Минэнерго: О реализации федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика"

23 января 2003 г. в 10:20

Правительство Российской Федерации постановлением от 17 ноября 2001 г. № 796 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2001 г. № 923) утвердило федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (далее – Программа), которая является одним из основных механизмов реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года. Министерство энергетики Российской Федерации определено государственным заказчиком-координатором Программы, государственными заказчиками подпрограмм и разделов Программы определены Минатом России, Минпромнауки России, Минсельхоз России, Минтранс России, МПС России, Госстрой России. Основная цель Программы – создание социально ориентированного энергетического хозяйства, обеспечивающего за счет структурной перестройки энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслей эффективное энергосбережение в стране, надежное обеспечение энергоносителями отраслей экономики, снижение энергоемкости ВВП к 2005 году на 13,4% и к 2010 году на 26% по отношению к 2000 году. Основные источники финансирования Программы – собственные средства предприятий, кредитно-финансовых и коммерческих структур, средства федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Реализация программы предусматривается в два этапа: I этап – 2002-2005 годы; II этап – 2006-2010 годы. На первом этапе осуществляются меры, нацеленные на углубление структурных реформ и укрепление рыночных начал в энергетическом секторе, преодоление диспропорций переходного периода, обеспечивающие решение следующих задач: - недопущение кризисных ситуаций в осенне-зимние периоды в энергодефицитных регионах за счет рационального использования поставляемых и местных энергоресурсов; - снижение издержек производства в организациях ТЭК, ликвидация убыточных предприятий и рост рентабельности остальных путем ограниченного повышения внутренних цен на энергоносители на уровень, обеспечивающий полное самофинансирование производителей топлива и энергии; - организационные преобразования, нацеленные на повышение эффективности хозяйствования организаций ТЭК; - проведение структурных реформ в электроэнергетике и газовой отрасли; - завершение реструктуризации угольной промышленности; - создание эффективной системы управления государственной собственностью в организациях ТЭК; - насыщение внутреннего рынка отечественным высокотехнологичным оборудованием, материалами и конструкциями для отраслей ТЭК, а также энергосервисными услугами; - законодательное разграничение обязанностей, прав и ответственности по управлению сферой энергоснабжения между федеральными и региональными органами власти; - создание и организация серийного производства установок малой энергетики, в том числе для использования гидроэнергетических ресурсов, солнечной, ветровой, геотермальной и других нетрадиционных источников энергии. На втором этапе организации ТЭК должны обеспечить ускоренное развитие экономики страны, как результат произошедших ранее структурных сдвигов. Главная задача организаций ТЭК на этом этапе – максимально возможное ускорение обновления материально-технической базы, повышение эффективности и конкурентоспособности производства. Программа состоит из трех подпрограмм: 1. “Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса”; 2. “Безопасность и развитие атомной энергетики”; 3. “Энергоэффективность в сфере потребления”. Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, позволит решить вопросы энергоэффективного обеспечения отраслей экономики топливно-энергетическими ресурсами на основе совершенствования развития отраслей топливно-энергетического комплекса и развития атомной энергетики. Потребность в инвестициях на реализацию программных мероприятий за счет всех источников финансирования определена в ценах 2001 г. и составляет всего – 7004,66 млрд. рублей, из них федеральный бюджет – 50,255 млрд. рублей или 0,7%. Финансовые затраты на первом этапе в 2002-2005 гг. составят – 2958,671 млрд. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 12,336 млрд. рублей или 0,4%; в 2006-2010 гг. – 4045,989 млрд. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 37,919 млрд. рублей или 0,9%. Бюджетная эффективность составит порядка 4395,6 млрд. рублей за первый период реализации программы в 2002-2005 годах и 6446,9 млрд. рублей во второй период реализации программы в 2006-2010 годах. Подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса" (государственный заказчик – Министерство энергетики Российской Федерации), включает в себя 10 разделов, в которых предусмотрен комплекс мероприятий направленный на устойчивое развитие отраслей ТЭК: - нефтедобывающий комплекс; - модернизация нефтеперерабатывающей про­мышленности; - модернизация и повышение надежности маги­стральных нефтепроводов и нефтепродукто­проводов; - газовая отрасль; - угольная промышленность; - электроэнергетика (в части мероприятий по строительству зон затопления гидроэлектро­станций государственным заказчиком является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу); - эффективное энергообеспечение регионов, в том числе северных и приравненных к ним территорий, на основе использования нетра­диционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива; - создание высокоэффективного и импорто­замещающего оборудования и материалов для топливно-энергетического комплекса; - экологические аспекты энергоэффективного развития топливно-энергетического комплекса, включая ресурсосберегающую переработку золошлаковых отходов тепловых электростанций и снижение выбросов парниковых газов; - организационные мероприятия и контроль за ходом реализации Программы. Подпрограммой рассматриваются 80 мероприятий. Финансовые затраты по подпрограмме составят до 2005 года – 2670,984 млрд. рублей или 90,3%; на период 2006-2010 годы – 3657,354 млрд. рублей или 90,4%, в том числе за счет средств федерального бюджета – 7,846 и 20,059 млрд. рублей или 63,6 и 52,9% соответственно. Подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики" (государственный заказчик – Министерство Российской Федерации по атомной энергии). В рамках подпрограммы рассматриваются 28 мероприятий. Финансовые затраты по подпрограмме составят до 2005 года – 181,657 млрд. рублей или 6,1%; на период 2006-2010 годы – 286,163 млрд. рублей или 7,1%, в том числе за счет средств федерального бюджета 2,8 млрд. рублей и 12,904 млрд. рублей или 22,7 и 34,0 % соответственно. Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления" включает в себя шесть разделов: - энергоэффективность энергоемких отраслей промышленности (государственный заказчик – Министерство промышленности, науки и тех­нологий Российской Федерации); - энергоэффективность в сельском хозяйстве (государственный заказчик – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации); - энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (государственный заказчик – Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу); - энергоэффективность на транспорте (государ­ственный заказчик – Министерство транспорта Российской Федерации, в части мероприятий в сфере железнодорожного транспорта – Министерство путей сообщения Российской Федерации); - энергоэффективность в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы (государственный заказчик – Министерство энергетики Российской Федерации); - энергосбережение в отраслях топливно-энергетического комплекса (государственный заказчик – Министерство энергетики Российской Федерации) в которых рассмотрено 45 мероприятий. Финансовые затраты по подпрограмме составят до 2005 года – 106,0 млрд. рублей или 3,6%; на период 2006-2010 годы – 102,5 млрд. рублей Илии 2,5%, в том числе за счет средств федерального бюджета 1,7 млрд. рублей и 4,9 млрд. рублей или 13,7 и 13,1% соответственно. Решение проблем, охватываемых Программой, соответствует «Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» и системе критериев, придающих ей четкую целевую направленность и позволяющих сконцентрировать имеющиеся ресурсы и технический потенциал на решении ключевых задач. В 2002 году объемы выполненных и профинансированных работ по Программе по состоянию на 01.01.2003 года характеризуются следующими данными. Капитальные вложения в млн. рублей в ценах 2002 года. Всего - 335323,628. В том числе: Федеральный бюджет - 2148,282; Господдержка угольной отрасли - 6998,346; Бюджеты субъектов РФ - 5575,8; Внебюджетные источники - 320574,2. За счет средств федерального бюджета за т. г. профинансированы следующие объекты: - Мутновская ГеоЭС – 54,0 млн. рублей; - Усть-Среднеканская ГЭС – 358,0 млн. рублей; - Зарамагские ГЭС – 20,0 млн. рублей; - Калининградская ТЭЦ-2 – 300,0 млн. рублей; - газопровод Средневилюйское газоконденсатное месторождение – Мастах-Берге - Якутск (3 нитка) – 18,0 млн. рублей; - газопровод из Соболевского района до г.Петропавловск-Камчатский – 580,0 млн. рублей; - газопровод Нюксеница-Архангельск – 137,16 млн. рублей; - газопровод Сахалин-Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск (1 очередь) – 72,0 млн. рублей; - малая ГЭС на р. Хамсара, г. Кызыл, Республика Тыва – 4,59 млн.рублей; - малая ГЭС на р. Кайру, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай – 1,197 млн. рублей; - мини-ГЭС с использованием ортогональных турбин на водосборе о. Сенеж, г. Солнечногорск, Московская область – 3,0 млн. рублей; - внедрение аппаратов «Фисоник» в качестве подогревателей воды и насосных установок, Республика Татарстан – 0,6 млн.рублей; - реконструкция котельной на основе использования малозатратных энергосберегающих технологий с переводом на местные виды топлива в п. Винницы, Ленинградская область – 2,6 млн. рублей; - реконструкция котельной на основе использования малозатратных энергосберегающих технологий с переводом на местные виды топлива в п. Краколье, Ленинградская область – 1,3 млн. рублей; - мини-ТЭЦ на древесных отходах в г. Вытегра, Вологодская область – 11,97 млн. рублей. - топливный склад ГУП «Урмарытопсбыт», Республика Чувашия – 2,18 млн. рублей; - топливный склад в г. Беломорске, Республика Карелия – 1,1 млн.рублей; - зона затопления Бурейской ГЭС – 304,3 млн. рублей; - зона затопления Богучанской ГЭС – 114,45 млн. рублей; - зона затопления Чебоксарской ГЭС – 1,4 млн. рублей; - а также сооружение электрических сетей в г. Комсомольске-на-Амуре, расширение подстанций 110/35/10 кВ в с. Дульдурга, и «Агинская», Агинский Бурятский автономный округ на сумму - 5,99 млн. рублей. С начала 2002 года введены в эксплуатацию 2244 нефтедобывающие скважины, введена одна установка подготовки нефти мощностью 1,2 млн. т в год ОАО «Томскнефть», четыре дожимные насосные станции мощностью 13,6 тыс. куб. м в сутки и 10 кустовых насосных станций мощностью 101 тыс. куб. м в сутки. Продолжается строительство объектов электроэнергетики, крупнейшими из которых являются: Бурейская ГЭС, Усть-Среднеканская ГЭС, Харанорская ГЭС, Калининградская ТЭЦ-2, объектов нефтяной, газовой и угольной промышленности. За отчетный период введены в эксплуатацию участок «Козульский» в Красноярском крае мощностью по добыче 120 тыс.тонн угля в год, разрез «Переяславский» мощностью 600 тыс.тонн угля в год, участок открытых работ разреза «Ирбейский» мощностью 350 тыс.тонн угля в год и ОФ Красногорского разреза мощностью 1500 тыс.тонн угля в год. По НИОКР в 2002 году профинансировано из федерального бюджета 53,4 млн. рублей, из них по электроэнергетике – 3,0 млн. рублей, по эффективному энергообеспечению территорий – 1,5 млн. рублей, на реализацию Энергетической стратегии – 1,0 млн. рублей, на энергосбережение в отраслях ТЭК – 5,9 млн.рублей, по экологии – 0,9 млн.рублей и по атомной энергетике – 22,4 млн.рублей. Законом РФ «О бюджете Российской Федерации на 2003 год» объем бюджетного финансирования мероприятий программы составляет 2,094 млрд. рублей, в том числе по Минэнерго России – 1,562 млрд. рублей, Минатому России – 0,406 млрд. рублей, Госстрою России –0,367 млрд. рублей. Кроме того, по внепрограммной части финансируются мероприятия по газовой отрасли – газопроводы отводы и др. в объеме 0,241 млрд. рублей.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Энергоаудит, энергетические паспорта, программы энергосбережения

