Туманы и морозы не помешают использовать энергию солнца

Опубликовано: 14 марта 2014 г. в 15:27, 42 просмотраКомментировать

В конце января 2014 года в Лондоне открылся самый большой в мире мост, оснащенный солнечными батареями. Здесь установлено 4400 панелей суммарной мощностью 1,1 МВт, что достаточно для обеспечения ж/д станции Блэкфрайарз (Лондон) электроэнергией на 50%.

Это знаковое событие, поскольку столица Англии славится частыми туманами. Однако использование солнечных батарей доказывает свою актуальность практически в любую погоду в разных уголках планеты.

Ж/д мост в Лондоне

«В России впервые этим вопросом озадачились в Сколково и доказали, на примере первого здания иннограда, что даже в средней полосе выработка энергии фотоэлектрическими модулями может превысить ожидаемые прогнозы в два раза. При использовании высокотехнологичного оборудования энергии «светила» хватает для снабжения крупных инфраструктурных объектов и не только», — отмечает Павел Федотов, менеджер по работе с ключевыми клиентами отдела силовой электроники компании «Данфосс» (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования).

Один из самых показательных российских примеров — решение в городе Томске, где солнечная энергия обеспечивает аварийное освещение и декоративную подсветку здания Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды. Панели функционируют и при минусовой температуре. Чтобы их не засыпал снег, модули установили под углом в 70 градусов.

Не менее яркий пример на юге страны — там, на крыше ж/д вокзала в Анапе, разместили около 560 солнечных модулей совокупной мощностью 70 киловатт. Такое оборудование обеспечивает здание электричеством примерно на 70%. За преобразование солнечной энергии в «привычное» электричество переменного тока отвечают инверторы Danfoss. «Это один из первых в России примеров практически полного перевода инфраструктурного объекта на альтернативный источник энергии. Расчетная окупаемость проекта составляет около 9 лет. Данный опыт показывает, что использование энергии солнца — и эффективно, и экономически обоснованно», — дополняет Павел Федотов («Данфосс»).

Ж/д вокзал в Анапе

В Европе ведущие позиции по установленным солнечным станциям занимает Германия, далеко не самая солнечная страна Старого Света. Так, в конце 2011 года в Эггебеке (Германия) запущена электростанция мощностью 80 МВт и строится вторая на 102 МВт. Суммарной мощности двух объектов будет достаточно для обеспечения энергией более 100 000 домов. Ключевым моментом работы подобных систем является преобразование получаемой энергии, которое в данном случае обеспечивается инверторами Danfoss. 

Солнечная станция в г. Эггебеке (Германия)

Благодаря современному оборудованию энергия солнца помогает решать потребности городов от экономии на производстве электроэнергии до защиты окружающей среды (в частности, установка солнечных батарей на вокзале в Лондоне сократит выбросы углекислого газа в атмосферу на 511 тонн в год).
Лидером по использованию излучения светила по итогам прошлого года стал Китай. Общая мощность установленных солнечных панелей здесь составляет 12 гигаватт. Такие успехи связаны с повсеместным внедрением новейших технологий по энергосбережению и продвижением этих идей среди населения.

Новое тысячелетие ознаменовано глобальным осознанием в необходимости перехода на новые источники энергии, в этой связи всё больше стран заинтересовано в продвижении и развитии технологий по получению солнечной энергии. На сегодняшний день создаются и совершенствуются фотоэлектрические модули, увеличивается мощность инверторов для преобразования энергии и т.д., но это далеко не предел.

Пресс-служба ООО «Данфосс»

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.