Компании

«Сибэлектромотор» приступил к испытаниям образцов высокотемпературных сверхпроводников

21 февраля 2011 г. в 09:22

Специалисты технологического центра группы компаний «Сибэлектромотор» приступили к опытным испытаниям образцов высокотемпературных сверхпроводников, предоставленных предприятию компанией «Русский сверхпроводник». Одновременно началась подготовка проекта асинхронного электродвигателя с применением сверхпроводимых материалов.

Тестируемая продукция — гибкий изолированный сверхпроводник с многослойным нанопокрытием от ведущего американского производителя. Особенностью данного продукта является его практическая применяемость не только в опытных работах, но и в серийном производстве.

В мае 2010 года в рамках томского инновационного форума INNOVUS «Сибэлектромотор» и «Русский сверхпроводник» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации инвестиционных проектов в области сверхпроводимости, низковольтной электротехники, энергосбережения и энергоэффективности.

Пробные технологические испытания полученных образцов, а также создание рабочего макета — один из этапов программы сотрудничества компаний в сфере применения сверхпроводников в машиностроительном направлении. Серия тестов будет проведена на базе лаборатории группы компаний «Сибэлектромотор», в том числе с привлечением специалистов РАН.

Завершение испытаний намечается к середине марта, а к концу 2011 года, по предварительным расчетам, будет произведен первый асинхронный электродвигатель переменного тока с использованием высокотемпературного сверхпроводника мощностью не менее 200 кВт.

Меньшие, по сравнению с традиционными моторами, массогабаритные параметры двигателей с обмотками на основе высокотемпературных сверхпроводников позволят получить существенный полезный эффект от снижения затрат на строительство громоздкой инфраструктуры, крупных компрессорно-насосных станций и узлов подкачек. Кроме того, появится возможность уменьшить транспортные расходы на доставку агрегатов к месту установки.

«Экономные» электрические характеристики электродвигателей с элементами сверхпроводимости позволят использовать их, помимо ВПК, во многих отраслях прмышленности, что очень актуально в условиях непрерывного роста стоимости электроэнергии.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ОБОРУДОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ

Стенд испытания активной стали статоров Стенд испытания активной стали статоров Стенд испытания непропитанных статоров Стенд испытания синхронных генераторов и машин постоянного тока мощностью до 100кВт Стенд испытания асинхронных электродвигателей мощностью до 100кВт Стенд испытания активной стали статоров Стенд испытания активной стали статоров Станция испытательная электромашин переменного тока мощностью от 100 до 1000кВт Станция испытательная электромашин переменного тока мощностью от 100 до 1000кВт и силовых трансформаторов I и IV габаритов Стенд для испытания секций обмоток электрических машин Установка для испытания корпусной изоляции электрических машин Станция испытательная силовых трансформаторов I–IV габаритов Стенд для испытания сварочных трансформаторов Гидростенд для испытания оболочек взрывозащищенного оборудования Комплекс для измерения активного сопротивления обмоток электрических машин Стенд испытания силовых, измерительных, сварочных трансформаторов
Исаев Камалпаша · НПП Электромаш · Вчера · Россия · Респ Дагестан
Научно-производственное предприятие Электромаш, ООО

ПРОДАМ: Стенд испытания и проверки электродвигателей

Стенд предназначен для испытания асинхронных электродвигателей переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220, 380В, с короткозамкнутыми и фазными роторами, мощностью до 100 кВт после капитального ремонта. Схема стенда предусматривает проведение приемо-сдаточных испытаний электродвигателей с короткозамкнутым и фазным ротором в объеме требований ГОСТ 183-74. Установленное на стенде оборудование позволяет выполнять следующие виды испытаний: — измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток; — испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмотки на электрическую прочность; — измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии; — испытание межвитковой изоляции; — определение коэффициента трансформации; — опыт холостого хода; — опыт короткого замыкания; Последовательность проведения испытаний строго определена. Оператор имеет возможность исключать из списка отдельные испытания. Результаты испытаний автоматически заносятся в протокол и сохраняются в электронной базе данных с возможностью вывода на печать. Условия эксплуатации: — после хранения в условиях повышенной влажности необходимо выдержать стенд в нормальных условиях в течении 12 часов; — температура окружающей среды должна быть +10…+40°С; — относительная влажность воздуха до 70%; — атмосферное давление от 480 до 780 мм. рт. ст. — окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов. Не допускается эксплуатация комплекса в запылённых помещениях для предотвращения возможности пробоя по пыли при испытаниях и выход комплекса или испытуемого объекта из строя. Условия хранения и транспортировки: — температура окружающей среды от — 20°С до +65°С; — максимальная влажность воздуха 98% при температуре +35°С. — не допустимо прямое воздействие солнечного света, атмосферных осадков и пыли. — транспортировка и хранение комплекса должны осуществляться в закрытой таре с амортизирующими...
Исаев Камалпаша · НПП Электромаш · Вчера · Россия · Респ Дагестан
Стенд испытания и проверки электродвигателей

