Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

Измеряя реальность — изменяем мир. Система диагностики роторных машин (СДРМ)

В настоящее время большинство современных промышленных производств используют агрегаты и машины с электродвигателями переменного тока. В процессе эксплуатации электродвигателей могут возникать повреждения отдельных элементов, как в электрической части, так и в механической. Это, в свою очередь, приводит к их преждевременному и аварийному выходу из строя.

Потери от эксплуатации неисправных электродвигателей и внезапного выхода оборудования из строя очень дорого обходятся предприятиям, что влечет за собой простой оборудования и, соответственно, значительную потерю финансовых средств для предприятия. Поэтому основным показателем эффективности работы технических служб является обеспечение заданного уровня надежности оборудования (электродвигателей) путем выявления неисправностей на ранней стадии возникновения, отслеживание динамики развития неисправностей, определение и планирование рациональных сроков проведения ремонтов.

В последнее время в мире получили развитие методы диагностики состояния электрических машин, основанные на осуществлении мониторинга потребляемого тока, с последующим выполнением специального спектрального анализа полученного сигнала, что позволяет с высокои? точностью и степенью достоверности определять состояние различных элементов двигателя. Кроме того, проведение мониторинга потребляемого тока электродвигателя может быть выполнено как непосредственно на нем, так и в электрощите питания.

Что же «Вибратор» предлагает промышленности?

Систему диагностики роторных машин, которая включает в себя:

  • постоянныи? мониторинг технического состояния электродвигателеи?;
  • поиск дефектов и повреждении?;
  • определение степени опасности дефектов;
  • оценку остаточного ресурса оборудования.

От точности и эффективности проведенной диагностики напрямую зависят качество и стоимость работ и услуг и, как следствие, финансово-экономические показатели предприятия.

Объекты наблюдения

Электропривод с трехфазными электродвигателями: насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, эскалаторы и другие.

Генераторы и генераторные системы: турбогенераторы, дизель-генераторы.

Дефекты оборудования и возможности СДРМ

СДРМ позволяет обнаружить следующие дефекты оборудования.

Электрические дефекты:

  • электрическии? пробои? (короткое замыкание) обмотки статора;
  • несимметрия питающего напряжения (разфизность);
  • нарушения контактного соединения в цепи питания;
  • проблемы с компенсатором реактивнои? мощности;
  • дефекты ротора и статора;
  • ослабление обмоток статора и т.д.

Механические дефекты:

  • разбалансировка ротора;
  • дефекты подшипников роторнои? машины и приводного оборудования;
  • ослабление крепления к фундаменту;
  • дефект приводного оборудования;
  • засорение масла;
  • перегрузка машины или несоосность нагрузки и т.д.

Нарушение технологических процессов:

  • кавитация;
  • турбулентность и т.д.

Преимущества СДРМ:

  • не требуется установка дополнительных датчиков непосредственно на корпусе или, что еще более затруднительно, внутри контролируемого агрегата;
  • система позволяет выявить неисправности электрической и механической частей машины на ранних стадиях, «когда их выявление другими методами невозможно»;
  • высокая достоверность и точность выявления неисправностей и повреждения электродвигателя;
  • подключается к существующему трансформатору тока и напряжению;возможность обнаружения всех электрических и механических повреждений электродвигателя и связанных с ним механических устройств;
  • проведение диагностических измерений дистанционно, что актуально в тех случаях, когда доступ к оборудованию затруднен, например, на АЭС или погружных насосах;
  • низкая трудоемкость диагностических работ и простота проведения измерений;
  • возможность проведения аналитической обработки полученных результатов измерений за короткое время, с применением вычислительных и программных средств;
  • возможность дистанционного наблюдения в режиме онлайн в любой точке мира или диспетчерской.

Экономическая целесообразность применения

К прямой экономии относятся такие моменты, как:

  • снижение затрат на планово-предупредительный и аварийный ремонт оборудования, которое экономит миллионы рублей для предприятия;
  • увеличение реального межремонтного периода за счет исключения необоснованных плановых ремонтов. По статистике необоснованные ремонтные работы сокращают реальный межремонтный период на 15-30%;
  • снижение стоимости ремонта за счет точного выявления дефектов, устранение которых не требует демонтажа оборудования, что минимизирует затраты на демонтаж оборудования;
  • уменьшение объема ремонтных работ;
  • качественное повышение эффективности работы ремонтных служб или сервисных центров.

Прямая экономия приводит к сокращению затрат от 2 до 10% на обслуживание оборудования, что в масштабах крупных производств сокращает расходы на миллионы рублей.

