Основное преимущество нового двигателя в том, что система управления электродвигателем не требует наличия датчиков скорости (положения), что позволит опускать двигатель в скважину без них. Управлять двигателем можно с поверхности земли без увеличения числа информационных каналов.
«Электродвигатель изготовлен по проектным чертежам, испытания показали, что все параметры соответствуют техническому заданию и не уступают мировым аналогам. Это опытный образец, который можно запускать в производство», — комментирует декан факультет мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Михаил Вильбергер.
Работа над проектом велась по заказу ООО «Технологическая компания Шлюмберже». НГТУ НЭТИ и «Шлюмберже» начали сотрудничать в области разработки и модернизации электрических двигателей для погружных насосов еще в 2006 году: ученые разрабатывают линейку современных электродвигателей для погружных насосов.
«За 14 лет совместной работы были разработаны новые электродвигатели, в том числе для малодебитных скважины, и проведено несколько десятков испытаний опытных образцов с разными станциями управления», — говорит Михаил Вильбергер.
Справка
Компания Schlumberger была основана в 1926 году братьями Конрадом и Марселем Шлюмберже. Корпорация позиционирует себя как ведущего мирового поставщика технологий для определения характеристик пластов, бурения, добычи и переработки нефти и газа. У компании есть представительства в более чем 120 странах мира с численностью сотрудников около 100 тысяч человек.