ПРОДАМ: Российские высоко температурные электропроводящие смазки НИИМС-5395 — скользящих и НИИМС-5595 для неподвижных контактов

Российские современные проверенные высоко электропроводящие и температурные смазки НИИМС-5395 (ЭПС-СК)***, ТУ 0254-005-54231339-2010 и НИИМС-5595 (ЭПС-300+), ТУ 0254-004-54231339-2010. Применяются для скользящих (НИИМС-5395) и неподвижных (НИИМС-5595) контактов и для снижения износостойкости, искрения, оплавления, обгорания и повышения надежности, экономии электроэнергии, увеличения срока эксплуатации электрооборудования. НИИМС-5395 и НИИМС-5595 обладают противозадирными свойствами, даже при тонком слое нанесения обеспечивается хороший контакт поверхностей. Отличная замена морально устаревших смазок ЭПС-98 (ЭПС-150). ЭПС-200; ЭПС-98 ВТ (ЭПС-250) — НИИМС-5395 (ЭПС-СК), имеет более высокую температуру нагрева 1000 градусов С и в 2 раза более низкое сопротивление контакта!!! (см. Рисунок). Рабочий диапазон температур: — 30 градусов С (НИИМС-5395) и -50 градусов С (НИИМС-5595)- + 1000 град С; Расход: 250 г/ м2. Цена — договорная *** В наших смазках используется высокодисперсный металлический порошок и его необходимое количество, позволяющие получить экономию электроэнергии 1 кг смазки за 1 год на общепромышленных предприятиях 10 000 кВт часов и на энергоемких предприятиях 100 000 кВт часов!!! При использовании электропроводящих смазок НИИМС-5395 и НИИМС-5595 отпадает необходимость в применении других способов стабилизации сопротивления контактов: медно-алюминиевых наконечников и пластин, тарельчатых пружин, защитных металлопокрытий и других способов. НИИМС-5395 и НИИМС-5595 могут применяться также для использования в любых болтовых контактных соединениях силовых сетей, трансформаторных подстанциях, в распределительном и щитовом оборудовании. НИИМС-5395 и НИИМС-5595 могут применяться на различных контактных поверхностях, в том числе: медь-медь, алюминий-алюминий, медь-алюминий, медь-железо и других. НИИМС-5395 и НИИМС-5595 могут эксплуатироваться в зоне агрессивных промышленных выделений, повышенной влажности, во взрыво- и пожароопасных...
Шалагинов Алексей · НИИ Морских Систем, ООО · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
Российские высоко температурные электропроводящие смазки НИИМС-5395 — скользящих и НИИМС-5595 для неподвижных контактов

