Как уже сообщал наш портал, компания Delta Electronics, ведущий производитель оборудования для центров обработки данных (ЦОД), в том числе, импульсных источников и решений по бесперебойному питанию, открыла тренинг-центр в России. За строками короткого информационного сообщения остались причины, побудившие открыть тренинг-центр именно сейчас, в непростое для экономики России время, а также уникальные особенности именно российского центра данной компании. В продолжение темы расскажем о тренинг-центре поподробнее.
Delta Electronics присутствует на российском рынке решений для бесперебойного питания уже 11 лет. Специалистов для российских партнеров компания готовила и раньше, но осуществлялась подготовка в Словакии. Там тренинг-центр действует при заводе компании. В этом тренинг-центре хорошо обучали специалистов, но расположение его за рубежом создавало определенные проблемы. Слушателям нужно было брать визы, к тому же поездка за границу стоила дорого (а сейчас в связи со снижением курса рубля эта проблема усугубилась). Поэтому было принято решение о создании в России тренинг-центра Delta Electronics, пятого в мире центра обучения этой компании. Во многих странах мира Delta Electronics обучает специалистов прямо на вузовской скамье, однако, для этого нужно очень длительное присутствие на рынке, поэтому такая модель для России пока не приемлема. В обозримом будущем Delta Electronics планирует сотрудничать и с российскими вузами, а пока первым шагом стало создание собственного тренинг-центра в Москве.
Решение о создании центра обучения было принято задолго до снижения цен на нефть и введения экономических санкций против России. Тем не менее, когда возникли проблемы, руководство Delta Electronics не отступило от первоначальных замыслов. Кстати, несмотря на экономические проблемы, прогресс неумолим и облачные вычисления, для которых нужны мощные ЦОД, продолжают внедряться в России. Спрос на решения для ЦОД также стимулирует принятие закона, обязывающего зарубежные компании хранить персональные данные граждан России только на территории нашей страны. Delta Electronics воспринимает создание тренинг-центра в Москве в первую очередь как вложение в развитие бренда компании.

Макет дата-центра, на котором демонстрируется работа комплексных инфраструктурных решений
Российский тренинг-центр не только полностью соответствует требованиям, которые Delta Electronics предъявляет к подобным учебным заведениям по всему миру, но и превосходит их. Площадь тренинг-центра должна быть не менее 80 кв. м — в Москве она составляет 85 кв. м. Требуется просто иметь трехфазное питание мощностью 40 кВА — российский центр не просто имеет столь мощное питание, к нему подведена отдельная линия. Только в московском тренинг-центре у Delta Electronics есть ЛАТРы, а также столь разнообразный набор измерительной аппаратуры.
Как и положено по нормам Delta Electronics, охлаждающие установки в тренинг-центре должны поглощать выделяемое тепло мощностью до 20 кВт, при этом температура в помещении должна лежать в пределах от +20 до +25 °C. Хотя мировой тенденцией является повышение температуры в помещениях дата-центров вплоть до +33 °C, в Delta Electronics не считают нужным воспроизводить такие условия в тренинг-центре. Во-первых, ставится задача не воспроизвести все возможные режимы работы оборудования, а обеспечить комфортные условия обучения. Во-вторых, оптимальная температура для применяемых в аппаратуре Delta Electronics аккумуляторов (компания по-прежнему предпочитает проверенные временем свинцово-кислотные аккумуляторы, хотя по требованию заказчика могут быть установлены и литий-ионные, ведутся также разработки в области использования аккумуляторов другого типа) как раз и лежит в пределах от +20 до +25 °C. Поэтому в реальных ЦОД с аппаратурой Delta Electronics температура в большинстве случаев такая же, как и в тренинг-центре.

Каждая модель оборудования Delta Electronics представлена в дата-центре в двух экземплярах
Delta Electronics производит не только системы бесперебойного питания, но и другое оборудование для ЦОД, в том числе и система прецизионного охлаждения, а также программное обеспечение. Все эти устройства и программы представлены в московском тренинг-центре. Причем каждое устройство представлено в двух экземплярах, чего пока нет в российских тренинг-центрах конкурентов.
Тренинг-центр предназначен не только для проведения собственно тренингов, но и для демонстрации оборудования потенциальным заказчикам, а также для всестороннего анализа работы оборудования в тех или иных условиях. Планируется проводить следующие виды тренингов: для сервисных специалистов, для проектировщиков и пресейлов, для менеджеров по продажам, обучение комплексным системам инфраструктуры ЦОД Delta Infrasuite. Типичный тренинг для сервисных специалистов составляет 40 часов — 5 дней по 8 часов ежедневно. В тренинг-центре 10 мест. Пока осторожно говорится об обучении 30 человек в год. «Пропускную способность» тренинг-центра в настоящее время ограничивает и такой фактор, как то, что его преподаватели совмещают работу в нем с другой деятельностью. Но, конечно, при необходимости количество специалистов, проходящих обучение в центре за год, можно значительно увеличить. И это придется в будущем сделать, чтобы реализовать амбициозные планы Delta Electronics по расширению сети авторизованных сервисных партнеров и сервисных центров в России. Существуют два уровня для авторизованных сервисных партнеров, а также уровень авторизованного сервисного центра. Для того, чтобы компания получила один из таких статусов, в ней должны работать инженеры, прошедшие тренинг соответствующего уровня и успешно выполнившие тест, а для авторизованного сервисного центра — еще и сдать специальный зачет.

Петер Биглер (Peter Bigler), директор по продажам подразделения Delta MCIS EMEA
В планах Delta Electronics в России до 2018 года: увеличить количество городов, где есть авторизованных сервисные центры по однофазным источникам бесперебойного питания с 50 до 70, а количество инженеров, обученных согласно требованиям к авторизованным партнерам обоих уровней — с 60 до 150. Также будут развиваться сети авторизованных партнеров и сервисных центров в соседних государствах — Белоруссии, Казахстане, Армении, Грузии и Киргизии. Инженеры из этих стран также могут проходить обучение в московском тренинг-центре. В общем, новый тренинг-центр явно пустовать не будет.
Алексей Васильев