Современные бензиновые, дизельные, электрические и гибридные автомобили и конденсаторы в их электронно-электрических блоках и системах. Новые направления разработок конденсаторов СКЗ для изготовления отечественных и ремонта импортных современных автомобилей.
ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» (СКЗ) уже давно поставляет металлизированные конденсаторы серии К73-21 с эффектом самовосстановления для электрооборудования отечественных автомобилей (см. более детально здесь), однако в текущих реалиях следует признать очевидными факты того, что:
- современные автомобили, по сути, построены на электронике, которая используется в блоках управления двигателями, трансмиссией, безопасностью, системами комфорта, навигации и т.д., а конденсаторы используются практически во всех электрических схемах (см. типовые применения конденсаторов в автомобилях на жидком топливе, электроэнергии, гибридных;
- тенденция перехода от низковольтных к гибридным (сегодня) и высоковольтным (в будущем) автомобильным электрическим системам уже неоспорима, поскольку это не только может снизить выбросы углекислого газа, но и выйти на требуемую мощность при более низких значениях тока, а значит растет потребность в конденсаторах напряжения 250, 500 В;
- наши производители автомобилей – «АвтоВАЗ», Ульяновский автозавод и российский Haval, завод «Москвич» и «Автозавод Санкт-Петербург», «Автомобильные индустриальные технологии» (ранее – «Мазда-Соллерс») и «Моторинвест» – вышли на изготовление гибридов, электромобилей, а также обеспечили авто с двигателями внутреннего сгорания самыми современными электронными новациями, где критически нужны конденсаторы, причем отечественного производства;
- брендовые производители автомобилей и комплектующих используют в схемах свои конденсаторы, но в нашей стране в условиях ограничения импорта им критически необходима замена (для ремонта, обслуживания автомобилей);
- практическое отсутствие целевой нормативно-правовой базы у нас на автомобильные конденсаторы не исключает их производство, а требует применения других нормативных документов, ключевым из которых на текущий момент можно считать AEC – Q200.
AEC – Q200 – стандарт 2023 года Automotive Electronics Council по нормированию и испытаниям пассивных компонентов, в том числе металлизированных пленочных, электролитических конденсаторов, где определены требования к: емкости, пульсациям тока, частоты, воздействию высоких температур, механическому воздействию, вибрации, прочности клемм, влажности, устойчивости к нагреву при пайке, электростатическому разряду, размерам, воспламеняемости, устойчивости к растворителям, сроку службы и т.д.
Новые конденсаторы ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» для изготовления отечественных и ремонта импортных современных автомобилей
В этой связи и с учетом практического отсутствия:
- жесткой унификации размеров и коммутационных разъемов конденсаторов в разных марках автомобилей различной локализации производства;
- постоянно расширяющегося спектра блоков и механизмов контроля и управления компонентами и автомобилями в целом.
ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» разрабатывает максимально гибкие решения своих металлизированных и электролитических конденсаторов, где под заказ на базе серий самовосстанавливающихся металлизированных и электролитических конденсаторов максимально оперативно будут выполнены высококачественные сборки с требуемыми электрическими характеристиками, размерами, коммутационными разъемами, температурным, влажностным режимом, устойчивые к вибрации и с показательными сроком службы и наработкой на отказ.
Так, для применения рядом с двигателем внутреннего сгорания или значительной пульсации тока могут быть изготовлены конденсаторы с повышенным пределом рабочих температур, сроком службы, а для гибридных и электромобилей – конденсаторы для схем инверторного привода, рулевого управления с электроусилителем, аудио систем, современного освещения и др.