Японский холдинг TDK создал колёсные автомобильные сенсоры InWheelSense, преобразующие механическую нагрузку на колесо автомобиля в электроэнергию посредством пьезоэлектрических элементов. Полученная энергия будет использоваться для прямого замера давления в шинах, сможет обеспечивать работу акселерометра и термометра. Дополнительно, «колёсное электричество» позволить обрабатывать и передавать информацию от датчиков по интерфейсу Bluetooth в бортовой ПК автомобиля.
Пьезоэлектрические преобразователи находятся между покрышкой и колёсным диском и при скорости авто в 105 километров/час мощность каждого из 5 преобразователей доходит до 1 мВт.
Как сказал руководитель направления по разработке сенсоров Ракеша Сети, пьезоэлемент — это не только электрогенератор, это ещё и многофункциональный датчик, следящий за состоянием колеса и дорожного покрытия. К примеру, во время движения авто, сенсор демонстрирует нечто вроде сердечного ритма, анализ которого позволяет определить качество дороги, средний износ колёсной резины, нагрев боковых стенок, давления воздуха в покрышке, балансировку и сопротивление качению.