Косвенная экономия средств складывается за счет снижения расходов, несвязанных напрямую с производственными затратами. Это, прежде всего, потери, а также затраты на ликвидацию аварий. Данные затраты могут достигать 6% от годового объема производства предприятия. Следовательно, при техобслуживании на базе оценки фактического состояния оборудования, удельные затраты на техобслуживание сокращаются в «разы». Это означает, что предприятия смогут экономить сотни миллионов рублей.

Технико-экономический эффект от внедрения систем диагностики роторных машин базируется на определении необходимых сроков вывода оборудования в ремонт за счет заблаговременного предупреждения о дефектах узлов оборудования, что позволяет:

  • предотвратить сбои в технологическом процессе вследствие преждевременного выхода оборудования из строя;
  • заблаговременно подготовить необходимые комплектующие для ремонта;
  • повысить качество ремонтных работ за счет контроля при выводе оборудования из ремонта;
  • предотвратить и минимизировать последствий аварийных ситуаций;
  • обеспечить централизованные диагностические и ремонтные службы своевременной информацией для принятия решений о необходимости ремонта оборудования.

Таким образом, измерения и диагностика в on-line режиме при помощи современных микропроцессорных устройств позволяет существенно повысить эффективность ведения производства, исключая расходы на ремонт и обслуживание оборудования. Достаточно внедрить СДРМ и своевременно производить планово-предупредительные работы и, как результат, сохранить бюджет своего предприятия.

Андрей КИРИН,
ведущий инженер, инженерно-аналитический отдел
ОАО «Приборостроительный завод
«Вибратор»
Тел.: +7 (812) 590-95-80

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Приборостроительный завод «ВИБРАТОР» — ведущее приборостроительное предприятие России. Завод «ВИБРАТОР» был основан в 1929 году и вот уже почти 90 лет разрабатывает и производит контрольно-измерительные приборы и комплексы для контроля и управления сложными технологическими процессами. Огромный научно-технический и производственный опыт, накопленный за долгие годы продуктивной работы, позволяет производить средства измерения высокого качества, удовлетворяющие всем требованиям…
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Реализуем электродвигатели и генераторы постоянного тока

Т.Д Электроагрегат реализует Электродвигатели и генераторы постоянного тока производства (Россия, Чехия, Болгария, Германия, Япония, Польша, Украина, Италия, Румыния и другие всех типов, размеров МР, П,4 ПН,4ПФ,ПБСТ,Д,ДП а так же запчасти к ним (тахогенераторы, щетки, щеткодержатели ,датчики, и другие запчасти)
Тд Электроагрегат · ТД Электроагрегат · 17 апреля · Россия · г Москва
Реализуем электродвигатели и генераторы постоянного тока

ПРОДАМ: Моментные двигатели Tecnotion, Applimotion

Моментный двигатель — это двигатель с прямым приводом с постоянным магнитом, который вращается вокруг оси. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент электронных и электромеханических компонентов и готовых решений ведущих мировых производителей. Мы напрямую работаем с производителями, поэтому готовы предложить полный ассортимент товаров каждого бренда, включая те, что производятся под индивидуальный заказ. Для точной подборки или поиска нужных аналогов по техническим параметрам, оставьте заявку для связи с нашим специалистом. Мы подберем варианты оптимального решения для Вашей задачи из полного ассортимента технических каталогов товаров производителей.
Воронцова Марина · ИНЕЛСО · 17 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Моментные двигатели Tecnotion, Applimotion

УСЛУГИ: Ремонт серводвигателей

Серводвигатель (сервомотор) – важнейшая составляющая высокотехнологического оборудования XXI века. По сути, данный конструктивный элемент дает возможность производить цикличные (повторяющиеся через заданный промежуток времени) линейные и угловые движения, при их равномерности и полном контроле поворота вала. Также за счет него возможно регулирование скорости перемещения, применительно к электромеханическим приборам и фиксирование необходимого положения. Серводвигатели активно применяют в самых разных промышленных сферах. Они присутствуют в станках с ЧПУ и прессо-штамповочном оборудовании, им нашлось место в автомобильной промышленности и металлургии. Особо важную роль они играют в роботехнике, так как позволяют моделировать движения. Конструктивно серводвигатель ЧПУ или иных систем – это устройство, состоящее в первую очередь из неподвижного (в некоторых случаях – подвижного) элемента – статора, и вращающегося ротора. Дополняют их узлы управления и контроля, система подключения и выключения, а также энкодер – датчик, позволяющий выявлять направление, угол и скорость вращения ротора. По принципу работы и основным задачам серводвигатели делятся на синхронные и асинхронные, на рынке представлены электрогидромеханические и электромеханические модели. В первую очередь следует отметить систематическую перегрузку и условия эксплуатации, отличные от нормативных, в частности резкий перепад температур или чрезмерно высокая температура. Страдают от этого как датчики температуры и магниты, так и экондер. Крайне чувствителен экондер и к перепадам напряжения в сети, а также разным видам загрязнения. Нередки случаи заклинивания его подшипников. Выработка ресурса компонентов серводвигателя – тормозной системы и иных – тоже весьма распространенная причина, по которой может потребоваться их ремонт или полная замена. Стоит упомянуть и человеческий фактор – к необходимости ремонта может привести некорректная сборка и установка, попытка восстановить работоспособность...
Завод Подстанций · Проммонтаж · 16 апреля · Россия · Тверская обл
Ремонт серводвигателей