Компания ИК ЭнергоПартнер предоставляет услуги по проведению энергетического обследования (энергоаудита) предприятий, составление энергопаспортов объектов, зданий и сооружений. Проведение энергоаудита многоквартирных домов, паспорта по проектной документации, в соответствии с 261 ФЗ. Программы энергосбережения, тепловизионные обследования. Имеются все разрешения и лицензии. Опыт разработки паспортов промышленных, сельскохозяйственных, социальных предприятий, сжатые сроки, низкие цены.
П Дмитрий · ИК ЭнергоПартнер · 3 апреля · Россия · Ростовская обл
Энергоаудит, энергетические паспорта, программы энергосбережения

ПРОДАМ: Прибор качества электроэнергии PMAC770

Хотите в онлайн-режиме контролировать качество электрической энергии? Подсчитывать стоимость потребленного электричества по многотарифной системе с хранением данных за последний месяц/год? Обнаруживать ошибки в функционировании трехфазной электросети? Получать информацию обо всем этом на компьютер для использования в учете и управлении технологическими процессами? Воспользуйтесь уникальным предложением от компании «Энергометрика» и приобретите многофункциональный прибор качества электроэнергии PMAC770. Этот измерительный прибор совместим с бытовыми и промышленными сетями с напряжением до 600 В, применяется в системах распределения низкого и среднего напряжения. Позволяет просто и недорого создать сеть технического учета электроэнергии. Основные функции PMAC770: отображение показателей в режиме реального времени на встроенном жидкокристаллическом экране и хранение их в памяти; измерение напряжения, силы тока, мощности, энергии, частоты, нагрузки и других характеристик; анализ гармоник, асимметрии, пик-фактора и К-фактора; подключение к промышленным сетям управления через RS-485 (Modbus-RTU); обновление встроенного программного обеспечения. Для приобретения обращайтесь к менеджерам магазина по указанным телефонам.
Отдел Продаж · ООО «Энергометрика» · 2 апреля · Россия · г Москва
Прибор качества электроэнергии PMAC770

ПРОДАМ: Электродвигатели МАП-422 и др.

