Своими руками

Реле контроля фаз CKF-318-1. Пример установки в компрессор

5 июля 2018 г. в 09:55

Бывалые электрики знают, что во многих трехфазных устройствах крайне важно соблюдать последовательность чередования фаз. От этого может зависеть не только направление вращения электродвигателей и правильная работа оборудования, но и дальнейшая работоспособность всего устройства.

Посыл этой статьи в том, что для предотвращения неправильного включения трехфазного оборудования крайне важно, чтобы в схеме было реле контроля фаз (РКФ). Это реле стоит копейки по сравнению с возможными затратами, когда придётся раскошелиться на ремонт многими тысячами рублей. Подробнейше рассмотрю Реле контроля фаз CKF-318-1, и покажу, как я установил это реле в компрессор.

Для всех, кто хочет более подробно узнать, что такое и как работает реле контроля фаз (РКФ), рекомендую прочитать мою статью Принцип работы трехфазного реле контроля фаз.

Но обо всем по порядку.

Компрессор, в который установлено РКФ ФиФ CKF-318 для контроля чередования фаз

Компрессор, в который установлено РКФ ФиФ CKF-318 для контроля чередования фаз

Неправильная последовательность фаз — причина поломки

Самый яркий пример, с которым недавно я имел дело — винтовой компрессор. У нас на предприятии переставили его на другое место, включили — давления нет. Пришли механики, стали проверять фильтр и работу клапана — давления нет. И только потом вспомнили, что для винтового компрессора крайне важно соблюдение очередности фаз! Об этом говорится в инструкции, но кто её читает!

Инструкция к компрессору

Инструкция к компрессору. Напоминание о правильном направлении (чередовании) фаз

Стоит сказать, что в случае, когда двигатель компрессора подключен через преобразователь частоты, последовательность фаз не играет никакой роли, поскольку в преобразователе трехфазное напряжение всё равно сразу преобразуется в постоянное, и только потом из него делается та последовательность, которая нужна.

Включили правильно, по стрелке (левое вращение, встречается редко!), но было поздно. Образовались едва заметные царапины на роторной паре, и она перестала всасывать воздух. Даже не думал, что это настолько критично!

Устройство компрессора

Механики матерят электриков 4-этажным...

В результате, когда выяснили, сколько будет по деньгам и по времени заказать винтовую пару из Германии (компрессор немецкий), прослезились. А если бы в компрессоре стояло реле контроля фаз, то электрики бы сразу сообразили, что к чему, и перекинули местами две фазы на входе. Минута, и никаких проблем!

Устройство компрессора

Для полноты изложения — коротко по электрической начинке компрессора, о котором идет речь в статье. Фото есть в начале статьи, вот внешний вид шкафа управления:

Реле контроля фаз

Куда будет установлено реле контроля фаз «Евроавтоматика ФиФ»

Подобных винтовых компрессоров существует десятки и сотни моделей, они отличаются мощностью и брендом, но смысл один — при запуске двигатель раскручивается сначала в схеме «звезда», через несколько секунд выходит на полную мощность в схеме «треугольник».

После этого открывается соленоидный клапан, и дает сжатый воздух в линию. По принципам сжатия воздуха рассказывать тут не буду, информации в интернете полно.

Вот шильдик двигателя:

Двигатель компрессора, шильдик

Двигатель компрессора, шильдик. Должен крутиться только в одну сторону, левое вращение!

Помните, в школьных учебниках были задачки со звездочкой? Вопрос для профессиональных и наблюдательных электриков. Посмотрите на фото. Внизу расположен маленький шильдик, на котором написана температура термистора двигателя. Я утверждаю, что температуру можно было и не указывать — вся информация есть на большом шильде.
Кто пояснит мои слова? Пишите в комментарии!

