Когда разговариваешь с Борисом Катичем об оптимизации, сразу понимаешь, что он в своей стихии. Оптимизация у него в крови. И у него четкое представление о том, как ее добиться: «Нам в Lapp нужно быть не просто лучше рынка, а лучше нашего сильнейшего конкурента».
Борис Катич предельно точен в своих выражениях. Он быстро думает и выражает мысли. Любимая тема — изменения, двигатель оптимизации. В этом смысл его должности. С ноября 2016 года он является техническим директором Lapp Group. «Нам важно, чтобы лучше было решение, а не отдельное изделие», — говорит он.
Комплексное решение, по его мнению, — это одновременно и сервис, и сроки поставки, а также производительность и доступность всех 40000+ изделий из каталога Lapp. И тенденция — развитию комплексных решений. Свою миссию он видит в том, чтобы даже хорошее сделать еще лучше.
«Каждый клиент должен получить от нас именно то решение, которое нужно в его индивидуальной ситуации».
«Я думаю, в конечном счете каждый хочет быть лучше других. И каждый хочет работать в компании, которая делает что-то совершеннее, чем другая», — рассказывает Катич. Он считает, что делать лучше без оптимизаторов невозможно. Что это значит? «Нужно вовлекать в процесс сотрудников. Это они реализуют изменения. Это благодаря им компания действительно становится лучше», — поясняет технический директор.
В кабельном мире Катич новичок. Но не в мире оптимизации. Его примеры передовой практики незаурядны. Он рассказывает о философии оптимизации в Японии, где много раз бывал. Рассказывает о Нью-Йоркском марафоне, в котором как-то участвовал. И о том, чему можно поучиться у «Формулы 1».
Лучше — значит выгоднее для клиента
Многие выводы, которые Борис Катич сделал, наблюдая за другими отраслями промышленности и анализируя другие стратегии, приводят его к одному главному вопросу: как нам повысить добавленную стоимость для клиентов? В этом для него заключается суть оптимизации. Нужно стать не только лучше, но и доступнее.
«Каждый клиент должен получить от нас именно то решение, которое нужно в его индивидуальной ситуации», — считает Катич. По его мнению, этого можно добиться за счет гибкости компании.
«Предстоит многое сделать, чтобы стать лучше», — говорит технический директор. Не то, чтобы это плохо. Но если верить Борису Катичу, у оптимизации предела нет.