В наших статьях мы уже ни раз указывали на универсальность термоусаживаемой трубки. В этой статье речь пойдет о термоусаживаемой трубке в промышленности. И если о применении трубки в кабельной промышленности известно многим, то информация о том, каким образом термоусадка поможет при строительстве дорог, уверены, вас заинтересует.
В связи с увеличением интенсивности движения на автомагистралях и количества тяжелых автомобилей в транспортном потоке предъявляются повышенные требования к прочности и долговечности покрытий дорог, безопасности движения транспортных средств и их минимальному воздействию на окружающую среду. Как известно, конструкция автомобильных дорог классифицируется по материалам верхнего покрытия, которым может быть асфальт или бетон. В связи с разнообразием климатических условий нашей страны, рельефами местности, болотами и т.д., дороги с изначально качественным асфальтовым покрытием необходимо ремонтировать уже через 3-4 года.
А некоторые дороги большой протяженности начинают восстанавливать, когда их строительство даже не закончено. Укладка бетонной дороги обходится дороже, но если она выполнена в соответствии с технологией для конкретных условий, то срок ее службы составляет несколько десятилетий без капитального ремонта. Соответственно, долговечность сокращает эксплуатационные расходы.
Почему бетонное покрытие лежит десятилетиями? Почему грузовики с тридцатишеститонными «хвостами» не продавливают бетонные дороги?
Дорожные покрытия из бетона изготавливаются таким образом, чтобы они создавали максимально равномерную структуру и отвечали установленным требованиям. Главные требования , которые предъявляются к сопротивлению бетона при сжатии, содержанию воздуха, т.е. воздушных микропор, толщине и прямолинейности профильного размещения покрытия, положению дюбелей, а также к ровности и шероховатости дорожного полотна.
Выбор в пользу бетона делают в связи с такими его плюсами как:
- прочность,
- долговечность,
- неприхотливость к экстремальным климатическим условиям,
- способность выдерживать высокие и низкие тeмпepaтyры бeз oщyтимыx пoвpeждeний,
- устойчивость к нагрузке и перевесу грузовиков.
Из минусов бетонного покрытия, как мы заметили выше, его дороговизна и проблематичность укладки. Если после асфальтоукладчика дорога готова через 8 часов для потока машин, то для открытия бетонной дороги требуется несколько месяцев работ, но результат оправдывает себя.
Для армирования поперечных стыков дорожного цементобетонного полотна при строительстве дорог предпочтительно применяют различные крепежные элементы. Мы не будем детально описывать технологию стрoитeльcтва бетонной дopoги, но заострим внимание на необходимости защиты металлических элементов конструкции дорожного полотна — стальных стержней (штырей-анкеров), размещенных в швах расширения, сжатия и продольных швах. Эти штыревые соединения используются для передачи усилий и для обеспечения одинаковой высоты расположения плит в поперечных швах и для предотвращения расхождения плит в продольных швах.

Для того, чтобы предотвратить коррозию, исключить сцепление с бетоном и тем самым снизить расходы на содержание дороги в процессе ее эксплуатации, технические специалисты ООО «Группа МЕТТАТРОН» предлагают покрывать штыри в швах расширения и сжатия термоусаживаемой трубкой соответствующего размера. Помимо этого, термоусадка делает штыревые соединения «гладкими», что является немаловажным фактором, так как дорога постоянно движется, а гладкие штыри-анкеры позволяют плитам шевелиться, но не «убегать».

Схема расположения штырей в швах покрытия (ВСН 139-80 Минтрансстрой):
1 — шов расширения; 2 — шов сжатия при основании из каменных материалов и из грунтов, укрепленных вяжущими; 3 — шов сжатия при основании из материалов, не укрепленных вяжущими (песок, щебень шлак, гравийно-песчаная смесь и др.); 4 — штыри.
Диаметр штыря-анкера | Предлагаемый диаметр термоусадочной трубки (до/после термической усадки) |
16 мм | Ø 22/11 |
20 мм | Ø 25/12,5 |
22 мм | Ø 30/15 |
25 мм | Ø 35/17,5 |