Электросхема компрессора изнутри:

Электросхема компрессора изнутри

Схема компрессора, куда будет установлено реле контроля фаз Евроавтоматика ФиФ CKF-318-1

Вверху — трансформатор питания цепей управления (380/24 В) и плата контроллера. Внизу — клеммы подключения питания и контакторы включения двигателя. Обратите внимание, ноль в питании не используется, это будет важно в дальнейшем.

Хватит предисловий, переходим к герою нашей статьи —

Реле контроля фаз CKF 318-1

Продукция белорусской «Евроавтоматики» хорошо себя зарекомендовала (дёшево, сердито, надежно), поэтому было принято решение о покупке именно этой модели.

Реле не только проверяет последовательность фаз, что важно для правильного направления вращения двигателей, но и контролирует уровни напряжения, что может быть важным при перекосе и обрыве фаз. Таким образом, реле контроля фаз выполняет в том числе роль трехфазного реле напряжения. Про реле напряжения у меня есть несколько статей, вот статья про F&F CP-721.

Параметры

Разберем табличку из инструкции, некоторые характеристики:

Технические характеристики CKF-318-1

Технические характеристики CKF-318-1

  • Напряжение питания — 3×400/230+N. Это означает, что реле может питаться трехфазным напряжением только с нейтралью, это сделано специально для контроля обрыва нулевого провода. В более ранней модификации этого реле — F&F CKF-318 — реализовано питание только линейным напряжением, т.е. без нейтрали. В некоторых других реле контроля фаз для этого предусмотрен переключатель системы питания.
  • Допустимые напряжение — 400...50 В. Нижний предел — понятно, реле просто не хватит питания. А верхний маловат. В трехфазных сетях часто линейное напряжение может быть больше 400 В. Да и фазное тоже, при неблагоприятных обстоятельствах. Как я понял, тут имеется ввиду фазное напряжение. А что будет, если нейтрали нет (см.пункт выше), или она оборвана? Нагрузка отключится от сети.
  • Максимальный ток контактов реле — 8 А. Это для чисто активной нагрузки (АС1), типа ТЭНов.
  • Максимальный ток катушки контактора — 2 А. А это уже для реактивной (индуктивной) нагрузки, АС3. Для чего нужен этот контактор и почему я его не стал использовать — вы узнаете ниже.
  • Контакт — 2 NO/NC (2 переключающих). Во многих реле контроля фаз, что я встречал, используется 1 выходное реле, а в ФиФ CKF-318-1 — два. Часто хватает и одного, но два — более функционально.
  • Напряжение отключения — 150...210 (нижнее) и 240...280 В.Понятно, что это — фазные напряжения.
  • Асимметрия напряжения — 55 В. При перекосе фазных напряжений более чем на 55 В реле отключает нагрузку. Это значение не регулируется, но эту проверку можно отключить, переключив на режим 4.
  • Задержка отключения при падении и асимметрии — 0,5...15 с. Это по желанию. Чем больше задержка — тем меньше раз будет срабатывать реле, но больше шансов повредить оборудование
  • Гистерезис — 5 В. Я уже неоднократно писал, что гистерезис так же полезен, как театральная пауза у хорошего актёра.

Далее мне по характеристикам сказать нечего.

Устройство реле контроля напряжения

Рассмотрим конструкцию этого полезного девайса.

CKF-318-1, внешний вид панели управления

CKF-318-1, внешний вид панели управления

Картинка из инструкции:

Панель управления реле контроля напряжения ФиФ CKF-318-1

Панель управления реле контроля напряжения ФиФ CKF-318-1

Индикация работы

На передней панели вверху — индикаторы аварии (проблема с фазами, красный AL) и нормальной работы (желтый R). Состояние индикаторов может сказать многое:

Индикация аварий и режимов работы реле

Индикация аварий и режимов работы реле

Переключатель режимов

Переключатель Func четырех режимов работы, подробно в таблице:

