В мире

Литиевые батареи угрожают экологической катастрофой

20 ноября 2019 г. в 16:28

Современный мир стремится к интеллектуальной технике, комфорту, экономии и, если говорить проще, — глобальному прогрессу.

Одним из главных направлений в развитии существующих технологий выступает сфера автомобилестроения, где наблюдается постепенный переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим. Но так ли это безопасно и прогрессивно, как нам представляют компании, занимающиеся подобной «реструктуризацией»?

Вследствие спроса на экологически чистые автомобили, не требующие использования горючих жидкостей для езды, увеличилось и производство АКБ для них. Как известно, энергоноситель такого авто — Li-Ion аккумулятор, не имеющий пока что аналогов по характеристикам энергоёмкости и циклам заряда-разряда. Но все качественные показатели литиевой батареи с лихвой перекрываются существенным минусом использования — проблемой утилизации отработавших свой срок энергоэлементов.

Литиевая батарея, в особенности электромобильная, содержит в себе чрезвычайно много вредных и опасных веществ, которые просто выбросить не получиться. Учитывая то, что рынок электрокаров уже относительно давно предлагает потребителю свою продукцию, можно сказать, что через несколько лет человечество столкнётся с огромными трудностями по утилизации исчерпавших ресурс аккумуляторов. Чтобы не случился мировой экологический коллапс, учёные Бирмингемского университета стараются привлечь внимание не только производителей электрокаров, но и правительства многих стран к вопросам переработки АКБ, на которых нужно сконцентрироваться как можно быстрей. Сотрудники университета провели исследование, результаты которого неутешительны.

Если брать в расчёт только 2017 год, когда стал наблюдаться резкий скачок интересов к электромобилям, то можно увидеть следующее: количество проданных автомобилей перевалило за миллион, а это значит, что к концу эксплуатации реализованные авто создадут более 250 тысяч тонн вредных отходов из АКБ. Положение осложняется ещё и отсутствием универсальных методов утилизации элементов питания из-за того, что нет единых стандартов производства и норм использования химически вредных и опасных веществ. А спрос на бесшумный и электрифицированный транспорт продолжает расти.

По словам исследователей, если от общего количества всего автотранспорта на планете электромобили составят 2 %, они смогут опоясать планету, так как их будет около 140 млн. Случится это ориентировочно к 2040 году. И сложно даже представить, сколько опасных химикатов, вредных металлов, других агрессивных веществ в них будет находиться. Учитывая то, что срок службы среднестатистического литиевого накопителя примерно 5-8 лет или 800-1000 циклов зарядки-разрядки, то задумываться о том, как поступать с использованными элементами, нужно уже сейчас, не откладывая даже на завтра.

Если человечество не сможет придумать действенных промышленных способов переработки батарей, то его ждёт катастрофа! Во-первых, при сохранении существующих темпов увеличения спроса на электрокары, только в одной Великобритании нужно будет построить восемь огромных фабрик для выпуска АКБ, во-вторых, нагрузка, которую будут испытывать полигоны для ТБО, станет непомерной.

Для того, чтобы успешно противостоять надвигающейся угрозе, производителям в срочном порядке необходимо пересмотреть как зарядный цикл, так и методы производства Li-Ion аккумуляторов. По мнению учёных, на первых этапах достаточно будет привести к единому исполнению всю аккумуляторную промышленность — усовершенствовать дизайн, обозначить нормы качества и стандарты безопасности, облегчить переработку вследствие упрощения конструкции, грамотного использования электродных материалов и других факторов. Такой подход позволит сделать утилизацию отслуживших элементов питания дешевле, удобней и гораздо безопасней для окружающей среды.

На реализацию планов по сохранению надлежащей экологической обстановки на самом деле осталось не так уж и много времени, поэтому не только к прогрессу нужно стремиться. Нельзя забывать о том, что все достижения человечества будут бесполезны в мире, где среда обитания не позволит полноценно существовать живым организмам из-за усиленного загрязнения.

