Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

Барьеры внедрения предиктивной аналитики на производствах России

30 сентября 2019 г. в 12:07

В обычной жизни мы уже давно привыкли пользоваться программами с элементами предиктивной аналитики. Так, Яндекс Драйв, использую ежедневную статистику и информацию в реальном времени о состоянии движения на дорогах от своих пользователей, предсказывает нам: когда мы доберемся из точки А в точку В, сколько это займет времени, каким транспортом быстрее, и даже предлагает несколько наиболее удачных маршрутов, с учетом расписания общественного транспорта. Привыкнув к удобным сервисам в повседневной жизни, мы задумываемся, а почему так мало подобных систем с элементами предиктивной аналитики мы используем в производстве? Что нам мешает?

«Скрытый завод»

Если в финансовом секторе и ритейле сбором и аналитикой данных занимаются уже давно, и в настоящее время эти сферы бизнеса практически сливаются с IT с его современными системами аналитики, то с консервативным производственным сектором пока не всё так однозначно. Прежде всего, большинство предприятий имеют автоматизированное и полу-автоматизированное оборудование, не интегрированное в единую систему: оборудование имеет датчики, необходимые для его работы, но данные с этих датчиков никуда за пределы отдельно взятой машины не передаются и, соответственно, не анализируются. Такое производство мы в Rockwell Automation называем термин «скрытый завод».

Многие компании уже осознали, что без интеграции данных производства невозможна никакая аналитика. Как следствие, интеграция машинных данных сейчас самый востребованный тренд на российских производствах. Мы это ощутили за последний год.

Из нашего опыта, сбор данных от машин, в зависимости от степени интеграционной готовности оборудования, может занимать до 20% трудозатрат от всего проекта построения системы аналитики на предприятии. Здесь, вопреки ожиданиям заказчика, наиболее критичным является не построение самой инфраструктуры, а «открытость» оборудования, т.е. возможность доступа к уже имеющимся данным внутри машины.

С продвижением IIoT, получение данных для систем аналитики значительно упростилось и удешевилось. Современные цифровые платформы, такие как ThingWorx, позволяют создавать гибридные системы данных из разных источников, таких как умные датчики и устройства, любые контроллеры с OPC, облака, интернет, а также практически с любых устройств и приложений с низкой стоимостью их интеграции, передачи и хранения. Именно благодаря значительно подешевевшему и упростившему процессу интеграции данных обусловлен возросший в последние годы интерес к системам аналитики.

Организация данных

Тем не менее, интеграция данных не самый сложный этап. Самой трудозатратной является обработка и очистка полученных данных. Из нашего опыта она может занимать до 60% от построения системы аналитики. Наиболее сложной является очистка и объединение данных из разных источников и приведение их к «общему знаменателю». Раньше аналогичные процедуры занимали огромное количество ресурсов и времени. Сейчас современные системы аналитики, такие как FactoryTalk Analytics от Rockwell Automation, предлагают встроенные инструменты, позволяющие это делать интуитивно, в считанные минуты, с помощью «drag-and-drop».

Хранение данных

Данные могут поступать с любых источников: на производстве это контроллеры машин или сервер исторических данных, такой, например, как Historian от Rockwell Automation. Последний вариант реализации наиболее предпочтителен, так как организует единый источник производственных данных. Для создания «единого источника правды» уровня всего предприятия используют «Data Lake», который физически может располагаться как на корпоративном сервере, так и на стороннем облаке. Это достаточно удобно, так как позволяет хранить любые данные как в непереработанном виде (первоначальном формате), так и уже в обработанном и проанализированном.

Тем не менее, не каждая компания готова к размещению и обработке своих данных на сторонних серверах и облаках. Особенно чувствительны компании из нефтегазовой отрасли. Высокие требования компаний к защите собственных производственных данных являются одним из барьеров, сдерживающим распространение аналитики на предприятиях.

Передача данных

Ещё одним фактором, сдерживающим развитие аналитики, является ограничение пропускной способности каналов связи. В связи с экспоненциально возросшим потоком информации, кол-во данных которые нужно обрабатывать и анализировать критично увеличилось. Если центр обработки данных находится далеко, это предполагает передачу огромных массивов на большие расстояния, что не всегда просто реализовать. Чтобы разгрузить каналы, используются «edge» технологии. На самом оборудовании, рядом с источником данных, устанавливаются «edge»-устройства для предварительной обработки и даже аналитики данных, включая машинное обучение. Это могут быть как отдельно установленные устройства, так и встраиваемые в контроллеры модули. При этом не важно какое железо они используют x86 или Raspberry, так как обычно решения, устанавливаемые на «edge» -устройства, являются кросс-платформенными.

Использование данных

В настоящий момент на рынке существует множество инструментов работы с уже готовыми данными. Основными моментами на что следует обратить внимание, это простота и интуитивность работы с данными, возможность сведения различной информации из разных систем на одном экране, а также удобство использования на различных платформах и устройствах.

Выводы

На сегодняшний день предсказательная аналитика является одной из наиболее востребованных технологий в мире. Люди всегда хотели предсказывать что произойдет завтра, но только сегодня с использованием современных интеграционных платформ и вспомогательных технологий, таких как IoT, Edge, ML, 5G, это становиться доступным. Несмотря на все технические трудности, с которыми приходиться сталкиваться при построении систем аналитики, основным сдерживающим фактором для российских предприятий является недоверие компаний. Внедрение аналитики ведет к прозрачности бизнеса, а сегодня не каждая российская компания готова к этому. Тем не менее, изменения неизбежны, а процесс трансформации занимает время. Поэтому, компании которые это понимают, уже сейчас активно интегрируют данные своих предприятий, выбирают мощные инструменты и специалистов для работы с этими данными. Такие компании инвестируют в своё будущее и завтра будут доминировать на рынке.