Режимы работы и функции реле контроля фаз

Режимы работы и функции реле контроля фаз

  • Режим 1 — наиболее универсальный и функциональный.
  • Режим 2 — без контроля чередования (последовательности) фаз, для устройств без двигателей, или там, где направление вращения не принципиально.
  • Режим 3 — то же, что и режим 1, с той лишь разницей, что задержка включения после нормализации напряжения составляет 6 минут. Это нужно для нормальной работы холодильной техники.
  • Режим 4 — устройство работает как обычное реле напряжения. Можно даже на все фазные входы подать одну фазу (слипание) — и использовать в квартирном однофазном щитке.
Кстати, по слипанию фаз был недавно курьёз. Позвали в швейный цех. Там трехфазная сеть, но все машинки однофазные. Привезли станок с трехфазным питанием, подключили, он подает признаки жизни, но двигатель не крутится! Хотя, напряжение (фазное!) на него приходит. Оказалось, что на вводе в цех — одна фаза, которая «расстраивается».

Регулятор верхнего порога. Напряжение можно плавно выставить в пределах 240...280 В.

Регулятор нижнего порога. Напряжение можно плавно выставить в пределах 150...210 В.

Регулятор задержки отключения. Задержку можно выставить от 0,5 с (для важной нагрузки) до 15 с (вероятность срабатывания РКФ уменьшается).

Конструкция

Сразу вопрос — если клеммы 2 и 5 не используются в схеме, и более того — их физически нет, для чего они обозначены на корпусе? Видимо, используется универсальный корпус для всей линейки продукции F&F, и цифры «просто так».

Клеммы подключения фаз для контроля и питания

Клеммы подключения фаз для контроля и питания

1, 3, 4, 6 — «силовые» клеммы, на них подается линейное напряжение и нейтраль. Почему слово «силовые» в кавычках — через эти клеммы протекает ток в единицы миллиампер. В отличие от других устройств ФиФ, например, автоматического переключателя фаз ПФ-431. Там, если не использовать «усилительный» контактор, весь ток нагрузки течёт через устройство.

А вот выходные контакты, которые выдают команду на дальнейшую схему, 7, 8, 9 и 10, 11, 12:

Клеммы для подключения реле напряжения в цепь управления

Клеммы для подключения реле напряжения в цепь управления

Устройство крепится на ДИН-рейку, и занимает одно стандартное модульное место, как однополюсный автомат:

Крепление реле на ДИН рейку стандартное

Крепление реле на ДИН рейку стандартное

Что внутри РКФ CKF-318-1

В детстве я любил смотреть, что внутри у разных устройств. Каюсь, однажды посмотрел, как устроена лягушка...

Вскрываем реле и видим, что устройство довольно сложное, содержит блок питания со схемой dc-dc step down и контроллер:

Устройство реле напряжения CKF изнутри

Устройство реле напряжения CKF изнутри

Контроллер использован ST 78626 8L051F3P6. Именно он управляет всем устройством согласно программе, которая «заливается» в него при производстве реле.

Плата с контроллером реле контроля напряжения F&F CKF-318-1

Фото платы с контроллером реле контроля напряжения F&F CKF-318-1

Три резистора с одинаковым номиналом подают питание на блок питания. В результате, даже если останется всего одна фаза, блок питания продолжит функционировать, реле будет работать и показывать аварию.

Блок питания замечателен тем, что вытягивает напряжения питания всего реле из любого количества фаз, и при широком разбросе питающего напряжения — 50...400 В.

Сторона пайки:

Плата питания реле контроля фаз, сторона пайки

Плата питания реле контроля фаз, сторона пайки

Внутри реле контроля фаз находится реле, которое является исполнительным механизмом. У него 2 переключающих контакта, которые являются выходными.

Двухконтактное реле на выходе РКФ

Двухконтактное реле на выходе РКФ

Большой плюс РКФ CKF-318-1 — контакты внутреннего реле полностью независимы от питания реле контроля фаз, такие контакты называют «сухими». И питать через них можно всё, что душе угодно — хоть цепь запуска прокатного стана металлургического завода, хоть настольный калькулятор.

