовать необходимым оборудованием. У клиента появляются новые возможности использования адаптера системы CrossLink. С развитием данного адаптера появится возможность быстро устанавливать на него практически все виды существующего оборудования. Как известно, в электротехническом шкафу всегда появляются незащищенные места, то есть шина остается открытой. С помощью адаптера можно закрыть шину и обеспечить защиту от прикосновения, а также подготовить места как платформу для последующей установки оборудования. Такая гибкость, возможность развития и дополнения всегда важны для клиентов.У клиента появляются новые возможности использования адаптера системы CrossLink. С развитием данного адаптера появится возможность быстро устанавливать на него практически все виды существующего оборудования. Так же, как известно, всегда в электротехническом шкафу появляются незащищенные места, то есть там, где шина не закрыта. С помощью адаптера можно закрыть шину и обеспечить защиту от прикосновения, а также подготовить места как платформу для последующей установки оборудования. Такая гибкость, возможность развития и дополнения всегда важны для клиентов.

П. Федосов: Из каких компонентов состоит система CrossLink?

Г. Рацек: Основу составляет QuadronCrossLink-Adapter, на который возможен монтаж различных устройств. Также к семейству CrossLink принадлежат держатель предохранителей типа NH и Class J, выключатель-разъединитель и новый выключатель-разъединитель с двойным разрывом (как с предохранителями, так и без).

П. Федосов: Какие особенности имеет новый выключатель-разъединитель с двойным разрывом из семейства CrossLink?

Г. Рацек: Компактные размеры, безопасность обслуживающего персонала, а также надежность для пользователя. Процесс расцепления происходит в результате работы пружинного механизма отключения, таким образом исключается возможность неправильных действий персонала при разрыве цепи. Это отключение не зависит от каких-либо факторов, а происходит лишь исключительно от действия механизма. Теперь замена предохранителей может быть проведена в абсолютно обесточенном положении. С такими дополнительными опциями как «датчик выключения», «контроль состояния предохранителей» или «привод для выключения при закрытой двери» выключатель-разъединитель дает клиентам еще больше преимуществ. Этот прибор одинаково подходит для применения в машиностроении и при энергораспределении. И неважно: используется ли прибор в качестве главного выключателя или в качестве отвода при распределении — его преимущества и удобство важны в обоих случаях.

П. Федосов: Какие дальнейшие шаги планируются в развитии систем сборных шин?

Г. Рацек: Есть много возможностей для развития. В настоящее время мы работаем над совмещением системы CrossLink с силовыми автоматическими выключателями и другими типоразмерами компонентов. Если говорить в целом, мы работаем над последовательным развитием идеи и расширением семейства оборудования CrossLink.

П. Федосов: А какие еще виды систем сборных шин предлагает компания Wоhner?

Г. Рацек: Помимо системы с межшинным расстоянием 60 мм, мы предлагаем компактную версию системы 60 мм, а также системы 100 мм и 185 мм. Компактная версия системы 60 мм рассчитана на ток до 360 А и разработана с целью замены системы с меньшим межшинным расстоянием 40 мм, сохранив при этом габариты системы. Таким образом, клиенты, использовавшие ранее систему 40 мм, могут спокойно перейти на новую компактную систему, не потеряв пространство и получая при этом более широкий выбор комплектующих у компактной системы.

Хотелось бы отметить систему 185 мм, актуальность которой для России и стран СНГ достаточно высока. Она рассчитана на токи до 2500 А и активно применяется как в распределительных шкафах, так и в шкафах низкого напряжения трансформаторных подстанций. Мы также постоянно работаем над совершенствованием данной системы, и в настоящий момент модернизируем вертикальные выключатели-разъединители и изучаем возможность создания адаптерной техники для монтажа автоматических выключателей на шины.

Хочу сказать, что системы сборных шин компании Wоhner являются принципиально новым технологическим решением при сборке электротехнических шкафов, помогающим экономить место и существенно повысить скорость сборки, обеспечивая при этом надежный монтаж и качественные соединения. А чтобы быть еще ближе к своим клиентам, мы уже предлагаем оборудование со склада в Москве и номенклатура продукции постоянно увеличивается. Мы очень надеемся, что все наши инновации и решения найдут применение в России и странах СНГ и станут по настоящему стандартом и новым словом в архитектуре электротехнического распределительного оборудования!

Материал подготовили:
А. ЗАХАРОВ, Д. АЛЕКСАНДРОВ

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

ООО «КМ-профиль» — российский производитель кабеленесущих систем и электромонтажных изделий для прокладки кабеля, провода, магистральных, телекоммуникационных линий и других инженерных сетей. Компания выпускает свои изделия под брендом «Системы КМ».