Экологическая катастрофа не за горами
Рано или поздно, но природа перестанет прощать нам грубые ошибки

Фото к новости: John Cameron/Unsplash.com

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Соболев Клим
Все новости и публикации пользователя Соболев Клим в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Литиевая батарея для зонда-излучателя

Литиевая батарея SuperCell производство США. Используется в локационных передатчиках (зондах-излучателях) ГНБ. Используется на сложных и глубоких проколах. Подходит ко всем передатчикам. Производство США, новые, оригинальные батареи для локационных систем. Предоставляем сервисное обслуживание, ремонт локационных систем и передатчиков. Выкупаем локационные системы и передатчики (зонды-излучатели) в любом состоянии. Компания «ГЛОБАЛ ТРЕЙД» член МАС ГНБ работает на всей территории РФ
Мельников Михаил · ГЛОБАЛ ТРЕЙД · 1 мая · Россия · Липецкая обл
Литиевая батарея для зонда-излучателя

ПРОДАМ: Аккумуляторные батареи Sonnensсhein PowerCycle

Sonnenschein PowerCycle идеально подходит для регионов с тяжелыми климатическими условиями, особенно в ситуации ненадежного энергоснабжения, когда решающее значение имеет наличие резервной аккумуляторной батареи. Благодаря последним достижениям гелевой технологии (технология dryfit), используемой при производстве аккумуляторов PowerCycle, существенно сокращаются текущие расходы на замену батарей, выезды на объекты, а также снижаются расходы на электроэнергию. Особенности: — Улучшенные характеристики решеток пластин для увеличения срока службы при высоких температурах: 20 лет при 20°C в режиме постоянного подзаряда; — Быстрый заряд – высокая степень готовности к работе; — Высокая цикличность: 1600 циклов (при степени разряда 60%); — Широкий диапазон рабочих температур: от -40°C до +55°C; — Отличные характеристики при работе в режиме частичного заряда и тяжелых условиях эксплуатации; — Прочный полипропиленовый корпус; — Конструкция с фронтальным расположением выводов — легкий монтаж и обслуживание — Длительный срок хранения: до 2 лет при 20°C без подзарядки; — Низкое энергопотребление в режиме постоянного подзаряда; — Необслуживаемые – без долива воды; — Устойчивость к глубокому разряду ПРИМЕНЕНИЕ — телекоммуникация и связь; — источники бесперебойного питания (UPS); — производство и распределение электроэнергии; — солнечная и ветроэнергетика; — железная дорога.
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · 26 апреля · Россия · г Москва
Аккумуляторные батареи Sonnensсhein PowerCycle

ПРОДАМ: ООО "УралСнаб" Электростанции, дизель-генераторы, электроснабжение

Электроагрегаты предназначены для питания потребителей трехфазным или однофазным током промышленной частоты. Каждый агрегат оснащен дизельным двигателем воздушного охлаждения и запускается электростартером от аккумуляторной батареи. Электроагрегаты выполнены на металлической раме. Сочленение валов двигателя и синхронного бесконтактного генератора осуществляется посредством соединительной муфты. В конструкции АИП применен специально разработанный пульт управления, обеспечивающий автоматическое поддержание высокого качества электроэнергии. По требованию потребителей электроагрегаты поставляются в полукапотном варианте с обозначением «ВМ1» вместо «В» со степенью защиты IP22. Электроагрегаты обладают надежностью защиты от перегрузок, малыми удельными массо-габаритными характеристиками, простотой обслуживания и ремонта, высоким качеством электроэнергии по ГОСТ 23377-84, что позволяет использовать их для питания вычислительной техники, радио и телекоммуникационного оборудования. По желанию заказчика электроагрегаты могут иметь защитный кожух или устанавливаться на подвижную платформу (шасси) со степенью защиты IP22. Агрегаты сохраняют высокую работоспособность и надежность в тяжелых климатических условиях. По требованию потребителей электроагрегаты АД6 могут оснащаться устройствами автоматического управления (АД6-Т400-2В), а также выполняться в автомобильном варианте с дистанционным управлением из кабины водителя (АД6-Т400-ВМЗ). Электростанции предназначены для использования в качестве резервного или автономного источника электропитания для различных потребителей, имеющих силовую и осветительную нагрузку. По заказу электростанции могут быть передвижными под капотом, в кунге или установлены стационарно, а также укомплектованы системой автоматики, обеспечивающий автоматический запуск электроагрегата при падении напряжения и частоты тока в промышленной сети, а также при его отключении. Электростанции просты в обслуживании, надежны, эффективны, работают с любым бытовым и...
Кашин Игорь · ООО"УралСнаб" · 27 апреля · Россия · Пермский край
ООО "УралСнаб" Электростанции, дизель-генераторы, электроснабжение