Как подключить РКФ CKF-318-1

Подбираемся к практическим делам. Контакты для подключения реле, а также некоторые его параметры показаны на его боковой стенке:

Боковая стенка со схемой подключения

Боковая стенка со схемой подключения

Собственно, состояние выходных контактов однозначно говорит — в порядке ли фазы на входе РКФ? Производитель предлагает такую схему:

Схема подключения РКФ ФиФ из инструкции

Схема подключения РКФ ФиФ из инструкции

Схема классическая — включение электродвигателя через контактор. Управление контактором — кнопками Пуск/Стоп, с самоподхватом.

Цепь управления при этом питается через контакты РКФ 11 и 12, вот и всё отличие от классики. Как только падает подозрение на качество питания двигателя — он тут же отключается.

Но не нужно питать иллюзий — если фаза оборвется после РКФ, или двигатель будет перегружен, он может сгореть, если не установлена стандартная защита — мотор-автомат (автомат защиты двигателя) и тепловое реле. Поэтому не будем забывать, что CKF-318-1 — не панацея, а всего лишь дополнительная защита. И классические схемы защиты двигателей никто не отменяет.

Подключение в компрессоре. Реальный пример

Схема управления компрессора питается переменным напряжением 24 В с трансформатора. В цепи питания установлен выключатель «Аварийный останов», который просто при нажатии на него рвёт питание. Подробно про назначение и работу схем аварийного отключения я уже писал в статье Для чего нужны контрольные и аварийные цепи в промышленном оборудовании.

На фото показаны контакты этого выключателя (слева, вверху):

Выключатель аварийного останова компрессора, через который идет питание

Выключатель аварийного останова компрессора, через который идет питание

Что тут говорить? Входы реле я подключил на входные клеммы питания компрессора. А так как питание компрессора — чисто трехфазное, без нейтрали, то пришлось для питания РКФ вместо нейтрали использовать заземление.

Рабочий момент установки и подключения реле контроля фаз:

Процесс установки реле контроля фаз ФиФ в рабочий компрессор

Процесс установки реле контроля фаз ФиФ в рабочий компрессор

Готово, CKF-318-1 установлено:

РКФ Евроавтоматика ФиФ CKF 318-1 установлено

РКФ Евроавтоматика ФиФ CKF 318-1 установлено

Как видно на фото, нулевую клемму, поскольку она всё равно не используется, я применил в качестве перегородки между контактором и реле. Ведь контактор при работе греется, и может оказывать негативное влияние на героя статьи.

Кстати, заметили что-то необычное в схеме компрессора? Опытный взгляд сразу увидит, что в шкафу напрочь отсутствуют защитные автоматы. Ведь я сам чуть выше писал, что защита двигателя обязательна к установке! И что же, немцы об этом не знают, или сэкономили несколько Евро?

Всё просто — компрессор входит в состав более сложного оборудования, и питается через предохранители:

Подключение компрессора через предохранители в составе другого оборудования

Подключение компрессора через предохранители в составе другого оборудования

Хотя, защита так себе, и теплушка на 10 А точно бы не помешала.

Настройка работы

Теперь как проверить, что мы всё подключили правильно? Нужно действовать пошагово:

  1. Без участия РКФ (его выходные контакты пока замыкаем) запускаем компрессор, и убеждаемся, что его двигатель вращается в правильном направлении. Если двигатель крутится не в ту сторону, сразу же вырубаем питание и... звоним знакомому электрику)))
  2. Убеждаемся, что при данном подключении (правильной последовательности фаз) реле контроля фаз правильно на него реагирует. То есть, нет никаких ошибок, а выходное реле включено (горит желтый индикатор). Если чередование нарушено (индикаторы моргают поочередно), нужно поменять местами любые два провода на входных клеммах 1, 3, 6.
  3. Подключаем выходные клеммы в цепь управления, ещё раз включаем компрессор, проверяем его работу, и получаем профит.