ПРОДАМ: ООО "УралСнаб" Контрольно-измерительные приборы и автоматика

Преобразователи частоты (ABB, Schneider Electric) Предназначены для управления трехфазными асинхронными электродвигателями. Обеспечивают плавный пуск и остановку двигателя, а также обеспечивают автоматическое регулирование технологического процесса путем изменения скорости вращения двигателя. Номинальное напряжение: однофазное 200/240 В (переменного тока), 50/60 Гц. Выходное напряжение: трехфазное 200/240 В (переменного тока). Преобразователь частоты ATV 11HU41M2E имеет встроенный вентилятор. Степень защиты: IP 41 (корпус), IP 21 (в месте подключения клеммниками, расположенными на верхней и нижней стенках аппарата). Преобразователи частоты ATV31HU 380-500В Schneider Electric (Франция) Предназначены для управления трехфазными асинхронными электродвигателями. Обеспечивают плавный пуск и остановку двигателя, а также обеспечивают автоматическое регулирование технологического процесса путем изменения скорости вращения двигателя. Номинальное напряжение: трехфазное 380—500 В, 50/60 Гц. Максимальное выходное напряжение: трехфазное 380—500 В. Новые лабораторные источники питания АКТАКОМ.Вместо снятых с производства источников питания АТН-1236, АТН-1237, АТН-2232 выпущены новые модификации АТН-1236В, АТН-1237В, АТН-2232В аналоговых лабораторных источников электропитания с высоко-стабилизированными по току и напряжению выходными сигналами. Все новые модели лабораторных ИП (с индексом B), по сравнению с ранее выпускаемыми устройствами, получили дополнительные изменения в электрические схемы, которые существенно не затрагивают их основные выходные параметры. Многофункциональные клещи-ватметр АКИП-2303 могут применяться для работы в одно-фазных и трех-фазных промышленных сетях. и являются полнофункциональным инструментом для работников энергетических служб. Новые модели цифровых мультиметров c возможностью измерения истинных среднеквадратичных значений (True RMS); высокой разрядностю дисплея и надёжным, защищённым от пыли и влаги корпусом класса защиты...
Кашин Игорь · ООО"УралСнаб" · 29 марта · Россия · Пермский край
ООО "УралСнаб" Контрольно-измерительные приборы и автоматика

ПРОДАМ: Взрывозащищенные рудничные электродвигатели 2АИМУР

Электродвигатель Электродвигатель 2АИМУР 315 M4 H 250/1500 1001 250кВт 660/1140В представляют собой асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и используются для привода устройств в действие в разнообразных сферах гражданского и промышленного строительства. В том числе под землей, а так же в химической, нефтедобывающей и прочих промышленностях. Вид климатического исполнения электродвигателей У, УХЛ , ХЛ , Т и категория размещения 1, 2 ,5 по ГОСТ 15150-69. Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ Р 52776-2007. По согласованию с производителем, возможна работа двигателей в режимах S2, S3, S4. Двигатели работоспособны на высоте над уровнем моря до 1000 м, при рабочей температуре окружающего воздуха: - в исполнении УХЛ — от плюс 40 до минус 60°С; - в исполнении Т — от плюс 50 до минус 10°С (предельное значение — плюс 60°С); - в исполнении У — от плюс 40°С до минус 45°С. Двигатели в исполнении УХЛ работоспособны при верхнем значении относительной влажности 100% при температуре 25°С. Взрывозащищенность двигателей обеспечивается видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 52350.1- 2005 за счет заключения электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку, которая может выдерживать давление взрыва внутри нее и исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду. Взрывонепроницаемость оболочки двигателей обеспечивается применением щелевой взрывозащиты. Обеспечение взрывонепроницаемости ввода кабеля во вводное отделение достигается с помощью эластичного резинового уплотнительного кольца. Все наружные болты и гайки, крепящие детали, обеспечивающие взрывозащищенность, а также токоведущие и заземляющие зажимы предохранены от самоотвинчивания применением пружинных шайб и контргаек. Степень защиты двигателей и вводного устройства от внешних воздействий не ниже IP54 по ГОСТ 17494-87.
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · 12 апреля · Россия · г Москва
Взрывозащищенные рудничные электродвигатели 2АИМУР
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.