Статистический сбор и анализ самых распространенных причин поломок червячных мотор-редукторов и способы их предотвращения.
Причина поломки:
- При резком пуске происходит рывок в паре зацепления, который передается на корпус и концентрируется на монтажных отверстиях.
- Если в процессе эксплуатации болты крепления не проверялись и уже ослабли, то велика вероятность «порвать» эти отверстия.
- В большинстве случаев это происходит с редукторами в квадратном корпусе, которые были установлены на одной (нижней) поверхности.
Как бороться с данным явлением?
Есть несколько вариантов решения:
- Самое важное — это плавный пуск и остановка электродвигателя. Решение достаточно эффективное, но не всегда экономически оправданное.
- Обеспечить крепление через выходной фланец. Нагрузка будет более равномерно распределяться на корпусе редуктора, однако такой тип крепления не всегда возможно реализовать.
- Осуществить монтаж редуктора на двух плоских поверхностях. Процесс не всегда простой, так как порой этим некому заниматься. Часто невозможно найти дополнительную плоскость, либо оборудование на гарантии, однако такой подход позволяет продлить срок эксплуатации редуктора.
- Установить реактивную штангу, что является достаточно простым решением, учитывая затруднения при реализации предыдущего варианта. Она позволит частично погасить реактивный момент. И что особенно важно — стоимость реализации такого решения наименьшая из всех предложенных вариантов.
Причина поломки:
Хотя червячные редукторы и обладают свойством самоторможения, однако оно помогает не всегда и под воздействием нагрузки вал все-таки немного проворачивается.
Решение: если вы ставите червячный редуктор на какой-либо подъёмный механизм или конвейер, то в качестве привода целесообразно использовать электродвигатель со встроенным тормозом.
Не рекомендуется использовать червячные мотор-редукторы в системы точного позиционирования. И причина в том, что люфт большинства червячных редукторов составляет порядка 1-2 градусов, а в процессе эксплуатации это значение увеличивается из-за износа.
Был такой случай — при отключении электродвигателя мостовой кран продолжал двигаться по инерции и колесо редуктора выдавливало червячный вал. По этой причине редуктор очень быстро выходил из строя. В качестве решения был установлен редуктор цилиндрического типа. Он не имеет свойства самоторможения, и при остановке двигателя выходной вал редуктора свободно вращается, а значит разрушения редуктора не происходит.
Очень важно принимать во внимание все перечисленные факты. Тогда правильно подобранный мотор-редуктор будет работать долго и безотказно.