ООО «МЭРК» реализует со склада в г. Санкт-Петербург: Крановый электродвигатель МТ22-6 7,5 кВт 925 об/мин Крановый электродвигатель MTF 112-6 5 кВт 925 об/мин. Электродвигатель 4МТН 22кВт 710об/мин. Крановый электродвигатель ДMTF 112-6 5кВт 925 об/мин. Крановый электродвигатель MTKF 112-6 5кВт 925 об/мин. Электродвигатель П40М 17,6А 1500об/мин. Электродвигатель П31М Электродвигатель П12М 5,6А 3000 об/мин. Электродвигатель П51 У4 6кВт 33,2А 1800/3400 об/мин. . Крановый электродвигатель MTF 412 30кВт 970 об/мин. Электродвигатель П72мшс 31,5 кВт — 220 В, 320 В; 26,6 кВт -175 В Электродвигатель П72мшс 25 кВт 175-220-320 В наименование кол-во П31М № 223880 1,4кВт В-220, А-8,07 об/м 1500-3000 режим S1, возб.смеш., КПД-79% -1шт П41 УХЛ4 1кВт, 220В, 6,65А 750 об/м режим S1, IP20 возб.смеш. КПД-68,5% -1шт П41 УХЛ4 6кВт 220В 33,3А 3000 об/м, режим S1 IP-20 возб.смеш КПД-82% кл.изол-В -2шт П42М 4,6кВт, режим S1 110В, 53,3А, возбуждение смешанное КПД-% об/м 1500 -1шт 2ПН-90L УХЛ4 0,55кВт 220В 3,32А 1500 об/м — 4300 об/м, режим S1, IP23 возб.незав. 220В кл.изол.F КПД-67,5% -2шт 2ПН-100М УХЛ4 6007 0,75кВт 220В 4,35А 1500 об/м — 4300 макс независ., возбужден. КПД-71,5% защ.IP23 -1шт 2ПБ 100М Г УХЛ4 1,2кВт 110В 3150/4000об/м «лапы» НВ -3шт 2ПБ 90L Г УХЛ4 0,75кВт 110В 3000/4000 об/м «лапы» НВ -6шт 2ПБ 90L Г УХЛ4 0,75кВт 220В 3150/4000 об/м «лапы» НВ -1шт 2ПБ 90М УХЛ4 0,25кВт 220В 1500/3000 об/м «лапы» НВ  -4шт 2ПБ 90М УХЛ4 0,4кВт 220В 2200/4000 об/м «лапы» НВ  -1шт 2ПН 100М УХЛ4 0,75кВт 110В 1500/4000 об/м «лапы» НВ -1шт 2ПН 100М УХЛ4 0,75кВт 220В 1500/4300 об/м «лапы» НВ -2шт 2ПН 90L УХЛ4 0,55кВт 220В 1500/4300 об/м «лапы» НВ  -4шт 2ПН 90М УХЛ4 0,25кВт 220В 1120/2000 об/м «лапы» НВ  -2шт 2ПН 90М УХЛ4 0,37кВт 220В 1500/4300 об/м «лапы» НВ -4шт 2ПН 90М УХЛ4 0,37кВт 220В 1500/4300 об/м «фланец» НВ -10шт 2ПН 90М УХЛ4 1,0кВт 110В 3000/4000 об/м «лапы» НВ  -2шт 4А 71 В4 Р 0,55кВт 380В 1370 об/м «фланец» -2шт 4А 80 В6 Р 0,75кВт 220/380В 920 об/м «фланец» -1шт 4АМ 80 В6 УП У3 1,1кВт...
Высочин Андрей · ООО "МЭРК" · 28 марта · Россия · г Санкт-Петербург
Электродвигатели МАП-422 и др.

