Всё чаще на улицах городов можно встретить электрические автомобили. Их распространение приобретает массовый характер, а развивающаяся инфраструктура экологически чистого транспорта позволяет больше не ломать голову над тем, где зарядить батарею.
Для того чтобы сделать эксплуатацию электротранспорта ещё более доступной и комфортной, компания Simens предложила оригинальный способ зарядки электрокара, открывающий владельцам таких автомобилей широкие возможности — оборудовать системы уличного освещения, в частности, фонари, зарядными установками.
Пилотный проект уже реализован в Лондоне. 24 уличных фонаря на Сазерленд-авеню в районе Вестминстера модифицировали автомобильными ЗУ. Как итог — первая в мире улица, которая также получила название Electric Avenue, с двойным назначением фонарей: освещение и зарядка электрокаров.
Сейчас в Лондоне функционирует около 200 станций зарядки для экологичных авто. С учётом того, что свыше 40 % автовладельцев готовы сменить традиционный автомобиль на электрический, такого количества электрозаправочных точек недостаточно. Вдобавок ко всему, Лондон — город, на улицах которого находится примерно 3 млн автомобилей и если большая часть из них станет электрическими, то возникнет необходимость в создании множества дополнительных зарядных станций. Новация, предложенная Siemens, позволит ускорить процесс «декарбонизации» лондонского автопарка без серьёзных затрат.
Для подключения зарядных устройств, разработанных «Сименс», требуется лишь наличие уличных фонарей. В них устанавливаются розетки и счётчик, фиксирующий количество потреблённых киловатт-часов. После того как батарея электрокара зарядится до необходимого уровня, на дисплее счётчика отобразится информация о стоимости предоставленной услуги. Метод Siemens в условиях плотной городской застройки сэкономит не только место и бюджет муниципалитета, но и время жителей, избавив их от участия в многокилометровых очередях.
В планах «Сименс» оснастить подобной технологией ещё 1.3 тыс. фонарей Лондона.