Прибор мгновенной диагностики состояния подшипников качения и скольжения на работающих машинах и механизмах. Позволяет осуществлять входной контроль подшипников.
![]() | По запросу разработаем и изготовим стенд входного контроля подшипников. |
ФВД АЛ-2—4 МТ предназначен для мгновенной оценки технического состояния подшипников качения и скольжения в работающих машинах и механизмах. Назначение прибора: измерять степень износа подшипника и состояние смазки его узла в процессе эксплуатации машин, механизмов, станков, подвижного состава, электрических машин и приводов.
ФВД АЛ-2—4 МТ обеспечит безаварийную работу, качественную приемку оборудования из ремонта или проката, позволит быстро составить график ППР. С помощью простого приспособления прибор может организовать не только входной контроль новых подшипников, но и оценку качества подшипников б/у, что гарантирует очень высокую и быструю самоокупаемость на предприятиях, специализирующихся на ремонте эл.двигателей, насосов, редукторов, компрессоров, станков и оборудования.
Область применения ФВД АЛ-2—4 МТ: предприятия коммунального хозяйства (котельные, водоканал), нефтедобывающие (КНС, ДНС, качалки), пищевые (конвейерное, холодильное и сетевое оборудование), горнодобывающие, горноперерабатывающие, металлургические; дерево- и металлообрабатывающая промышленность, машино- и автомобилестроение, химическая и нефтегазоперерабатывающая, текстильная и швейная промышленность, ж/д, морской, речной и автотранспорт, и.т.д.
Принцип работы прибора ФВД АЛ-2—4 МТ: основан на особом способе контроля вибрации проверяемого подшипника, выделении огибающей высокочастотной составляющей вибрации и измерении глубины (коэффициента) амплитудной модуляции этой составляющей. Данный способ защищен авторским свидетельством на изобретение.
Работа с прибором: не требует высокой квалификации персонала. Щуп или магнитный датчик устанавливается непосредственно на корпус работающего механизма, в котором посажена внешняя обойма вращающегося подшипника и мгновенно считывается результат. При этом не нужно знать тип, габаритные размеры и другие параметры проверяемого подшипника. Вам остается лишь задать один из частотных диапазонов.
Результат измерения отображается на оцифрованном от 0 до 25 стрелочном индикаторе прибора и может быть подтвержден прослушиванием через головные телефоны в режиме «НЧ».
Показания | от 0 до 2 | от 2 до 3 | от 3 до 6 | от 6 до 10 | от 11 до 17 | от 18 до 21 | от 21 до 25 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Состояния подшипника | Отличное состояние | Хорошее состояние | Нормальное состояние | Слабый дефект | Средний износ | Сильный износ | Очень сильный износ. Возможность внезапного отказа. |
Прослушивание дефектов в режиме «НЧ» | Не прослуши- вается | Не прослуши- вается | Может слабо прослуши- ваться | Начинает прослуши- ваться | Отчетливо прослуши- вается | Слышен «грохот» тел качения | Слышен очень сильный «грохот» тел качения по дорожке подшипника |
С помощью головных телефонов можно:
* прослушать в режиме «ВЧ» весь механизм и определить не только режим трения в подшипниках;
* в режиме «НЧ» отсечь все шумы и услышать только дорожку подшипника, т. е. проанализировать техническое состояние сепаратора, тел и дорожек качения.
Достоинства прибора:
* высокая достоверность результатов измерений
* независимость работы прибора от посторонней вибрации (дисбаланс, несоосность)
* освоение работы с прибором за 1 час.
* высокая самоокупаемость.
Краткие технические характеристики:
1 | Частота вращения проверяемых механизмов (по требованию заказчика возможно изменение до 40000 об/мин) | от 50 до 15000 об/мин. |
---|---|---|
2 | Питание прибора от двух источников питания | (2х9 вольт) |
3 | Габаритные размеры | 165×85 × 124 мм |
4 | Масса | 1,5 кг |
5 | Срок службы не менее | 10 лет |
6 | Гарантийное обслуживание в течение | 12 месяцев |
Способ и устройство, реализованные в приборе, защищены патентом.
(положительное решение от 23.09.91 по заявке № 4903340/27)
Прибор имеет метрологическую аттестацию и ему присвоен код ОКП 42 1718 8321 КЧ 02 решением № 326—38/1822 от 24.10.95 АО «Стандартэлектро»
Краткий сравнительный анализ прибора ФВД АЛ-2—4 МТ с Российскими и зарубежными аналогами:
№ | Прибор ФВД АЛ-2—4 МТ | Аналоги прибора |
---|---|---|
1 | Простота и удобство работы, что позволяет проводить экспресс диагностику персоналу, непосредственно обслуживающему оборудование. Достаточно установить датчик на корпус механизма в месте посадки подшипника и сразу же получить рузельтат оценки его состояния. | Подавляющее большинство предлагаемых приборов диагностики настольько сложны, что длительное время не могут быть освоены инженерными силами предприятия, так как для работы с ними нужны высококвалифицированные исследователи-вибродиагносты, прошедшие специальную подготовку. |
2 | Не требуется программное обеспечение. | Практически всем требуется довольно дорогое программное обеспечение, которому необходимо регулярное обновление. |
3 | Высокая скорость замера (2—3 сек.). | Для проведения замера и обработки результата требуется в десятки раз больше времени. |
4 | Высокая надежность — был разработан для контроля состояния механизмов подводных и надводных кораблей ВМФ, а затем перешел в народное хозяйство по конверсии. | В большинстве случаев надежность определяется качественностью вычислительных средств и программного обеспечения. |
5 | Возможность с помощью головных телефонов комфортно с регулировкой громкости прослушать весь механизм (с целью выявления самых различных неисправностей) по высокой частоте (ВЧ) в любой точке, так как гибкий шнур позволяет установить магнитный датчик в любом месте корпуса механизма. | Такая функция отсутствует, что лишает возможности проводить дополнительную диагностику на слух цилиндровых групп, клапанов, цепей и т.д. |
6 | Уникальная возможность прослушивания по низкой частоте (НЧ) только дорожки диагностируемого подшипника. Все остальные звуки срезаются жестким фильтром. К примеру, на сильно вибрирующем механизме прослушивается только один грохочущий подшипник, в то время как все остальные бездефектные не прослушиваются. | Такая функция отсутствует, что лишает возможности окончательно убедиться в истинной причине неисправности. |
7 | Возможность исследования не только подшипников качения, но и скольжения. | Такие возможности зачастую отсутствуют. |
8 | Нет необходимости знать целый ряд параметров подшипника (тип, размер и т.д.). Надо только задать примерный частотный диапазон его работы. | Для разных приборов требуется знать достаточно широкий ряд параметров проверяемых подшипников, а иногда и условия эксплуатации. |
9 | Низкая цена. | Значительно дороже. |
Мы готовы ответить на все вопросы, а так же провести демонстрационное испытание оборудования Вашего предприятия прибором ФВД АЛ-2—4 МТ.
ЗАО «УралТехЗаводПромКомплект»
+7 (35130) 7—74—71, 7—56—44,7—10—63
тел/факс +7(35130) 7—91—53
+7 (35130) 4—97—91, 4—97—18
E-mail: uralteh@ozr.ru
Web: http://www.utzpk.ru/