На саммите IoT & AI World Summit Russia, который пройдет 1 октября 2019 в Казани, Дмитрий Крисюк расскажет о преимуществах использования нашей аналитической платформы и узнать, как мы можем вам помочь в достижении ваших производственных целей.

Источник: Компания Rockwell Automation

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Доставим ваши грузы тралами, фурами, спецтехникой в любую точку России

Доставка грузов автомобильным транспортом от 100 кг до 100 тонн по России (более 300 городов), различные варианты транспорта (Тралы; Низкорамники; Тенты: верхняя, боковая, задняя погрузка). Попутные грузы, Догрузы. Более 12 лет успешный опыт работы с транспортно-логистическими задачами и проектами любого объема и сложности. Оперативно, Индивидуальный подход, Надежность и Безопасность гарантирована опытом и профессиональными технологиями, Гибкие цены.
Измайлов Вячеслав · ПАРИТЕТ · Сегодня · Россия · Нижегородская обл
Доставим ваши грузы тралами, фурами, спецтехникой в любую точку России

ПРОДАМ: Тельфер болгарский

Серия тельферов– болгарского производителя канатных тельферов и крановых компонентов, Балканско Эхо, ПодемКран, Янтра, Элмот. «ПрофитМакс» — Быстрая поставка самых надежных болгарских тельферов по самым выгодным ценам! • Односкоростные двигатели с тормозом • Скорость подъема 8 и 6 метров в минуту • Скорость передвижения 20 метров в минуту • Полиспаст 2/1 и 4/1 • Ширина полка балке от 130 мм до 150 мм. /балка 30М, 36М, 45М/ • Термическая защита электродвигателя подъёма • Крановый пульт управления • Поставка со склада в Челябинске
Профитмакс Ирина · ПрофитМакс · 5 апреля · Россия · Челябинская обл
тельфер болгарский

ПРОДАМ: Прицеп 9835-22-2 для перевозки малогабаритной, строительной спецтехники и минитехники до 4 тонн

Автомобильный прицеп модели 9835-22-2 для перевозки малогабаритной дорожно-строительной спецтехники разработан для выполнения задач по транспортировке спецтехники по дорогам общего пользования. Благодаря применению инерционной тормозной системы прицеп для техники эксплуатируется с автомобилями имеющими гидравлическую тормозную систему, легкими коммерческим грузовиками класса ГАЗель, IVECO, Citroen jumper, Fiat ducato и т.д., легковым автотранспортом. Низкорамный автомобильный прицеп создан на платформе прицепа грузоподъемностью 4 тоны, соответственно имеет запас прочности по массе перевозимой техники до 4000 кг. (коэффициент 1,6). Высокий спрос, на прицепы данного модельного ряда, у предприятий эксплуатирующих: - мини погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, Компактные колесные погрузчики (Bobcat, Terex, Амкодор, Volvo, CASE, Toyota, МКСМ, Giant, Mustang, JCB, Komatsu, Kramer, New Holland, Takeuchi, LiuGong, и т.д.); - мини – катки, тандемные вибрационные Раскат, XCMG, Vogele, Caterpillar, Hamm, JCB, Amman, Bomag, Dynapac и т.д.; - экскаваторы гусеничные (мини), Мини гидравлические экскаваторы: Volvo, Kubota, Bobcat, Hitachi, Case, JCB, Doosan, komatsu, terex, и т.д.; - мобильные копровые установки; - прочее. Технические показатели прицепа 9835-22-2: Грузоподъемность, кг – 2500; Гарантированная грузоподъемность -4000 кг; Габариты грузовой платформы, мм - 3600 х 2110(1900 между крыльями) х 590; Сцепное устройство - Под шар D=50мм, петля D=46, 76 мм (по согласованию с заказчиком); Тормозная система – инерционная механическая, барабанного типа; Материал конструкции каркаса прицепа - 09Г2С; Конструкционная скорость – 60 км/ч; Подвеска – резино-жгутовый торсион; Электрооборудование – 12-24 В, стоп-сигнал, габаритные огни, указатели поворота; Цвет – красный, по заказу RAL. Грузоподъемность, кг 2500 Конструкционная грузоподъемность, кг 4000 Масса прицепа, кг 1000 Размер грузовой платформы, мм Длина платформы 3600 Ширина между крыльями 1900 Погрузочная...
Игнатьев Иван · ПромАгроПрицеп · 10 апреля · Россия · Чувашская республика - Чувашия
Прицеп 9835-22-2 для перевозки малогабаритной, строительной спецтехники и минитехники до 4 тонн

КУПЛЮ: Анализатор ИКП на постоянной основе!!! приобретаем)))))))

Анализаторы приобретаем на постоянной основе анонимность гарантируем звонить в любое вам время всегда на связи! в любом количестве форма оплаты нал!!! , Работаем транспортной компаний сдэк кит деловые линий,
Федотов Эдуард · ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПБС" · 29 марта · Россия · Воронежская обл
Анализатор ИКП на постоянной основе!!! приобретаем)))))))

ПРОДАМ: Эл/двиг. с тормозом тип BA 90LB4 (2.7/1390) фланец. «MGM»

Предлагаем к реализации с демонтажа: 1) Электродвигатель с тормозом «MGM» тип BA 90LB4 (2.7/1390) — Фланец В рабочем состоянии! В наличии — 2 штуки. Цена и фото по запросу. Склад  г. Красноярск
Виталий Владимирович · Вчера · Россия · Красноярский край
Эл/двиг. с тормозом тип BA 90LB4 (2.7/1390) фланец. «MGM»
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.