Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

Как работает современный лифт с электрическим приводом: устройство и система безопасности

9 февраля 2018 г. в 10:26

Первые упоминания о лифтах принадлежат перу римского архитектора Витрувия, который ссылается на Архимеда, построившего подъёмный аппарат в 236 году до нашей эры. Затем лифты строили 6 веке в Египте, в 18 веке во Франции и Российской империи. В 1854 году американский изобретатель Элайша Отис совершил прорыв в конструировании лифтов и продемонстрировал устройство безопасности — ловители. Это дало возможность строить небоскрёбы. Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке тремя годами позже. А первый электрический лифт был запатентован Отисом в 1861 году. Как же работает современный лифт с электрическим приводом?

Кабина лифта подвешена на нескольких стальных проволочных канатах или тросах. Обычно их от 3 до 8 штук. Чтобы тросы не скрипели и не ржавели, их пропитывают маслом. В движение лифт приводит силовая установка — лебедка, расположенная в большинстве случаев в верхней части шахты. Она управляется электромотором и представляет собой канатоведущий шкив, или, иными словами, колесо с широким ободом, которое огибают стальные тросы. Они спускаются на противовес — груз, который уравновешивает кабину лифта и уменьшает нагрузку на двигатель. Оптимальный вес противовеса равен суммарному весу пустой кабины и половины полезной нагрузки.

лифт

При вращении шкив за счет сил трения перематывает канаты на сторону кабины или противовеса, которые тем самым всегда движутся в противоположных направлениях. Основная нагрузка выполняется противовесом, к которому тросы крепятся при помощи мощных пружин. Это необходимо для плавности кабины при остановке или начале движения лифта. Скорость движения кабины контролируется специальным контроллером. Снаружи кабины расположены направляющие башмаки, которые скользят по направляющим шахты и поддерживают кабину в вертикальном положении.

Безопасность пассажиров современного лифта обеспечивают около 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными из них являются автоматические ловители. Эти механические устройства управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При падении или перегрузке кабины трос ограничителя скорости прекращает движение и за счет этого сильным рывком «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, которые останавливают лифт.

Устройство и система безопасности лифта

Еще одним предохранительным устройством являются буфера. Эти устройства плавного замедления кабины расположены на дне шахты. Они могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа в зависимости от номинальной скорости. Буфера предназначены для преобразования кинетической энергии кабины и противовеса в тепловую и призваны смягчить удар в случае неостановки кабины на уровне первого этажа.

Что касается открытия дверей, то этим процессом управляет специальный контроллер. Он определяет вызванный этаж и при помощи автоматического привода открывает двери, чтобы впустить и выпустить пассажиров. Внешние двери лифта не имеют собственных приводов и сами открыться не могут: они надежно удерживаются специальным замком. Открыть их может только кабина лифта: именно на ней расположен привод дверей — и внутренних, и внешних. Для точной остановки на нужном этаже на кабине лифта установлен индукционный или герконовый датчик, который взаимодействует с магнитными шунтами на каждом этаже и тем самым определяет точное положение.

В настоящее время инженеры и конструкторы продолжают совершенствовать лифтовое оборудование. Так, компания thyssenkrupp Elevator работает над первым в мире бесканатным лифтом MULTI, который позволит перемещаться нескольким кабинам в одной шахте в вертикальном и горизонтальном направлении.

Источник: ©Hi-News.ru

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Лифтовые Посты управления лифтами в режиме ревизии ОАО «ЩЛЗ», «СЛЗ», МЭЛ ПР-03 под станции управления ШУЛМ и УЭЛ