ПРОДАМ: Стенд для испытания тяговых электродвигателей ТЭД электровозов

Тип, назначение и область применения заказываемого оборудования. Автоматизированная испытательная станция тяговых электрических двигателей локомотивов. АИС ТЭД предназначена для проведения испытаний тяговых электрических двигателей электровозов типа НБ-418К6, ЭДП-810У1, СТК-810У1, ДПТ-810У2, ЭК-810Ч, НБ-514, НБ-514А, ТЛ-2К1, ТЛ-3Б, НБ-511, ДТ-9Н (машины постоянного тока с последовательным и независимым возбуждением) и им подобных, после капитального и среднего ремонта способом взаимной нагрузки, в соответствии с требованием ГОСТ 2582-81, «Руководством по среднему и капитальному ремонту тяговых электрических двигателей ЭД153, ДТК-800КС, ДТК-800К, ДТК-800А, ЭДП-810, СТК-810, ДТК-800Ч, ЭК-810Ч» ЦАРВ.050.07.00.000 РК и «Руководством по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов» РД103.11.320-2004-ЛУ, РК103.11.321-2004 АИС ТЭД ЭП обеспечивает проведение испытаний ТЭД в «Дистанционном» (автоматическом) «Местном» (Полуавтоматическом) и «Ручном» режимах. Испытания проводятся согласно требованиям ГОСТ2582-81, РК103.11.321-2004, СТО РЖД 1.13.001-2006 и ГОСТ 11828-86. 3. Технологический процесс испытаний. АИС ТЭД представляет собой комплекс из силового блока (БС), блока силовых трансформаторов (БТр), рабочего места оператора (РМО), ложементов для установки двигателей, операторской кабины, высоковольтной пробивной установки. Система управления АИС ТЭД выполнена в виде трехуровневой микропроцессорной системы управления и регулирования (ПЭВМ, периферийный процессор, контроллер БУВИП). В схеме управления применены вторичные источники питания (ВИПов) и контроллеров управления, которые работают независимо друг от друга. Совместное управление контроллерами от периферийного процессора и применение ПИД-регулирования позволяет обеспечивать точность поддержания заданного тока и напряжения на ТЭД +/- 5 А (В), что не превышает 1% от диапазона регулирования. АИС ТЭД обеспечивает автоматизированное местное и дистанционное испытание тяговых электродвигателей...
Исаев Камалпаша · НПП Электромаш · Вчера · Россия · Респ Дагестан
Стенд для испытания тяговых электродвигателей ТЭД электровозов

ПРОДАМ: Стенд испытания тяговых электродвигателей ТЭД тепловозов

Автоматизированная испытательная станция тяговых электродвигателей по-стоянного и пульсирующего тока локомотивов (далее — станция) предназначена для проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей постоянного и пульсирующего тока электровозов последовательного и независимого возбуждения в объеме ГОСТ 2582-13 в соответствии с требованиями руководства по среднему и капитальному ремонту тяговых электрических двигателей ЭД153, ДТК-800КС, ДТК-800К, ДТК-800А, ЭДП-810, СТК-810, ДТК-800Ч, ЭК-810Ч» ЦАРВ.050.07.00.000 РК и «Руководством по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов» РД103.11.320-2004-ЛУ, РК103.11.321-2004, а также для испытания тяговых электрических двигателей НБ-501, НБ-511, НБ-412, НБ-418, НБ-520, НБ-514, НБ-515, ДТК-820, НТК-650, ДТК-417, ДТК-260, РТ-51, НБ-33/20, ДВК-30, ДВК-25. Испытания тяговых электродвигателей выполняются методом взаимной на-грузки, попарно, с рекуперацией электроэнергии в питающую цепь, что позволяет использовать источник питания малой мощности, экономить электроэнергию и выполнять испытания одновременно для двух электродвигателей. На рисунке 1 приведена структурная схема станции с условным расположением оборудования. Состав оборудования станции приведен в таблице 1. Таблица 1 — Оборудование станции Оборудование станции Назначение 1 Стенд холостого хода Первое включение двигателя при поступлении на станцию. Проверка работоспособности подшипниковых узлов. При-тирка щеток. Проверка на отсутствие посторонних стуков, заеданий при вращении якоря. После испытаний — измерение уровня вибрации на вибро-стенде. 2 Стенд взаимной нагрузки Испытание на нагревание методом взаимной нагрузки при последовательном или независимом возбуждении в часовом и продолжительных режимах. Проверка частоты вращения и реверсирования при разных степенях возбуждения. Испытание при повышенной частоте вращения. Испытание электрической прочности междувитковой изо-ляции Проверка коммутации (наблюдение...
Исаев Камалпаша · НПП Электромаш · Вчера · Россия · Респ Дагестан
Стенд испытания тяговых электродвигателей ТЭД тепловозов
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.