Инструкция на CKF-318-1

Как обычно, выкладываю инструкцию на устройство.

Инструкция 1 на РКН Евроавтоматика

Инструкция 1 на РКН Евроавтоматика

Инструкция 2 на РКН Евроавтоматика

Инструкция 2 на РКН Евроавтоматика

Инструкция 3 на РКН Евроавтоматика

Инструкция 3 на РКН Евроавтоматика

  • CKF-318-1 Manual Rus/ Заводская инструкция и руководство по эксплуатации на реле контроля обрыва и чередования фаз Евроавтоматика F&F CKF-318-1, pdf, 1.79 MB.
  • Скачать полную версию инструкции, а также узнать дополнительную информацию и цену на реле можно на сайте производителя.

Реверс на основе Реле Контроля Фаз

В качестве небольшого бонуса — мой ответ на вопрос читателя. Ему нужен был реверс (переключение фаз) трехфазного питания на основе реле контроля фаз (РКФ) для питания нескольких компрессоров. На его предприятии два источника питания, которые подключаются по очереди, а контролировать и менять чередование фаз не имеется возможности.

Я предложил такую схему:

Схема реверса фаз на реле контроля фаз

Схема реверса фаз на реле контроля фаз

РКФ реагирует на 2 последовательности фаз на входных клеммах L11, L12, L13. При первой последовательности фаз внутреннее реле РКФ выключено (на РКФ будет гореть индикация неправильного подключения). При второй последовательности внутреннее реле будет включено, и будет гореть индикация, что подключение (последовательность фаз) правильная.

Соответственно, при первой последовательности будет включаться контактор КМ1, при второй — КМ2.

Важно, чтобы в РКФ была задержка переключения (реакции) несколько секунд. Также, при автоматическом включении компрессоров в работу между подачей питания на компрессор и включением его двигателя должна быть пауза не менее 1 сек.

Как и во всех реверсивных схемах, имеется электрическая блокировка от одновременного включения обоих контакторов КМ1, КМ2 (нормально закрытые контакты в цепях питания катушек этих контакторов). НЗ контакты входят в конструкцию контакторов, или нужно применить дополнительные контакты. В идеале, блокировка также должна быть и механической.

Катушки контакторов на схеме на 380 В, но могут быть и на 220 В, если нижний вывод катушки подключить к нейтральному проводу. Выходы контакторов соединены параллельно, но с измененной фазировкой. На входе схемы (в точках L11, L12, L13) должен стоять защитный автомат на соответствующих ток.

Настройка схемы.

  1. При подаче питающего напряжения в той последовательности, которая будет встречаться чаще всего (или которую мы принимаем за первую), РКФ подключаем так, чтобы его внутреннее реле не включилось. Для этого нужно в процессе настройки, если необходимо, поменять местами фазные провода на входных клеммах РКФ. При подаче питания на РКФ будет индикация неправильной последовательности фаз на входе, это нормально в данном режиме. Должен включиться контактор КМ1, и питание через него поступит на компрессоры. Проверить направление вращения, время проверки — не более 3 сек. Если направление вращения неправильное, поменять местами любые две фазы в точках L23, L22, L21. Затем проверить направление ещё раз.
  2. Проверяем переключение при второй последовательности фаз. Для этого меняем любые две фазы в точках L11, L12, L13. При подаче питания внутреннее реле РКФ должно включиться, и загореться индикация о правильной последовательности. Включится контактор КМ2. Проверить направление вращения компрессоров. Оно должно быть правильным, как и в первом случае.
  3. Возвращаем фазировку в точках L23, L22, L21 в первоначальное состояние.

Результат работы схемы — двигатели всегда будут вращаться в правильном направлении, ведь какая бы последовательность фаз ни была на входе, на выходе всегда будет «то пальто». А проверку уровня напряжения лучше загрубить или отключить — во избежание непредвиденных состояний схемы.