Степень защиты IP 65(IP 54 для постов с розеткой). Повышенная вибростойкость. • Возможность установки на кабине лифта и в приямке. Доступен широкий выбор специальной комплектации в зависимости от технических потребностей клиентов • В соответствии с EN 81,20, EN 81.50, CSA — B44.1/ASMEA17.5, EN ISO 13850, SIL1 и SIL2 (в процессе утверждения) • CSA • Корпуса изготовлены из самозатухающего термопластика • Класс защиты EN 60529: NEMA 4X, IP65 без розетки, IP54 с розеткой, клеммные соединения IP20 • Устойчивость к вибрации по EN 60068-2-26 и EN 60069-2-27 • Сопротивление ударам EN 600068-2-29 • Подключение: пружинные зажимы контактов для кнопок, винтовые зажимы контактов для кулачковых переключателей, сирен и розеток • Температура: рабочая -25 ° +70 ° C, хранения -30 ° +70 ° C Новый EN 81-20 заменяет EN 81-2 и EN 81-1. EN 81.20: «Правила безопасности для лифтовой промышленности» Содержит требования, необходимые для установки пассажирских лифтов и подъемников независимых от системы управления. EN 81-20 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В приямке лифта должны быть: 1. Устройство аварийной остановки (СТОП); 2. Кулачковый переключатель режима ревизии который расположен 0,3 м от места убежища; 3. Электрическая розетка; 4. Средства для включения подсветки шахты; 5. Акустический и световой сигнал. 5.2.1.5 Электрооборудование в приямке и в машинном отделении и лебедок 5.2.1.5.1 Расположение: Устройства аварийной остановки должны быть видны и доступны при открытии дверей шахты и из приямка, в соответствии с требованиями пункта 5.12.1.11. Для приямка с глубиной меньше или равной 1,60 метров устройства аварийной остановки должны быть расположены: • на вертикальном расстоянии больше или равном 0,40 м над полом самой нижней остановки лифта, и меньше или равном 2,0 м относительно пола приямка; • На горизонтальном расстоянии от внутреннего края дверей меньше или равном 0,75 м.
Жук Андрей · Электро XXI век АВС · 13 ноября · Россия · г Москва
Лифтовые Посты управления лифтами в режиме ревизии ОАО «ЩЛЗ», «СЛЗ», МЭЛ ПР-03 под станции управления ШУЛМ и УЭЛ

ПРОДАМ: Лотки лестничные

ООО «Копос Электро» предлагает к реализации лотки лестничные. Лотки лестничного типа состоят из двух боковых профилей и соединяющих их перекладин (шаг, в зависимости от модификации изделия, может быть разным). В результате этого получается конструкция, похожая на лестницу, откуда и возникло их название. Благодаря такой конструкции обеспечиваются следующие особенности лотков лестничных кабельных: – Относительно небольшой вес в сочетании с довольно высокой несущей способностью. Достигается это, в том числе и за счет перфорации боковых профилей, позволяющей значительно увеличить жесткость конструкции; – Возможность прокладки большого количества кабелей и простота доступа к ним, в случае необходимости; – Хорошая вентиляция проложенного кабеля; – Продолжительный срок службы и отсутствие необходимости в проведении какого-то сложного обслуживания. Это обеспечивается за счет использования при производстве кабельных лотков лестничного типа из оцинкованной стали, устойчивой к коррозии, атмосферным и другим воздействиям; – Возможность применения без каких-либо ограничений как внутри помещений, так и вне их. Лотки лестничные кабельные могут прокладываться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Если используется лестничный лоток вертикальный, то такая конструкция называется кабельростом. При монтаже кабельрост часто крепят к строительным или технологическим конструкциям. Помимо этого, конструкция кабельростов позволяет добиться надежной фиксации кабелей (проводов), прокладываемых в них. Это обеспечивается за счет их крепления с помощью зажимных скоб и иных элементов.
Зуев Владислав · Копос Электро · 1 декабря · Россия · г Москва

ПРОДАМ: Преобразователи частоты ALTIVAR 71L (ATV71L) для лифтовых применений от 4 до 22 кВт