УСЛУГИ: Программно-технический комплекс "Сенсор-ТМ"

Шкаф телемеханики «СЕНСОР-ТМ» (входит в состав программно-технического комплекса разработки и производства ООО «МАГНИТ») предназначен для сбора и передачи телемеханической информации с энергетических объектов различного уровня класса 110/35/10/6 кВ. Система телемеханики подстанции на основе шкафа «Сенсор-ТМ» представляет собой территориально распределённую систему. На полевом уровне размещаются устройства, выполняющие функции телеизмерений (ЦИП, счётчики электроэнергии и т.п.), функции телесигнализации и телеуправления (модули ввода/вывода дискретных сигналов, УСО и т.п.). Все устройства объединяются в информационные магистрали, по которым шкаф ТМ «Сенсор-ТМ» осуществляет непрерывный обмен с устройствами. Обмен данными между шкафом ТМ «Сенсор-ТМ» и вышестоящим уровнем осуществляется в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60870-5-101, ГОСТ Р МЭК 60870-5-104, Modbus или МЭК 61850 (опционально). Передача информации может производиться одновременно по нескольким независимым каналам связи. Устройства сбора данных (УСД) сопрягаются с каналообразующей аппаратурой с использованием интерфейсов RS-232, RS-485 (ГОСТ Р МЭК 60870-5-101, Modbus RTU) и Ethernet (ГОСТ Р МЭК 60870-5-104, МЭК 61850, Modbus TCP). В зависимости от заказа, шкаф ТМ может иметь одно- или двустороннее исполнение с металлической или стеклянной передней дверью. Оборудование шкафа ТМ «Сенсор-ТМ» не оказывает влияние на метрологические характеристики измерительных каналов. Шкаф ТМ «Сенсор-ТМ» выполняет следующие функции: Сбор данных (дискретных и аналоговых сигналов) с устройств нижестоящего уровня: ЦИП, счётчиков электроэнергии, терминалов РЗА, контроллеров присоединения, модулей ввода/вывода дискретных и аналоговых сигналов, УСО, УСД и т. д. Передача данных на вышестоящий уровень в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60870-5-101, ГОСТ Р МЭК 60870-5-104 и МЭК 61850 (опционально). Приём команд телеуправления с вышестоящего уровня и их передача устройствам нижестоящего уровня. Приём сигналов точного времени от систем...
Еськов Алексей · МАГНИТ · 5 апреля · Россия · Новосибирская обл
Программно-технический комплекс "Сенсор-ТМ"

ПРОДАМ: Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный МИРТЕК-12-РУ-D17

Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный для установки на DIN-рейку с универсальным сменным модулем связи. Комплектуется переходной пластиной для установки в шкаф (опционально). Соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности)». Ключевые особенности: Основные интерфейсы связи: — Оптопорт; — RS485. Интерфейсы сменного модуля связи: — Радиоинтерфейс 433 МГц; — GSM (Стандарты GPRS/3G/4G/LTE); — Комбинированный GSM/GPRS + RS485; — Комбинированный GSM/GPRS + NB-IoT. Счётчик соответствует: — ГОСТ 31818.11-2012; — ГОСТ 31819.21-2012; — ГОСТ 31818.23-2012; — ГОСТ 32144-2013; — ГОСТ 30804.4.30-2013; — ГОСТ Р 58940-2020. Учёт количества электроэнергии нарастающим итогом суммарно и раздельно: независимо от тарифного расписания и по действующим тарифам на начало суток / месяца. Возможность хранить показания на начало суток (за 128 суток), на начало месяца (за 36 месяцев). Настраиваемый профиль нагрузки: кроме 30-минутного, возможна установка интервала усреднения — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 60 минут. Удобство считывания данных с графического ЖКИ. Гибкость настройки выводимой информации. Установка внешней сменной батареи на срок до 16 лет Расширенный диапазон измерения напряжения от 0,55 до 1,3 Uном (опционально). Электронные пломбы на корпусе, крышке зажимов и отсеке сменного модуля. Прозрачная клеммная крышка. Встроенное реле управления нагрузкой. Аппаратная блокировка встроенного реле управления нагрузкой. Гибкая настройка тарифного расписания. Поддерживаемые протоколы передачи данных: «МИРТЕК», СПОДЭС (ГОСТ Р 58940 2020). Журналы событий соответствуют ГОСТ Р 58940-2020, количество записей — не менее 500 событий. Сменный модуль связи: Отдельная электронная пломба отсека модуля связи. Исполнение с внутренней, угловой или внешней антенной. Универсален для приборов учёта...
Лукьянов Алексей · МИРТЕК · 24 апреля · Россия · Ростовская обл
Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный МИРТЕК-12-РУ-D17
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.