Источник: Александр/СамЭлектрик.ру

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Реле контроля фаз РКФ

Реле контроля фаз используется для защиты трехфазных сетей от перепадов напряжения. Прибор устанавливают как на промышленных предприятиях, так и в бытовых целях. Реле обеспечивает постоянный контроль над скачками тока, предотвращает перекос фаз и следит за заданным уровнем напряжения. При критическом изменении этих параметров реле контроля фаз отключает питание, тем самым предотвращая поломку защищаемых электрических приборов. Оно необходимо при постоянной коммутации устройств, а также при подключении к сети большого количества приборов. В компании «НТК Приборэнерго» разрабатывают и реализуют современные устройства по приемлемым ценам.
Петров Игорь · НТК Приборэнерго · 25 марта · Россия · Чувашская республика - Чувашия
Реле контроля фаз РКФ

ПРОДАМ: Реле контроля фаз РКФ-М05, РКФ-М06, РКФ-М08, цена от 1400 руб.

Реле контроля фаз используется для защиты трехфазных сетей от перепадов напряжения. Прибор устанавливают как на промышленных предприятиях, так и в бытовых целях. Реле обеспечивает постоянный контроль над скачками тока, предотвращает перекос фаз и следит за заданным уровнем напряжения. При критическом изменении этих параметров реле контроля фаз отключает питание, тем самым предотвращая поломку защищаемых электрических приборов. Оно необходимо при постоянной коммутации устройств, а также при подключении к сети большого количества приборов. В компании «НТК Приборэнерго» разрабатывают и реализуют современные устройства по приемлемым ценам.
Петров Игорь · НТК Приборэнерго · 25 марта · Россия · Чувашская республика - Чувашия
Реле контроля фаз РКФ-М05, РКФ-М06, РКФ-М08, цена от 1400 руб.

ПРОДАМ: РКФ-МП реле напряжения трехфазное

Реле напряжения трехфазное РКФ-МП предназначено для контроля напряжения трехфазной сети 380/220 В с выведенной нейтралью, управления работой трехфазного асинхронного электродвигателя, контроля исправности электродвигателя до подачи на него напряжения. Устанавливается в щитах управления системами вентиляции, пожаротушения и дымоудаления. РКФ-МП контролирует: обрыв фаз и нейтрали; чередование и «слипание» фаз; линейное превышение напряжения выше (ниже) установленного значения; порядок чередования фаз; перекос фаз. Преимущества Импульсный блок питания Частота контроля напряжения — 128 измерений за период Конструкция системы Модуль РКФ-МП выполнен в корпусе для установки на DIN-рейку. На передней панели модуля находятся ручки регуляторов установки режима работы реле и индикаторы состояния сети и электродвигателя. Подключение модуля к контролируемой (питающей) сети и к схеме управления осуществляется через клеммные колодки в верхней и нижней части корпуса. Контакты внутреннего РЕЛЕ 1 предназначены для управления контактором по команде, поступающей от схемы управления (безпотенциальный «нормально открытый» контакт). Контакты внутреннего РЕЛЕ 2 предназначены для работы цепей сигнализации. Гарантийный срок — 2 года. Класс защиты — 0, ЭМС по ГОСТ Р 51318.14.1-99 Номинальное напряжение, В, Гц 380/220 В; 50 Гц Коммутируемый ток контакта (АС1 250 В) max max 7 А Диапазон верхнего порога напряжения отключения (фазного) «Uн, В» min 150 В; max 200 В Гистерезис нижнего порога «ΔUн» min/max 10 В Гистерезис верхнего порога 3 В Временная задержка отключения реле по нижнему порогу «Δtн©» min/max min 0 с; max 10 с Масса, кг 0,4 кг Габаритные размеры, мм 70×90×60 мм Гарантия, мес 24 У нас Вы можете купить РКФ-МП реле напряжения трехфазное. Наши специалисты готовы провести консультации по электрооборудованию, помочь подобрать оптимальную модель, ответить на Ваши вопросы. Вы можете оформить заказ любым удобным для Вас способом. Наши приборы Вы можете купить оптом...
Смолич Елена · НПК Электроэнергетика · 25 марта · Россия · Московская обл
РКФ-МП реле напряжения трехфазное