ПРОДАМ: ООО"УралСнаб" Электростанции, дизель-генераторы, электроснабжение

Электроагрегаты предназначены для питания потребителей трехфазным или однофазным током промышленной частоты. Каждый агрегат оснащен дизельным двигателем воздушного охлаждения и запускается электростартером от аккумуляторной батареи. Электроагрегаты выполнены на металлической раме. Сочленение валов двигателя и синхронного бесконтактного генератора осуществляется посредством соединительной муфты. В конструкции АИП применен специально разработанный пульт управления, обеспечивающий автоматическое поддержание высокого качества электроэнергии. По требованию потребителей электроагрегаты поставляются в полукапотном варианте с обозначением «ВМ1» вместо «В» со степенью защиты IP22. Электроагрегаты обладают надежностью защиты от перегрузок, малыми удельными массо-габаритными характеристиками, простотой обслуживания и ремонта, высоким качеством электроэнергии по ГОСТ 23377-84, что позволяет использовать их для питания вычислительной техники, радио и телекоммуникационного оборудования. По желанию заказчика электроагрегаты могут иметь защитный кожух или устанавливаться на подвижную платформу (шасси) со степенью защиты IP22. Агрегаты сохраняют высокую работоспособность и надежность в тяжелых климатических условиях. По требованию потребителей электроагрегаты АД6 могут оснащаться устройствами автоматического управления (АД6-Т400-2В), а также выполняться в автомобильном варианте с дистанционным управлением из кабины водителя (АД6-Т400-ВМЗ). Электростанции предназначены для использования в качестве резервного или автономного источника электропитания для различных потребителей, имеющих силовую и осветительную нагрузку. По заказу электростанции могут быть передвижными под капотом, в кунге или установлены стационарно, а также укомплектованы системой автоматики, обеспечивающий автоматический запуск электроагрегата при падении напряжения и частоты тока в промышленной сети, а также при его отключении. Электростанции просты в обслуживании, надежны, эффективны, работают с любым бытовым и...
Кашин Игорь · УралСнаб · 27 апреля · Россия · Пермский край
ООО"УралСнаб" Электростанции, дизель-генераторы, электроснабжение

ПРОДАМ: Котельная электрическая установка транспортабельная

Мобильные электрокотельные модульные могут использоваться коммунальными и техническими службами в качестве резервных или аварийных источников теплоснабжения для предотвращения негативных последствий возможных аварий и неисправностей котельных и теплосетей. Электрические котельные применяются как в качестве основного, так и резервного источника тепла. Их преимущества: экономия места — под электрическую котельную нет необходимости выделять отдельное помещение, низкие инвестиционные затраты и простота в обслуживании, высокий КПД и длительный срок службы оборудования. Полная комплектность: циркуляционный насос, мембранный расширительный бак, запорно-регулирующая и измерительная аппаратура, группа безопасности для системы отопления, всё это смонтировано на электрокотельной. Автоматический режим работы без постоянного обслуживающего персонала. Конструкция электрокотельной обеспечивает полную защиту и безопасность.
Манеев Игорь · Промышленная компания · 18 апреля · Россия · Алтайский край
котельная электрическая установка транспортабельная
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.