Преобразователи частоты ALTIVAR 71L (ATV71L) для лифтовых применений от 4 до 22 кВт, для синхронных и асинхронных двигателей (с энкодером или без него). Напряжение 200/240 В - от 27 до 66 А, напряжение 380/480 В - от 10 до 48 А Для пассажиров лифта: • Плавное трогание с места и остановка кабины лифта • Плавное движение кабины • Оптимальная скорость (минимальное время поездки) • Точность остановки кабины на этаже • Бесшумность работы Для обслуживающего персонала: • Коммуникационные средства адаптируются к каждому виду применения (ПК, выносной графический терминал, загрузчик Simple Loader®) • Удобство обслуживания: меню мониторинга и меню диагностики Для владельца здания: • уменьшение износа • повышение энергоэффективности.
Герасева Елена · Индустриальные Системы · 27 ноября · Россия · г Москва
Преобразователи частоты ALTIVAR 71L (ATV71L) для лифтовых применений от 4 до 22 кВт

ПРОДАМ: Вертикальные лестничные лотки OSTEC

Система лестничных лотков НЛО, ВЛЛ предназначена для размещения и организации кабелей в промышленных, коммерческих и жилых зданиях, включая прокладку на открытом воздухе. Отличается повышенной несущей способностью, стойкостью к ветровым и снеговым нагрузкам. Пригодна для горячего оцинкования и использования в агрессивных средах. Перемычки крепятся методом клинчинга, либо метизами. Кабель крепится к перемычкам с помощью нейлоновых, металлических стяжек, а также U-образными кабельными хомутами. Выпускается в горизонтальном и вертикальном варианте. Может комплектоваться крышкой. «Остек» — отечественный производитель кабеленесущих систем с 25-летним опытом работы на рынке России и стран СНГ. Продукция компании обеспечивает комплексные решения для электромонтажа проектов любой сложности в энергетической, строительной, нефтегазовой отраслях и на промышленных объектах. Большой научно-исследовательский и опытно-конструкторский потенциал компании позволяет выпускать актуальную продукцию, качественно и оперативно замещать изделия иностранного производства. «Остек» традиционно обеспечивает своим клиентам и партнёрам надёжную техническую и маркетинговую поддержку.
Департамент продаж · ОСТЕК · 27 ноября · Россия · Московская обл
Вертикальные лестничные лотки OSTEC

ПРОДАМ: Тали электрические 1, 2, 3, 5, 8, 10 т. Лебёдки. Тельфера

Тали электрические 1, 2, 3, 5, 8, 10 т., Кранбалки , взрывобезопасные тельфера. Таль электрическая ТЭ-050 грузоп. 0,5 т с высотой подъёма 6-12 м Таль электрическая ТЭ-100 грузоп. 1 т с высотой подъёма 6 м Таль электрическая ТЭ-200 грузоп. 2 т с высотой подъёма 6 - 30м Таль электрическая ТЭ-320 грузоп. 3,2 т с высотой подъёма 6 - 30 м Таль электрическая ТЭС 5000-6М гп 5 т высота подъема 6 -30 м Таль электрическая (болгария) гп 0,5 - 10 т высота подъема 6 - 30м Таль электрическая взрывобезопасная ВТЭ2-511 грузоп. 2т. Высота подъема 6-24 м Кран балка опорн 1-10 т. 6-18 м. Кран балка подвесн 1-10 т. 6 -18 м Лебёдка ЛПК-10б Лебёдка ЛП-130 Лебёдка ЛМ-71 Лебёдка ЛМ-5 Лебёдка 17ЛС-2СМ Лебёдка 30ЛС-2СМ Лебёдка 55ЛС-2СМ Лебёдка 110ЛС-2СМ И многое другое грузоподъёмное оборудование.
Волин Артур · ООО Сибирская Торговая Компания · 23 ноября · Россия · Кемеровская область - Кузбасс
Тали электрические 1, 2, 3, 5, 8, 10 т. Лебёдки. Тельфера
Завод производит широкий спектр электротехнического оборудования: - силовые трансформаторы: сухие и масляные; - комплектные трансформаторные подстанции; - многоцелевые трансформаторы; - измерительные трансформаторы тока; - устройства катодной защиты подземных металлоконструкций.