ПРОДАМ: Реле контроля и защиты двигателей РКЗМ

Реле предназначено для установки в цепях питания трехфазных электроустановок переменного тока (электродвигателей, трансформаторов и других агрегатов) с целью повышения их надежности и увеличения срока службы. Реле РКЗМ осуществляет контроль токов в трех фазах обслуживаемой электроустановки и при выявлении аварийных режимов отключает ее. Отключение происходит в следующих аварийных ситуациях: - при перегрузке по току недопустимой продолжительности; - при недогрузке по току; - при обрыве любой фазы; - при недопустимом перекосе фаз по току. Реле РКЗМ изготавливаются пяти типономиналов: 25, 50, 250, 500 и 900, соответствующих пределу контролируемых токов в амперах. Реле РКЗМ изготавливаются двух исполнений: I и II. Реле исполнения I является базовой моделью. Реле РКЗМ исполнения II сохраняет все характеристики реле исполнения I и дополнительно оборудовано электронным ключом для управления внешним устройством аварийной сигнализации. Реле изготавливается в исполнении УХЛ категории 3 по ГОСТ 15150 и предназначено для работы при температуре окружающей среды от минус 60 до +40 град.С при относительной влажности до 98% при 25 град.С. Реле РКЗМ предназначено для работы совместно с пультом управления ПУ-02 ЯЮКЛ. 411711.001 (входит в комплект поставки по отдельному требованию заказчика).
Фролов Андрей · МежРегионОпт-Электро · 15 марта · Россия · Красноярский край
МежРегионОпт-Электро, ООО

ПРОДАМ: Реле контроля пуска электродвигателя РКП-380Д Полигон™

Назначение Реле контроля пуска электродвигателя РКП-380Д предназначено для управления пуском трёхфазного асинхронного электродвигателя (АЭД) в промышленных установках (компрессоры, насосы, вентиляторы и т.п.) силовыми контакторами или другими коммутирующими устройствами при помощи контактов внутренних реле Р1-Р3. Конструкция Реле РКП-380Д выполнен в корпусе для установки на DIN-рейку. На лицевой панели блока находятся: - LED-дисплей; - 4 кнопки для управления режимами работы и режимом программирования реле РКП-380Д: «Меню», «Запись», «-/СТОП», «+/ПУСК». Реле РКП-380Д применяется на промышленных предприятиях, использующих трёхфазную сеть 380В с глухозаземлённой нейтралью и обеспечивает: — контроль и отображение текущих показаний напряжения трехфазной сети 220 В/ 380 В, 50 Гц, не зависимо по каждой фазе; — автоматическое управление работой АЭД при помощи внутренних реле согласно заданным значениям (см. таблицу 1 и п/п «Режим программирования»); — плавный пуск АЭД, путём переключения со схемы «звезда» на схему «треугольник»; — отключение АЭД при срабатывании аварийных датчиков; — возможность автоматического управления по сигналам от внешних датчиков; — подсчет, индикацию и возможность редактирования времени наработки АЭД, а так же управление (вкл/откл) внешним счётчиком наработки; — программирование параметров (напряжения, временных задержек и режимов работы) реле РКП-380.
Панарина Людмила · ПФ СОЗВЕЗДИЕ · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
Реле контроля пуска электродвигателя РКП-380Д Полигон™
Российский производитель и бренд низковольтной аппаратуры: электрооборудования для ввода, распределения и учета электричества, локальной автоматизации технологических процессов, а также комплексных энергоэффективных решений для любой отрасли индустрии.